Скрещивание растений овса с черным зерном между собой

Обновлено: 15.09.2024

от внешних условий, таких как температура, прогреваемость водоёма и др.

ну и конечно от видового разнообразия, икринки разных видов животных развиваются по-разному.

бокситы-это алюминевая руда, состоящая в основном из гидроксида алюминия и железа. главным образом гизроксид осадочный.

плотность 1800-3100 кг/мкуб

цвет-красный различного оттенка (от розового до темно-красного) и серый (от зеленовато-серого до темно-серого, почти черного.

твердость наиболее плотных разновидностей по минералогической шкале до 6,

степень прозрачности: непрозрачен.

постоянная составная часть - окись железа (feзoз). наиболее вредная примесь - кремнезем (sio2)

1. ротовая полость, служащая для принятия пищи; 2. глотка — отдел, всегда связанный с органами дыхания: у рыб в глотку открываются жаберные щели, у наземных позвоночных в глотке располагается гортанная щель; глотку справедливо называют дыхательным отделом пищеварительной трубки; 3. пищевод; 4. желудок — расширение кишечного тракта, имеющее в некоторых случаях весьма сложное устройство; 5. кишечник, в типичном случае подразделяющийся на переднюю, или тонкую, среднюю, или толстую, и заднюю, или прямую, кишку.

У овса цвет зёрен определяется двумя парами несцепленных между собой генов. Один доминантный ген обуславливает чёрный цвет, другой – серый. Оба рецессивных аллеля обуславливают белую окраску. а) При скрещивании чернозёрного овса между собой в потомстве оказалось расщепление на 12 чернозёрных, три серозерных и один с белыми зернами. Определить генотипы скрещиваемых особей и их потомства. б) При скрещивании белозерного овса с чернозерным получилась половина растений с черными зернами, половина с серыми. Определить генотипы скрещиваемых особей. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №2

При скрещивании желтоплодной тыквы с белой тыквой все потомство имело белые плоды. При скрещивании гибридов между собой в потомстве было получено расщепление: с белыми плодами - 204 особи, с желтыми плодами - 53 особей, с зелеными плодами — 17 растений. Определить генотипы родителей и потомков. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №3

Белое оперение кур определяется двумя парами несцепленных неаллельных генов. В одной паре доминантный ген определяет окрашенное оперение, рецессивный ген - белое. В другой паре доминантный ген подавляет окраску, а рецессивный ген не подавляет окраску. а) при скрещивании белых кур получено потомство из 1680 цыплят. Из них 315 цыплят было окрашенных, а остальные - белые. Определите генотипы родителей и окрашенных цыплят. б) На птицеферме скрещивали белых кур с пёстрыми получили белых цыплят 5055, а окрашенных - 3033. Определить генотипы родителей и потомства. в) От скрещивания кур белой и пестрой окраски получено 915 пестрых и 916 белых цыплят. Определить генотипы родителей и потомства. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №4

У человека имеется несколько форм наследственной близорукости. Умеренная форма (от -2,0 до -4,0) и высокая (выше5,0) передаются как аутосомные доминантные несцепленные между собой признаки. В семье, где мать была близорукой, а отец имел нормальное зрение, родилось двое детей: дочь и сын. У дочери оказалась умеренная форма близорукости, а у сына высокая. Какова вероятность рождения следующего ребенка в семье без аномалии. Если известно, что у матери близорукостью страдал только один из родителей? Следует иметь в виду, что у людей имеющих гены обеих форм близорукости. Проявляется только одна - высокая. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №5

Красная окраска луковицы лука определяется доминантным геном, желтая - его рецессивным аллелем. Однако проявление гена окраски возможно лишь при наличии другого, не сцепленного с ним доминантного гена, рецессивный аллель которого подавляет окраску, и луковицы оказываются белыми. Краснолуковичное растение было скрещено с желтолуковичным. В потомстве оказались особи с красными, с желтыми и белыми луковицами. Определить генотипы родителей и потомства. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №6

Окраска мышей определяется двумя парами неаллельных, несцепленных генов. Доминантный ген одной пары обуславливает серый цвет, его рецессивный аллель - черный. Доминантный ген другой пары способствует проявлению цветности, его рецессивный аллель подавляет цветность. а) При скрещивании серых мышей между собой получено потомство из 82 серых, 35 белых и 27 черных мышей. Определить генотипы родителей и потомства. б) При скрещивании серых мышей между собой получили потомство из 58 серых и 19 черных мышей. Определить генотипы родителей и потомства. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №7

Задача №8

Цветы душистого горошка могут быть белыми и красными. При скрещивании двух растений с белыми цветами все потомство оказалось с красными цветами. При скрещивании потомков между собой оказались растения с красными и с белыми цветами в отношении девять красных и семь белых. Определить генотипы родителей и потомков первого и второго поколений. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №9

При скрещивании черных собак породы кокер - спаниель получается потомство четырех мастей: 9 - черных, 3 - рыжих, 3 - коричневых, 1 – светло-желтый. Черный кокер - спаниель был скрещен со светло - желтым. От этого скрещивания в потомстве был светло-желтый щенок. Какое соотношение мастей в потомстве можно ожидать от скрещивания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа? Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №10

Форма гребня у кур может быть листовидной, гороховидной, розовидной и ореховидной. При скрещивании кур, имеющих ореховидные гребни, потомство получилось со всеми четырьмя формами гребней в отношении: 9 ореховидных, 3 гороховидных, 3 розовидных, 1 листовидный. Определить вероятные соотношения фенотипов в потомстве от скрещивания получившихся трех гороховидных особей с тремя розовидными особями. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №11

У попугайчиков-неразлучников цвет перьев определяется двумя парами несцепленных неаллельных генов. Сочетание двух доминантных генов (хотя бы по одному из каждого аллеля) определяет зеленый цвет, сочетание доминантного гена из одной пары и рецессивных генов из другой определяет желтый или голубой цвет, рецессивные особи по обеим парам имеют белый цвет. а) При скрещивании зеленых попугайчиков между собой получено потомство из 55 зеленых, 18 желтых, 17 голубых и 6 белых. Определите генотипы родителей и потомства. б) Зоопарк прислал заказ на белых попугайчиков. Однако скрещивание имеющихся на ферме зеленых и голубых особей не давало белых попугайчиков. Определить генотипы имеющихся на ферме птиц. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №12

У пастушьей сумки плоды бывают треугольной формы и овальной. Форма плода определяется двумя парами несцепленных неаллельных генов. В результате скрещивания двух растений в потомстве оказались особи с треугольными и овальными стручками в соотношении: 15 треугольных к 1 овальному. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомков. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №13

Рост человека контролируется несколькими парами несцепленных генов. Которые взаимодействуют по типу полимерии. Если пренебречь факторами среды и условно ограничиться лишь тремя парами генов (Ш. Ауэрбах, 1969), то можно допустить, что в какой-то популяции самые низкорослые люди имеют все рецессивные гены и рост 150см, самые высокие - все доминантные гены и рост 180см. а) определите рост людей, гетерозиготных по всем трем парам генов роста. б) низкорослая женщина вышла замуж за мужчину среднего роста. У них было четверо детей, которые имели рост 165см, 160см, 155см и 150см. Определите генотипы родителей и их рост. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №14

У человека различия в цвете кожи обусловлены в основном двумя парами независимо расщепляющихся генов. Четыре аллеля определяют черный цвет кожи, три – темный, два - смуглый, один - светлый. От брака смуглого мужчины и светлой женщины родились дети, из большого числа которых по 3/8 оказались смуглых и светлых, по 1/8 – темных и белых. Определите генотипы родителей и детей. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №15

Скрещиваются две линии норок с бежевой и серой окраской. У гибридов первого поколения проявилась дикая коричневая окраска шерсти. Во втором поколении, полученном от скрещивания особей первого поколения между собой, наблюдается следующее расщепление: 14 – серых, 46 – коричневых, 5 – кремовых, 16 – бежевых. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №16

При скрещивании сортов перца, имеющих желтые и коричневые плоды, в первом поколении получены растения с красными плодами. При скрещивании гибридов первого поколения между собой получено 322 растения: 182 с красными, 59 с коричневыми, 20 с зелеными и 61 с желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №17

При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство нормальной высоты. Во втором поколении от скрещивания между собой растений первого поколения получено: растений нормальной высоты – 452, карликовых – 352. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №18

При скрещивании лошадей серой и рыжей масти в первом поколении все потомство оказалось серым. Во втором поколении появилось 12 серых, 3 вороных, 1 рыжая. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №19

Окраска шерсти у мышей определяется двумя парами неаллельных несцепленных генов. Доминантный ген одной пары обуславливает серый цвет, а его рецессивный аллель - черный . Доминантный ген другой пары способствует проявлению цветности, а его рецессивный аллель подавляет цветность. При скрещивании серых мышей между собой получено потомство из 82 серых, 35 белых , 27 черных. Составьте схему решения задачи. Какими законами генетики пользовались при решении задачи? Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №20

У пшеницы белая и красная пигментация зерна контролируется тремя парами аллелей. Растения, рецессивные по всем трем парам аллелей, имеют белые зерна. Наличие одного или более доминантных генов обуславливает красную окраску зерна, усиливающуюся при увеличении доминантных генов. При скрещивании гомозиготной пшеницы с красными зернами с растением, имеющим белые зерна, во втором поколении получено расщепление в соотношении: 1 растение с белыми семенами и 63 – с красными семенами. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Цедра апельсина /2

Цедра апельсина /2

Цедра апельсина /2 запись закреплена

11) Кареглазая женщина, обладающая нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину, имеющего нормальное зрение.Какого
потомства можно ожидать от этой пары, если известно, что ген карих
глаз наследуется как аутосомный доминантный признак, а ген цветовой
слепоты рецессивный и сцеплен с Х-хромосомой?

12) У попугайчиков-неразлучников цвет перьев определяется двумя
парами несцепленных неаллельных генов. Сочетание двух
доминантных генов (хотя бы по одному из каждого аллеля) определяет
зеленый цвет, сочетание доминантного гена из одной пары и
рецессивных генов из другой определяет желтый или голубой цвет,
рецессивные особи по обеим парам имеют белый цвет.
А. При скрещивании зеленых попугайчиков-неразлучников между
собой получено потомство из 55 зеленых, 18 желтых, 17 голубых и 6
белых. Определите генотипы родителей и потомства.

13) Одна из форм цистинурии наследуется как аутосомный рецессивный
признак. Но у гетерозигот наблюдается лишь повышенное содержание
цистина в моче, у гомозигот — образование цистиновых камней в
почках. Определите возможные формы проявления цистинурииу детей в семье, где один из супругов страдал почечно-каменной болезнью, а
другой был нормален в отношении анализируемого признака

15) Наследственная метгемоглобинемия обусловлена аутосомным
рецессивным геном и встречается среди эскимосов Аляски с частотой
0,09%. Определите генетическую структуру анализируемой популяции
по метгемоглобинемии

16) На одном из островов было отстреляно 10000 лисиц, из них оказалось 9991 рыжая и 9 белых особей. Рыжий цвет доминирует над белым. Определите процентное соотношение рыжих гомозиготных, рыжих гетерозиготных и белых лисиц

17) У овса цвет зерен определяется двумя парами несцепленных между собой генов. Один доминантный ген обусловливает черный цвет . Другой- серый. Ген черного цвета подавляет ген серого цвета. Оба рецессивных аллеля обуславливают белую окраску. При скрещивании белозерного овса с чернозерным получилась половина растений с черными зернами, половина с серыми . Определите генотипы скрещиваемых растений.

18) При скрещивании черных собак породы коккер-спаниель получено потомство четырех мастей: 9 черных, 3 - рыжих, 3 - коричневых и 1 - светло-желтый, Черный коккер-спаниель был скрещен со светло-желтым, От этого скрещивания в помете был светло-желтый щенок. Какое соотношение мастей в потомстве можно ожидать от скрещивания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним
генотипа.

В случае взаимодействия неаллельных генов признак развивается под влиянием не одной пары аллельных генов, а двух и более пар. Задачи на взаимодействие неаллельных генов решаются по схеме, предложенной для дигибридного скрещивания. Но при анализе фенотипа родителей и потомства необходимо помнить о характере взаимодействия.

Задача 48.У цветов душистого горошка красная окраска обусловлена сочетанием двух доминантных комплементарных генов. При отсутствии одного из них отсутствует белок – предшественник пигмента, а при отсутствии другого – отсутствует фермент, превращающий белок в фермент. Таким образом, при отсутствии одного из доминантных генов или обоих пигмент не образуется и цветы остаются белыми. При скрещивании двух растений с белыми цветами между собой все растения F1 оказались с красными цветами. Определите генотипы родительских особей, F1 и фенотип и генотип потомства F2 при скрещивании растений из F1 между собой.

Решение. Обозначим гены:

А – наличие белка - предшественника пигмента

а– отсутствие белка - предшественника пигмента

В – наличие фермента, превращающего белок в пигмент

В – отсутствие фермента, превращающего белок в пигмент

Из условия заключаем, что данная задача на комплементарное взаимодействие двух доминантных неаллельных генов. Если их по одному в генотипе, или оба отсутствуют, окраска цветов белая, если оба присутствуют – окраска красная.

Так как при скрещивании растений с белыми цветами все растения в F1 оказались с красными цветами, генотипы родительских форм должны быть ААвви ааВВ. В F1 все растения будут с генотипом АаВв и, следовательно, по фенотипу с красными цветами.

Р О ААвв х О ааВВ

Для анализа потомства F2 по фенотипу удобнее всего построить решётку Пеннета

Р О АаВв х О АаВв

: АВ : Ав : аВ : ав
АВ : ААВВ : ААВв : АаВВ : АаВв
Ав : ААВв : ААвв : АаВв : Аавв
аВ : АаВВ : АаВв : ааВВ : ааВв
ав : АаВв : Аавв : ааВв : аавв

По условию задачи, при наличии двух доминантных неаллельных генов, хотя бы по одному из каждой пары, т.е. А─В─, окраска цветов будет красная. Найдем и подчеркнем такие генотипы в решётке Пеннета. Их окажется 9 из 16. Остальные 7 из 16 с генотипами А─вв, ааВ─, аавв будут неокрашенными.

Ответ: родительские растения имели генотип ААвв и ааВВ, потомство F1

АаВа, в F2 наблюдалось расщепление по фенотипу 9/16 (А─В─) с крас-

ными цветами, 7/16 (А─вв, ааВ─, аавв) – с белыми цветами.

Задача 49. У норок тёмно-коричневая окраска меха получается при наличии двух доминантных неаллельных генов Р и J (хотя бы по одному из каждой аллельной пары). Их рецессивные аллели р и i в гомозиготном состоянии обуславливают платиновую окраску. При каком типе скрещивания двух платиновых норок всё потомство первого поколения будет тёмно-коричневым? Какое расщепление по фенотипу и генотипу будет при скрещивании тёмно-коричневых норок из F1 с платиновыми дигомозиготными по рецессивным генам?

Решение: Обозначим гены:

Р – тёмно-коричневая окраска (при наличии J)

р – платиновая окраска

J – тёмно-коричневая окраска

i – платиновая окраска

Тёмно-коричневая окраска норок возможна лишь при генотипе Р─J─. При скрещивании двух платиновых норок всё поколение F1 будет тёмно-коричневым, лишь в том случае, если платиновые норки имеют генотипы РРii и ррJJ. Всё потомство F1 будет иметь генотипы РрJi.

Р О РРii x O ppJJ

Запишем скрещивание норки из F1 с генотипом РрJi с платиновой норкой, имеющей по условию задачи генотип ррii

Р О PpJi x O ppii

F2 PpJi PpJi ppJi ppii

В F2 получается 4 генотипа, из которых один РрJi даёт тёмно-коричневую окраску, а три РрJi, ррJi, ррii – платиновую. Таким образом в F2 ¼ будет с тёмно-коричневым мехом, ¾ - с платиновым.

Ответ: всё потомство первого поколения будет тёмно-коричневым и с генотипом РрJi при скрещивании платиновых норок с генотипами РРii и ррJJ. В F2 25% потомства будет с тёмно-коричневым мехом и 75% - с платиновым мехом.

Задача 50. У овса окраска зёрен определяется двумя парами несцепленных между собой генов. Один доминантный ген детерминирует чёрную окраску, другой – серую. Ген чёрного цвета подавляет ген серого цвета. Оба рецессивных гена определяют белую окраску. При скрещивании овса с чёрными зёрнами с белозёрным овсом в F1 получилась половина растений с чёрными зёрнами, половина с серыми. Определите генотипы скрещиваемых растений и F1. Какое расщепление по фенотипу будет в F2 при скрещивании растений из F1 между собой?

Задача 51. При скрещивании овса с чёрными зёрнами между собой в потомстве F1 оказалось следующее расщепление по фенотипу: 12/16 чёрнозёрных, 3/6 серозёрных и 1/16 белозёрных. Определите генотипы скрещиваемых растений и потомства F1, если известно, что у овса цвет семян определяется двумя парами несцепленных между собой генов. Один доминантный ген обуславливает чёрную окраску, другой серую. Ген чёрного цвета подавляет ген серого. Оба рецессивных гена определяют белый цвет семян.

Задача 52. У душистого горошка красная окраска цветов обусловлена сочетанием двух доминантных неаллельных генов. При отсутствии одного из них или обоих красный пигмент не образуется и цветы остаются белыми. При скрещивании белых растений между собой всё поколение F1 оказалось с красными цветами. Растение из F1 скрестили с белоцветковым, гомозиготным по рецессивным генам из обоих пар. Определите генотипы родительских растений, F1 и характер расщепления по фенотипу в F2.

Задача 53. При скрещивании растений душистого горошка с красными цветами между собой в F1 оказалось 108 растений с красными цветами и 84 растений с белыми. Определите генотипы скрещиваемых растений и потомства F1, если известно, что красная окраска цветов определяется сочетанием двух доминантных неаллельных генов. Их рецессивные аллели обуславливают белую окраску.

Задача 54. Дигетерозиготное растение душистого горошка с красными цветами скрещено с белоцветковым растением, гомозиготным по доминантному гену из первой пары и рецессивному гену из второй аллельной пары. Определите характер расщепления по фенотипу и генотипу в F1. Красная окраска проявляется при наличии доминантных неаллельных генов, хотя бы по одному из каждой аллельной пары.

Задача 55. У норки два рецессивных неаллельных гена в гомозиготном состоянии определяют платиновую окраску меха. Их доминантные аллели обуславливают тёмно-коричневую окраску меха. При скрещивании двух платиновых норок всё потомство в F1 оказалось тёмно-коричневым. Затем норок из F1 скрестили между собой. Определите расщепление по фенотипу и генотипу в F2.

Задача 56. У человека наследственная глухота определяется двумя рецессивными неаллельными генами. Доминантные аллели этих генов обуславливают нормальный слух, причём нормальный слух развивается при наличии двух доминантных генов (хотя бы по одному из каждой аллельной пары). Глухая женщина вышла замуж за глухого мужчину. У них родилось 8 детей с нормальным слухом. Определите генотипы родителей и детей.

Задача 57. Дигетерозиготная женщина с нормальным слухом вышла замуж за нормального мужчину с таким же генотипом. Какова вероятность рождения глухих детей в этой семье? Нормальный слух развивается при наличии двух доминантных неаллельных генов.

Задача 58. Муж и жена страдают одним и тем же видом наследственной глухоты. Какова вероятность рождения глухих детей в такой семье? Известно, что нормальный слух развивается при наличии двух доминантных неаллельных генов. Их рецессивные аллели определяют глухоту.

Задача 59. Дигетерозиготная женщина с нормальным слухом вышла замуж за глухого мужчину, гомозиготного по доминантному гену из первой аллельной пары и рецессивному из второй пары. Какова вероятность рождения здоровых детей в этой семье? Наследственная глухота обусловлена двумя рецессивными неаллельными генами. Нормальный слух возможен при наличии двух доминантных неаллельных генов.

Задача 60. У люцерны один доминантный ген определяет красную окраску цветов, другой доминантный неаллельный первому ген обуславливает жёлтую окраску. Их рецессивные аллели детерминируют белую окраску. При наличии в генотипе двух доминантных неаллельных генов получается зелёная окраска цветков. Скрестили растения люцерны с зелёными цветками с красноцветковыми дигомозиготными. Какое расщепление по фенотипу и генотипу будет в F1.

Задача 61. Скрестили растения люцерны с красными цветками с растениями, имеющими жёлтые цветки. В F1 все растения оказались с зелёными цветками. Какое расщепление по фенотипу и генотипу будет в F2 при скрещивании растений из F1 с белоцветковыми?

Задача 62. При скрещивании растений люцерны с зелёными цветками между собой в F1 было получено 182 растения с зелёными цветками, 61 – с жёлтыми, 60 – с красными и 19 с белыми. Каковы генотипы родительских растений и потомства?

Задача 63. У кукурузы красная окраска зёрен обусловлена сочетанием двух доминантных неаллельных генов. Их рецессивные аллели определяют белую окраску зёрен. При скрещивании двух растений кукурузы с белыми зёрнами получены растения с красными зёрнами. Какое расщепление по фенотипу и генотипу будет в F2 при скрещивании растений из F1 между собой?

Задача 64. При скрещивании растений кукурузы с красными зёрнами в F1 получено 90 растений с красными зёрнами и 70 – с белыми. Каковы генотипы скрещиваемых растений и потомства? Гены, определяющие окраску зёрен, такие же, как в задаче №63.

Задача 65. У кур доминантный ген определяет розовидную форму гребня, другой доминантный, неаллельный ему ген – гороховидную. Их рецессивные аллели обуславливают листовидную форму гребня. При сочетании двух доминантных генов из разных аллельных пар развивается ореховидная форма гребня. Какова вероятность появления кур с розовидной и гороховидной формой гребня при скрещивании кур и петухов, имеющих ореховидные гребни?

Задача 66. При скрещивании кур, имеющих розовидные гребни, с петухами, имеющими гороховидные гребни, всё потомство F1 оказалось с ореховидными гребнями. Кур из F1 скрестили с петухами, имеющими листовидные гребни. Какова вероятность появления особей с розовидными гребнями в F2? Гены, определяющие форму гребня такие же, как в задаче №65.

Задача 67. У тыквы форма плода определяется двумя парами несцепленных неаллельных генов. Сочетание двух доминантных генов (хотя бы по одному из каждого аллеля) обуславливает дисковидную форму плода, сочетание доминантного гена из одной пары и рецессивных генов из другой определяет сферическую форму. Растения, дигомозиготные по рецессивным генам, имеют удлиненную форму плода. При скрещивании тыквы с дисковидными плодами с растениями, имеющими удлиненную форму плода, в потомстве получено соотношение: 1 – дисковидный, 2 – сферический, 1 – удлиненный. Определите генотипы скрещиваемых растений и потомства.

Задача 68. При скрещивании растений тыквы со сферическими плодами между собой в F1 все растения оказались с дисковидными плодами. Определите вероятность появления растений с удлиненной формой плода при скрещивании растений из Р1 между собой. Гены, определяющие форму плодов тыквы, такие же как в задаче №67.

Читайте также: