Ученики проводили опыты по проращиванию семян пшеницы

Обновлено: 18.09.2024

ученики 4 го класса проводили опыты по проращиванию зёрен пшеницы Они хотели выяснить влияет ли температура на скорость проростания зёрн В два стакана ребята положили одинаковое количество пшеничных зёрен и налили воду так чтобы она прикрыла зёрна Один стакан они поставили на холодный подоконник второй на теплый подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками
6.3 Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания зёрен, с помощью какого экспиремента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперемент

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Следовало бы взять четыре стакана. В первом стакане вода, во втором обычная земля, в третьем чернозём и четвёртый пустой. Во все поместить по четыре семени из одной упаковки. Затем периодически следить за прорастаниями, поливать и менять воду. Где одна вода прорастёт, но сгинет со временем. Где пусто прорастёт после полива, но совсем немного. Где земля будут расти, а в чернозёме даже лучше.

Ответ

+

1. Нужно посмотреть в каком стакане семена проросли (они прорастут в первом стакане который не закрыт) во втором стакане семена скорее всего погибнут так как без наличия воздуха они не смогут жить
2. В один стакан нужно положить почву (немного увлажнить ее) и семена. Во второй стакан нужно только налить воды чтобы она только прикрыла семена, но без почвы. В каком стакане быстрее прорастут семена? (Они прорастут быстрее в стакане с почвой так как там есть минеральные вещества которые растворятся в воде и будут подпитывать растение)

Ответ

+

6.2 кароче необходимо несколько семян замочить в тарелке поместить в палетереновый пакетик и удалить воздух , а другие пары семян так же замочить и поместить на воздухе . Через некоторое время от недостатка воздуха в палетереновом пакете семена потемнеют и начнут гнить , а семена на воздухе смело будут прорастать дальше

6.3 вобщем в один стакан поместить почву и налить не много воды и положить семена , а во второй всего лишь воду . будет заметно что в почве семена пропасти смогут быстрее за счет равномерного количества влаги и задержание большого количества влаги что отсутствует в стакане только с водой !


Задание 6.3 № 395

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли вода и скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.


Задания Д6 № 93

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество воды для полива в двух стаканах: одинаковое/различное

Количество воздуха в почве в двух стаканах: одинаковое/различное

Количество водыКоличество воздуха

Нужно внимательно посмотреть на картинки с выбрать верные слова:

Количество воды для полива в двух стаканах: одинаковое.

Количество воздуха в почве в двух стаканах: различное.

Ответ: воды для полива — одинаковое, воздуха в почве — различное.


Задание 6.2 № 394

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как воздух в почве влияет на скорость прорастания семян?

Ответ: Посчитаем количество проросших семян по окончании эксперимента в каждом стакане. Сравним результаты. Если в стакане с почвой появится больше ростков, чем в глине, значит, воздух в почве крайне необходим для растений.


Задание 6.1 № 1319

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество воды для полива в двух стаканах: одинаковое/различное

Количество воздуха в почве в двух стаканах: одинаковое/различное

Количество семян: одинаковое/различное

Количество водыКоличество воздуха Количество семян

Для успешного выполнения задания необходимо внимательно прочитать условие и рассмотреть картинки, далее выбрать верные слова.

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Ответ: количество воды для полива — одинаковое, количество воздуха в почве — различное, количество семян — одинаковое.

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты и эсперименты .

F:\Опыт Проращивание посадка.jpg

F:\вода.jpg
F:\влажная среда.jpg
F:\земля.jpg

Мы взяли три образца с пшеницей. Первый образец поместили в воду, то есть полностью исключили воздух. Спустя 4 дня зерна набухли, было видно, что они готовятся к проращиванию. Но на 6 день стало ясно, что семена погибли, так как появился неприятный запах и семена испортились.

Вывод : прорастание семян невозможно без присутствия воздуха. Необходимость воздуха объясняется тем, что семена дышат, то есть они поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

Взяли зёрна пшеницы, поместили их в ёмкость с влажной средой для набухания. Следили, чтобы ватка всегда была влажной. В течение четырёх дней наблюдали, что происходит с семенами. Зёрна впитали воду, набухли, поменяли свою форму и сильно увеличились в размерах. Зёрна проросли. Появились корешки.

Вывод: прорастание семян невозможно без воды.

В контейнер мы насыпали землю, полили и поставили на окно и часто увлажняли. Уже на 2 день появились корни, через 3 дня появились ростки. Проращивание шло быстрыми темпами, цвет листьев был сочно-зеленым, стебли крепкими.

Вывод: для нормального роста растений необходимо - земля, вода, свет и благоприятная температура.

C:\Users\1\Desktop\пророщивание полив.jpg
C:\Users\1\Desktop\схема.jpg
F:\схема 2 зерна.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Проращивание лука"

Мы любим наблюдать и узнавать новое. Однажды наши родители принесли репчатый лук, чтобы мы его скушали в обед, были крепкими и здоровыми. .



Презентация на тему "Проращивание семян", подготовительная группа

в материале представлен опыт работы по познавательно иследовательской деятельности.


"Проращивание семян экзотических растений"(проект "сохрани дерево")

Проект ориентирован на решение главной проблемы- разбудить в детях интнрес к живой природе, воспитывать любовь к ней. научить беречь окружающий мир.


"Путешествие пшеничных зёрен

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зренияОбразовательная область: Познавательное развитие.Ознакомление с окружающим миром.

Мастер-класс "Танк из шпагата и кофейных зёрен"

Мастер-класс по изготовлению поделки из шпагата с использованием кофейных зёрен .

Читайте также: