В ходе войскового учения были уничтожены посевы ржи и пшеницы

Обновлено: 18.09.2024

1. Экологическое правонарушение: понятие, содержание и виды.

2. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения.

3. Административная ответственность за экологические правонарушения.

4. Уголовная ответственность за экологические преступления.

5. Возмещение вреда за совершение экологических правонарушений.

1. Экологическое правонарушение: понятие, содержание и виды.

2. Ответственность за экологические правонарушения: понятие и формы.

3. Возмещение вреда природной среде и здоровью человека, вызванного загрязнением окружающей среды.

Рекомендуемые источники:

1. Гражданский кодекс РФ (ч. II) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.

2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.

3. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ.

4. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

5. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.

6. Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ.

7. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ.

Задачи:

2. Работником охраны лесного хозяйства был задержан водитель фабрики пиломатериалов Н. во время выгрузки им из бытового мусора в лесоохраной зоне. По факту правонарушения был составлен акт. Как выяснилось, о сбросах бытовых отходов в неустановленных местах знал директор фабрики пиломатериалов Д.

Определите кот из названных лиц, и к какому виду ответственности может быть привлечен в связи с совершением данного правонарушения?

3. По вине главного инженера локомотивного депо Р. в эксплуатацию очистные сооружения были сданы не в срок. Им же отдано распоряжение сливать в канализационную систему отработанные загрязняющие вещества, чем был причинен ущерб на сумму 30 тыс. руб.

Определите, к какому виду ответственности может быть привлечен главный инженер Р.?

4.Гражданин М., не имея разрешения (лицензии) на охоту и охотничьего билета, застрелил в лесу лося, за что был задержан охотинспектором.

Поясните, к какому виду ответственности может быть привлечен гражданин М.?

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

в соответствии со статьей 173 бюджетного кодекса российской федерации, со статьей 43 устава города нижнего новгорода в целях формирования бюджета города нижнего новгорода на 2014 год и финансового плана города нижнего новгорода на 2014 - 2016 годы администрация города нижнего новгорода постановляет:

1. одобрить прилагаемый прогноз социально- развития города нижнего новгорода на 2014 - 2016 годы.

2. департаменту общественных отношений и информации администрации города нижнего новгорода (раков с.в.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. департаменту правового обеспечения администрации города нижнего новгорода (филиппова н.о.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в сети интернет.

4. контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города нижнего новгорода привалова в.в.

учебная (образовательная) - помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; необходимость овладения новыми знаниями и умениями, стремления преодолеть познавательные затруднения

методическая - содействовать развитию у обучающихся умений использовать научные методы познания

воспитательная - дисциплинированность, прилежание, самостоятельность, взаимопомощь
План практического занятия:


  1. Понятие и виды правонарушений в области экологического права;

  2. Понятие и виды административных проступков в области экологического права;

  3. Понятие и виды преступлений в области экологического права;

  4. Гражданско-правовая ответственность и возмещение экологического вреда;

  5. Роль ОВД в привлечении к административной и уголовной ответственности за экологические правонарушения.

  1. познакомиться с рекомендованной литературой;

  2. рассмотреть различные точки зрения по вопросу;

  3. выделить проблемные области;

  4. сформулировать собственную точку зрения;

  5. предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.

  1. Причины экологических правонарушений и их предупреждение.

  2. Соотношение и перспективы развития различных видов юридической ответственности в области охраны окружающей среды.

  3. Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды.

  4. Возмещение вреда причиненного окружающей среде экологическим правонарушением.

  1. Понятие и виды юридической ответственности за совершение экологических правонарушений.

  2. Основания наступления эколого-правовой ответственности физических и юридических лиц.

  3. Дисциплинарная и материальная ответственность за совершение экологических правонарушений.

  4. Понятие, виды и структура экологических правонарушений.

  5. Какими экологическими правонарушениями может быть причинен вред здоровью или имуществу граждан.

На арендуемом фермером Ивановым участке земли урожайность за последние два года снизилась на 40% из-за плохой обработки земли и нарушения правил севооборота, невнесения в почву удобрений.

Поясните, имеются ли у собственника земли основания для расторжения договора аренды земли? В каких случаях такие договоры могут быть расторгнуты?
Задача №3

Есть ли в действиях граждан состав правонарушения? Чье право собственности нарушено? Можно ли конфисковать выращенную продукцию?
Задача №4

Как следует квалифицировать данное правонарушение? Назовите санкцию, налагаемую за данное правонарушение.
Задача №5

Начальник УВД приказал срубить тополя на территории, прилегающей к зданию УВД. Свое решение он объяснил тем, что прилегающая территория будет оборудована под строевую площадку (плац). Кроме того, расширяя территорию гаража, начальник УВД разрешил занять 1 га земли, не отведенной УВД территории.

Какие виды нарушений были допущены начальником УВД? К какому виду ответственности его можно привлечь?
Задача №6

Иванов и Сидоров были задержаны участковым инспектором полиции на месте, запрещенном для любительского лова с незаконно добытой рыбой. У браконьеров было изъято 50 кг осетрины и 10 кг икры. Инспектор полиции составил протокол и направил его в рыбинспекцию. Незаконно добытая продукция была передана в заготовительные органы для реализации.

Как следует квалифицировать данное правонарушение? Назовите санкцию, налагаемую за данное правонарушение.
Задача №7

По вине главного инженера локомотивного депо Сидорова произошёл срыв срока сдачи в эксплуатацию очистных сооружений. Он же отдал распоряжение сливать в канализационную систему отработанные масла и другие загрязняющие вещества, чем был причинен ущерб на сумму более 20 млн. рублей.

Определите, какую ответственность должен понести главный инженер Сидоров? На ком лежит обязанность возмещения материального ущерба?
Задача №9

Ответьте, вправе ли суд взыскать с названного унитарного предприятия штраф в пользу граждан города в счет возмещения вреда, причиненного их здоровью?
Задача №10

К какому виду ответственности может быть привлечен Иванов? Имеются ли основания для возбуждения уголовного дела?
Задача №11

Работником лесной охраны был задержан водитель швейной фабрики Сидоров во время выгрузки им из автомобиля бытового мусора в лесоохранной зоне. По факту правонарушения был составлен акт. Как выяснилось, о сбросах промышленного и бытового мусора (отходов) внеустановленных местах знали директор фабрики Иванов и главный технолог Петров. Подобные факты имели место и ранее.

Поясните, кто из названных лиц и к какой ответственности может быть привлечен в связи с совершением данного правонарушения?

За чей счет должна быть проведена очистка соответствующих территорий от бытового мусора?
Задача №12

В прокуратуру обратился директор швейной фабрики Иванов с жалобой, из которой следует, что он и шесть сотрудников фабрики в выходной день во время отдыха в лесу разожгли костер. Огонь охватил ближайшую территорию, в результате чего сгорело несколько деревьев и кустарников. За это начальник отдела охраны и защиты леса областного комитета природных ресурсов наложил на него штраф в размере 25 минимальных размеров оплаты труда, а на каждого из шести работников фабрики - в размере 10 минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, лесхоз направил в районный суд исковое заявление о взыскании с виновных 50 тысяч рублей в возмещение нанесенного пожаром ущерба. Директор полагает, что их дважды наказали за одно правонарушение, и просит прокурора восстановить справедливость.

Соответствуют ли закону действия лесной охраны? Дайте ответ по существу жалобы.
Задача №13

Не имея лицензии (разрешения) на охоту и охотничьего билета, гражданин Сидоров застрелил в лесу лося, за что был задержан охотинспектором.

Поясните, к какой ответственности может быть привлечен Сидоров?

Подлежат ли изъятию мясо и шкура убитого лося, а также оружие?
Задача №14

Поясните, как и кем может быть определен ущерб, причиненный названной организации? Какова возможная процедура возмещения ущерба?
Задача №15

Ответчик не признал иск, мотивировав это тем, что земельные угодья, самовольно занятые заводом, фермером Ивановым не обрабатывались, пустовали, а к настоящему времени возвращены ему без причинения последнему какого-либо ущерба.

В роли судьи примите законное и обоснованное решение.
Задача №16

По заключению экспертизы, в течение ближайших трех лет на данной территории посадки осуществлять невозможно.

К какой ответственности будет привлекаться Николаев?
Задача №17

Какая ответственность предусмотрена за данное деяние?
Задача №18

Граждане Иванов и Сидоров, имея лицензию на отстрел лося, обнаружили его на участке, где была разрешена охота. Во время преследования лось забежал в заповедник. После этого охотники продолжали его преследовать на территории заповедника, но отстрелить лося им не удалось.

Подлежат ли ответственности Иванов и Сидоров?
Задача №19

Гражданин Иванов во время пикника с друзьями в лесу облил бензином муравейник, портивший, как он считал, вид леса, и поджег его.

Место проведения: учебная аудитория

Методы проведения: словесный, учебная дискуссия, связь обучения с предстоящей практической деятельностью обучаемых

Материальное обеспечение занятия:

1. Экологическое право: сб. нормативных актов / сост. О.С. Цвиркун. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2008. – 352с.;

2. Экологическое право: рабочая программа профессионального цикла ФГОС ВПО, специальность 030900.62 - Юриспруденция / сост. А.И. Макаренко – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2013.
Цели занятия:

учебная (образовательная) - помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; необходимость овладения новыми знаниями и умениями, стремления преодолеть познавательные затруднения

методическая - содействовать развитию у обучающихся умений использовать научные методы познания

воспитательная - дисциплинированность, прилежание, самостоятельность, взаимопомощь
План семинарского занятия:

1.Понятие и основные направления охраны окружающей среды городских и сельских поселений.

2.Правовой режим охраны земель.

3.Правовой режим охраны недр.

4.Правовой режим охраны вод.

5.Правовой режим охраны лесов.


  1. познакомиться с рекомендованной литературой;

  2. рассмотреть различные точки зрения по вопросу;

  3. выделить проблемные области;

  4. сформулировать собственную точку зрения;

  5. предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.

1. Международные акты об охране атмосферного воздуха.

2. Бассейновые округа.

3. Бассейновые советы.

4. Озеро Байкал как особо охраняемый водный объект.

5. Пребывание граждан в лесах.

6. Использование лесов для ведения охотничьего хозяйства

7. Красная книга РФ.

8. Обеспечение органами внутренних дел соблюдения правил охоты и рыболовства.

9. Участие органов внутренних дел в борьбе с браконьерством.

10. Правовая охрана редких и исчезающих видов животных
Вопросы для самоконтроля:

1. Земля как объект использования и охраны.

2. Право собственности на землю.

3. Понятие и содержание правовой охраны земель.

4. Правовая охрана земель от загрязнения, истощения и нерационального использования.

5. Понятие и состав земельного правонарушения.

6. Порядок разрешения земельных споров.

7. Недра как объект использования и охраны.

8. Право пользования недрами и его виды.

9. Государственный учет полезных ископаемых, использования недр и ведение кадастра месторождений полезных ископаемых.

10. Государственный надзор и контроль за использованием и охраной недр.

11. Атмосферный воздух как объект охраны.

12. Правовой режим использования воздуха для производственных и иных целей.

13. Правовые меры охраны атмосферного воздуха от загрязнения и вредных физических воздействий.

14. Понятие и виды водных объектов.

15. Основания возникновения, изменения и прекращение права водопользования.

16. Особенности государственного регулирования управления водопользованием.

17. Понятие и функции бассейновых округов и бассейновых советов.

18. Государственный учет вод и их использования, ведение государственного кадастра.

19. Правовая охрана вод от истощения.

20. Деятельность органов внутренних дел по охране водных объектов на территории России.

21. Характеристика лесного законодательства Российской Федерации.

22. Подразделение лесов по целевому назначению.

23. Виды использования лесов.

24. Охрана и защита лесов.

25. Санитарная безопасность в лесах.

26. Государственный лесной контроль и надзор.

27. Роль органов внутренних дел по пресечению нарушений лесного законодательства.

28. Правовые меры охраны животного мира.

29. Правовая охрана живых ресурсов континентального шельфа и экономической зоны Российской Федерации.

30.Роль органов внутренних дел в обеспечении соблюдения правил охоты и рыболовства, борьбе с браконьерством.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


РЕЗЕРВЫ ОЗИМОГО ПОЛЯ

В последние 150 лет активного освоения Сибири переселенцы из Украины и центральных областей России привозили с собой в Сибирь семена озимой пшеницы.

Правда, первые опыты посевов озимой пшеницы оказались неудачными, в степной Сибири периодически, через 2-3 года, случаются малоснежные зимы, когда первый снег ложится в декабре или январе, а морозы могут достигать 40 градусов, в такие годы озимые погибают полностью, не помогают ни снегозадержание, ни утепление соломой.

Добиться гарантируемой перезимовки озимой пшеницы позволили опыты, проведенные учеными Сибирского института зернового хозяйства (г. Омск) во время войны.

Ученые установили, что озимая пшеница может прекрасно зимовать при условии посева ее по совершенно не обработанной стерне яровых культур. При стерневом посеве также перезимовали некоторые сорта озимого ячменя.

Лучшим предшественником озимых были посевы по удобренному пару яровой пшеницы или овса. В производственном опыте в 1945-1946 гг. озимые посевы пшеницы дали урожай 18 20 центнеров зерна с гектара. Участки, где озимая пшеница высевалась по стерне яровой пшеницы, шедшей по чистому пару, с применением повышенных норм минеральных удобрений под озимые был получен урожай отличного зерна до 32 ц/га.

Кроме гарантированной перезимовки ученые отметили высокую устойчивость стерневых посевов к засухе, которая случилась в Омской области в 1948 г., при этом озимая пшеница, высеянная по стерне, прекрасно перенесла жестокую засуху, суховей, в то время как яровая пшеница, высеянная даже на хороших чистых парах, сильно пострадала.

Результаты сортоиспытания озимых культур в Московской области за 1947 г.

Московская 2459 (стандарт)

Лютесценс 269 а (полиплоидный сорт)

Пшенично пырейный гибрид академика Цицина Н. В.

О высоком потенциале озимых свидетельствуют результаты сортоиспытания озимых пшениц в 1947 г. в Московской области по Дмитровскому и Подольскому сортоучасткам.

В 1976 году земледельцы Московской области на площади свыше 200 тыс. га получили урожай озимой пшеницы сорта Мироновская 808 по 32,2 ц/га.

Надо отметить, что в эти годы такая же урожайность Мироновской 808 была и на сортоучастках Алтайского края, а на Смоленском ГСУ (заведующий Дегтяренко Г. Г.) урожайность составила 46-49 ц/га.

Следует заметить, что одной из причин снижения урожайности озимых культур, высеваемых по непаровому предшественнику, было угнетение их сорняками.

В этом случае будет обоснованным проводить подготовку почвы по технологии Т.С. Мальцева.

Сразу после обмолота Терентий Семенович предлагал сделать лущение стерни и по мере отрастания сорняков провести одну-две поверхностные обработки, боронование и посев.

Одновременно с посевом озимых можно провести посев кулис, используя для этого семена подсолнечника. Для этого заслонками отделяется одна секция туковысевающих аппаратов, все туковысевающие катушки, кроме двух крайних, закрываются задвижками, таким образом можно получить расстояние между кулисами 3,5 м (или 7 м, если сеять агрегатом из двух сеялок).

Существенным резервом роста урожайности является агротехника озимых культур. В этом плане интересно предложение С. И. Радченко (1961 г.) о широкорядном ленточном посеве озимой ржи с окучиванием растений в течение вегетационного периода.

При таком размещении растений в посевах улучшается световой режим, растения формируются более мощными, они более зимостойки и засухоустойчивы, а также значительно устойчивы к полеганию.

Хотя получение куста в 376 колосьев вызывает большое сомнение, поскольку в сплошном посеве мы имеем продуктивную кустистость 4-6 стеблей, безусловно, при снижении высева кустистость будет возрастать, но не в сто же раз.

Теоретически можно рассмотреть структуру посева озимых культур с размещением кустов квадратно-гнездовым способом с расстоянием между кустами 0,4 х 0,4 м, эта схема позволит сформировать на 1 м 2 6-7 кустов. Пусть в каждом кусте будет 6-10 растений, и если при этом кустистость увеличится до 10 продуктивных стеблей, то это позволит на одном квадратном метре иметь 350-400 стеблей, что при наличии в колосе 40 зерен дает на 1 м 2 14-16 тыс. зерен и при массе 1000 зерен 40 г мы с 1 м 2 получим 560-640 г зерна, что в пересчете на 1 га будет соответствовать урожайности 56-64 ц.

Плюсы предложенной схемы в том, что она позволяет обработать посевы в двух направлениях – вносить удобрения (локально и вразброс), высеять кулисы, а при использовании озимых на кормовые цели весной уплотнить посевы, подсевая дополнительно бобовые или другие кормовые культуры.

Крайне интересен опыт совместного посева озимой ржи и яровой культуры весной. Такой способ применяли наши предки еще 400 (четыреста) лет тому назад.

В обычный срок весной высеваются яровые зерновые: пшеница, овес или ячмень совместно с семенами озимой ржи. При этом яровые развивались обычным порядком: всходили, кустились, выколашивались, а озимая рожь также всходила, кустилась, но, не пройдя стадию яровизации (воздействие холодом), оставалась на фазе кущения, то есть вела себя как подпокровная культура.

После уборки яровых озимая рожь дополнительно кустится и уходит в зиму. Оставшаяся стерня совместно с измельченной соломой будет повышать сохранность перезимовки ржи за счет дополнительного снегозадержания, особенно это важно для хозяйств западной зоны края, где часто снежный покров недостаточен.

Российские, да и иностранные агрономы за 400 лет так и не освоили эту эффективную инновацию наших предков. По пальцам можно пересчитать опытников, которые пытались освоить эту технологию, в литературе я встречал данные об опытах в Чувашии и в Смоленской области.

В 80-х годах в Алтайском крае эту технологию испытывали юннаты Краснощековского района.

Прогноз производства зерна хозяйствами Алтайского края

Читайте также: