Засеянные поля озимой пшеницей дали дружные всходы

Обновлено: 15.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка в 7 классе.

Тема урока: Причастие . Причастный оборот.

Сформировать правильный выбор определяемого и зависимого слова (причастия и зависимого слова)

- познакомить учащихся с понятием причастный оборот;

- сформировать орфографические навыки грамотного письма учащихся;

- соблюдать правильное написание слов;

- расширять лексический запас учащихся.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

Воспитывающие:

-вызвать интерес к урокам русского языка, к самостоятельной работе.

Слайд 1-4 . Организационный момент

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.

- Добрый день! Я рада вас видеть на уроке. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение.
- А вот какое у меня настроение.
- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение. Мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением. (Дети показывают карточки настроения). ( Слайд 3)

Слайд 5 . Самостоятельная работа.

-Выпишите из следующих предложений в правый столбик прилагательные, а левый – причастия.

На улице светило яркое солнце.

Медведь, уснувший в берлоге, проспит до весны.

По реке, скованной льдом, можно кататься на коньках.

С неба падали холодные снежинки.

Смирно стоят зеленеющие ели.

В поле завывает злая вьюга.

Падающий снег сверкал на солнце.

Заяц оставил на снегу маленькие следы.

Слайд 6. Проверим.

уснувший яркое

скованной холодные

зеленеющие злая

падающий маленькие

Слайд 7. Изучение нового материала

1.Наблюдение. Укажите роль причастия в следующих словосочетаниях и распределите словосочетания в два столбика:
1) причастие – главное слово; 2) причастие - зависимое слово

Лающий щенок, жалобно мяукавший, размотанный клубок, сидящий перед зеркалом, вздыхающий жираф, сидящий на жердочке, качающийся попугай, порхающая бабочка, умывающийся лапкой.

Слайд 8 . Проверим.

жалобно мяукавший лающий щенок

сидящий перед зеркалом размотанный клубок

качавшийся на жердочке вздыхающий жираф

умывающийся лапкой качающийся попугай

порхающая бабочка

Слайд 9.Рассуждаем…..

мяукавший (как?) жалобно

сидящий (где?) перед зеркалом

качавшийся (на чем?) на жердочке

умывающийся (чем?) лапкой

Причастие + зависимое слово = причастный оборот

- Причастие с зависимым от него словом называется причастным оборотом.

Слайд 10. Примеры:

Котята, спрятавшиеся за спиной кошки , тихо мяукали.

Ветер, дувший с моря , всё время усиливался.

Искры , ярко пылающие , были похожи на звёзды.

Поля, засеянные пшеницей , дали дружные всходы.

- Слово, от которого зависит причастие, называется определяемым.

Назовите определяемое слово в этом предложении.

Слайд 11. Закрепление материала. Работа по карточкам.

Спишите, переделав выделенные конструкции в причастные обороты.

Тучи, которые тают вдали.

Лодка, которая плывет по реке.

Книга, которую прочитал школьник .

Земля, которую освещает солнце.

Дома, которые стоят по краю дороги.

Небо, которое грозно потемнело.

Слайд 12.

Причастный оборот, стоящий перед определяемым словом, запятыми не выделяется.

Умывающийся лапкой котенок сидел на крыльце.

Засеянные пшеницей поля дали дружные всходы.

Ярко пылающие искры были похожи на звёзды.

Слайд 13

Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется запятыми.

Цветы, растущие на клумбе, благоухали ароматом.

Санная дорога, заворачивающая к плотине, блестела на солнце.

Слайд 14. Самостоятельная работа.

Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения. Обозначьте определяемое слово.

1) Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр.

2) Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.

3) Тропинка бегущая вдоль ручья вывела нас к небольшому озеру.

Слайд 15. Подведение итогов урока.

Слайд 16 .Рефлексия урока.

- У вас на партах лежат смайлики. Оцените наш урок с помощью этих смайликов.

ОТЛИЧНО

ХОРОШО

ПЛОХО

Слайд 16 Рефлексия. Выставление оценок

Каждому ученику предлагается заполнить карточку и поставить себе отметку.

Доволен ли тем, как прошёл урок?

Было ли тебе интересно?

Сумел ли ты получить новые знания?

Ты был активен на уроке?

Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?

Учитель был внимателен к тебе?

Ты сумел показать свои знания?

Мне приятно было работать с вами.

Спасибо вам всем за хорошую работу на уроке. До свидания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 939 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.01.2016 1506
  • DOCX 111 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Орынбаева Светлана Мейрамбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В каком из предложений обособленное определение, выражено причастным оборотом : Не решенный дипломатами вопрос еще меньше решается порохом и кровью.

Где - то поблизости ударил гром испугав всех.

Ярко пылающие искры были похожи на звезды.

Поля засеянные пшеницей дали дружные всходы.


Поля , засеянные пшеницей , дали дружные всходы.


4 предложения из художественной литературы с обособленными определениями выраженными причастным оборотом помогите плиззззз)))?

4 предложения из художественной литературы с обособленными определениями выраженными причастным оборотом помогите плиззззз))).


Расставьте запятые : искры ярко пылающие были похожи на звёзды?

Расставьте запятые : искры ярко пылающие были похожи на звёзды.


1. Синтаксический разборВопрос, не решенный дипломатами, еще меньше решается порохом и кровью2?

1. Синтаксический разбор

Вопрос, не решенный дипломатами, еще меньше решается порохом и кровью

Морфологический разбор не решенный.


2 предложения с страдателным причастным оборотом не обособленный?

2 предложения с страдателным причастным оборотом не обособленный.


4. Объясните постановку знаков препинания?

4. Объясните постановку знаков препинания.

Дует, сердито воя, осенний ветер.

А) обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

Б) обособленное определение, выраженное деепричастным оборотом

В) обособленное определение, выраженное причастным оборотом

Г) обособленное обстоятельство, выраженное причастным оборотом.


Из любых художественных произведений 5 предложений с обособленным определением, выделенным причастным оборотом?

Из любых художественных произведений 5 предложений с обособленным определением, выделенным причастным оборотом.

( в скобках автор).


Обособленные определения, выраженные причастным оборотом?

Обособленные определения, выраженные причастным оборотом.


Выписать из текстов художественной литературы по 4 предложения с обособленными и необособленными определениями (с причастным оборотом с определяемым словом до и после него)?

Выписать из текстов художественной литературы по 4 предложения с обособленными и необособленными определениями (с причастным оборотом с определяемым словом до и после него).


Определите, сколько в предложениях 5 и 6 обособленных определений, выраженных причастными оборотами?

Определите, сколько в предложениях 5 и 6 обособленных определений, выраженных причастными оборотами.


В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ошибка?

В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ошибка?

1. Засеянные поля озимой пшеницей дали дружные всходы.

2. Выглянув в окно, баба Тоня громким голосом звала кота : "Барсик, Барсик!

3. Увлечённая вышивкой, девочка не обратила на меня внимания.

4. Громко сигналя, автомобиль осторожно пробирался на площади сквозь толпу.

СРОЧНО ДО 18 : 00 помогите!


1. Я хочу рассказать о президенте нашей страны Владимире Владимировиче Путине, потому что я уважаю этого человека. 2. Ему 65 лет, глаза серые, у него есть линии выражения лица на лбу. 3. Он мужественный, храбрый, добрый, решительный, честный. 4. П..

Списать; где необходимо, расставить знаки препинания. Составить схему к каждому
предложению, где есть причастный оборот.
1. Незабудки росшие у озера зацвели.
2. Засеянные пшеницей поля дали дружные всходы.
3. На пристани толпились ожидающие пассажиры.
4. Ветер дувший с моря всё время усиливался.
5. Торчащая палка служила ориентиром.
6. Заворачивающая к плотине дорога блестела на солнце.
7. Листва сорванная с деревьев кружилась над парком.
8. Волны играющие с ветром бились о берег

1. Незабудки ,\росшие у озера\, зацвели.
2. Засеянные пшеницей поля дали дружные всходы.
3. На пристани толпились ожидающие пассажиры.
4. Ветер ,\дувший с моря ,\ всё время усиливался.
5. Торчащая палка служила ориентиром.
6. Заворачивающая к плотине дорога блестела на солнце.
7. Листва, \ сорванная с деревьев, \ кружилась над парком.
8. Волны, \ играющие с ветром\, бились о берег

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

В этом предложении при употреблении причастного оборота
допущена ошибка:

1. Засеянные поля озимой пшеницей дали дружные всходы.
(причастный оборот разорван: само причастие стоит перед определяемым словом, а зависимые слова - после).

Верно так:
|Засеянные озимой пшеницей| поля(х) дали дружные всходы.
Поля(х), |засеянные озимой пшеницей|, дали дружные всходы.

Читайте также: