Какого сорта яблоки предпочитали воровать квакин и фигура

Обновлено: 18.09.2024

1. Указать поступки Тимура и Квакина; 2. Ответить на вопрос, подкрепив примерами из текста, всегда ли Тимур и Квакин совершают характерные для своего персонажа поступки? 3. Определить основную мысль повести.

Мишка Квакин. Он со своими приятелями ворует яблоки и другой урожай местных жителей. играют в карты, обдираю сад, курят,
дерутся. сравнивает Фигуру с чертом, обвиняет его в бесчеловечности, бьёт Фигуру, когда тот запустил в Тимура еловой шишкой
Тимур-укрывает Женю и отправляет телеграмму
является командиром
Тимур был хороший организатор. -сделал штаб, у них есть свой сигнал, карта тетрадь, у каждого члена есть свои обязанности
старухе молочнице носят в
кадку воду, помогают бабке Нюрке сложить дрова, найти козу
отмечают дома, где нужно помочь звездами-действуют тайно
т. к. скромные, о хороших делах не нужно кричать

Тимур решает остановить квакинцев-посылает ультиматум
квакинцы решают- гонцов изловить, а Тимку и его компанию

излупить.
Тимур – добрый, смелый, решительный, хороший организатор, старательный,

ответственный, справедливый, готов прийти на помощь всем.

Квакин – грубый, хулиган, невежливый (не поздоровался когда просил огня, что прикурить у Георгия), курит, лазит по чужим садам. Но Квакин способен на исправление, он по-своему справедлив.
Главная мысль
Приносить пользу людям и брать на себя ответственность — черты подлинной зрелости человека.
Вывод
Повесть учит тому, что добро совершают бескорыстно, не ожидая благодарности или славы. Это на собственном примере показывает Тимур вместе со своими друзьями. Ребята сражаются с несправедливостью и помогают людям. Команда комиссара Тимура скромна и скрывает свои подвиги от людей. Это показывает благородство и порядочность Тимура и остальных ребят.


22 января 2019 года автору замечательных книг, человеку удивительной судьбы Аркадию Петровичу Гайдару исполнится 115 лет. В Советском Союзе книги Гайдара играли огромную роль в воспитании подрастающих поколений.

Я уверена, что многие классные руководители, хотя бы в юбилейные даты, обратят внимание детей на книги Гайдара, на героев произведений, которые были наделены мужеством, благородством, добротой.

Юбилей одного из самых любимых детских писателей, уверена, широко отметят в городе Арзамасе Нижегородской области. Там прошли детство и юность Аркадия Гайдара, оттуда же герои практически всех его произведений.

В 50-х город хотели переименовать. На конвертах люди писали не в Арзамас, а в город Гайдара. Но закончилось тем, что открыли музей. В нём все вещи подлинные. Хранится и одеяло, в которое был завернут новорожденный Аркадий.

В музее более 20 тысяч экспонатов. Большую часть передали родственники писателя. Обычно его рукописи не выставляют. Опасаются, что чернила выцветут. Но в юбилей – возможно всё. В библиотеках Арзамаса говорят, что книги Гайдара дети зачитали до дыр. С начала 90-х, к сожалению, их практически не издают.

Эту викторину я уже проводила не раз. Для тех, кто действительно прочитает повесть, она будет интересна и увлекательна. Дух соревновательности придаст мероприятию значимость и актуальность. Многие ребята после викторины обязательно захотят перечитать повесть ещё раз или посмотреть художественный фильм, снятый по этой книге.

Цель викторины: воспитание уважительного отношения к людям через историю тимуровского движения.

Задачи:

1. Выяснить уровень знания содержания произведения.

2. Развивать интерес к чтению, истории тимуровского движения в нашей стране, орфографическую и пунктуационную зоркость.

3. Воспитывать учащихся, открытых, честных, в любую минуту готовых на бескорыстную помощь ближнему.

Участники: учащиеся 4-ых классов.

Планируемый результат:

– Первоначальное знакомство с тимуровским движением.

– Определение форм тимуровского движения в современных условиях.

Оборудование для викторины:

Выставка рисунков по книге.

Задания на листочках для конкурсов № 2, 5.

Альбомная и цветная бумага, ножницы, клей, карандаши для конкурса № 5.

Предметы для конкурса № 4 (по возможности)

Грамоты для участников и победителей.

Подготовительный этап для учащихся:

Учащиеся в течение определённого времени читают повесть Гайдара, готовят иллюстрации к произведению.

Все участники делятся на 4 команды-звена.

Ход викторины

1 конкурс – разминка.

Задание: каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

Вопросы для первой команды:

Фамилия Оли и Жени. (Александровы)

Хозяйка козы. (Нюрка)

Кем и где работал дядя Тимура Григорий Гараев? (Инженером-механиком на автомобильном заводе)

Вопросы для второй команды:

Возле какого города была расположена дача Оли и Жени? (Возле Москвы)

Имя мальчика из банды Квакина, который вам должен быть симпатичен. (Алёшка)

Что была готова сделать Женя ради любви к Ольге? (Спрыгнуть с крыши в крапиву)

Какой сорт яблок предпочитал Квакин? (Золотой налив)

Вопросы для третьей команды:

На каком музыкальном инструменте любила играть Ольга? (На аккордеоне)

Имя младшей сестрёнки Коли Колокольчикова. (Татьянка)

Кем служили в армии отец и брат Гейки? (Моряками)

Имя и фамилия Фигуры (Пётр Пятаков)

Вопросы для четвёртой команды:

Кличка собаки Тимура. (Рита)

Кто в произведении произносил слова о том, что человек должен трудиться и, что труд облагораживает человека? (Фёдор Григорьевич Колокольчиков)

На заборе верхний левый луч её напоминал пиявку. (Луч звезды)

В какие войска уходил служить Григорий Гараев? (В танковые)

Задание: вставить пропущенные слова (каждой команде текст выдаётся на листке бумаги)

«Очень странно! Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки ____________, фонарь, два скрещенных сигнальных _____________ и _________________ посёлка, вся исчерченная непонятными ______________. В углу лежала покрытая мешковиной охапка _______________. Тут же стоял перевёрнутый фанерный _________________. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, ______________. Над ним висел самодельный ______________.

Правильный текст:

«Очень странно! Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки верёвок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта посёлка, вся исчерченная непонятными знаками. В углу лежала покрытая мешковиной охапка соломы. Тут же стоял перевёрнутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над ним висел самодельный телефон.

«Они остановились у домика, где жила старуха – молочница. Тимур оглянулся. Людей вблизи не было. Он вынул из кармана свинцовый тюбик с масляной краской и подошёл к воротам, где была нарисована звезда, верхний левый луч которой действительно изгибался, как пиявка.

Уверенно лучи он обровнял, заострил и выпрямил.

– Скажи, зачем? – спросила его Женя. – Ты объясни мне проще: что всё это значит?

Тимур сунул руку в карман. Сорвал лист лопуха, вытер закрашенный палец и, глядя Жене в лицо, сказал:

Задание: одному из членов команды вырезать из красной бумаги звёздочку и приклеить её на альбомный лист; звёздочка должна гармонично смотреться на листке бумаги, быть пропорциональной и ровной.

Задание: объяснить назначение данных предметов в произведении.

– Я не знаю, какой у солнца луч первый, какой второй, но он проспит обязательно, – упрямо продолжал Гейка.

Тут болтавшийся на веревках наблюдатель свистнул. Ребята повскакали.

По дороге в клубах пыли мчался конно-артиллерийский дивизион. Могучие, одетые в ремни и железо кони быстро волокли за собою зеленые зарядные ящики и укрытые серыми чехлами пушки.

Обветренные, загорелые ездовые, не качнувшись в седле, лихо заворачивали за угол, и одна за другой батареи скрывались в роще. Дивизион умчался.

– Это они на вокзал, на погрузку поехали, – важно объяснил Коля Колокольчиков. – Я по их обмундированию вижу: когда они скачут на учение, когда на парад, а когда и еще куда.

– Видишь – и молчи! – остановил его Гейка. – Мы и сами с глазами. Вы знаете, ребята, этот болтун хочет убежать в Красную Армию!

– Нельзя, – вмещался Тимур. – Это затея совсем пустая.

– Как нельзя? – покраснев, спросил Коля. – А почему же раньше мальчишки всегда на фронт бегали?

– То раньше! А теперь крепко-накрепко всем начальникам и командирам приказано гнать оттуда нашего брата по шее.

– Как по шее? – вспылив и еще больше покраснев, вскричал Коля Колокольчиков. – Это… своих-то?

– Да вот!. – И Тимур вздохнул. – Это своих-то! А теперь, ребята, давайте к делу. Все расселись по местам.

– В саду дома номер тридцать четыре по Кривому переулку неизвестные мальчишки обтрясли яблоню, – обиженно сообщил Коля Колокольчиков. – Они сломали две ветки и помяли клумбу.

– Чей дом? – И Тимур заглянул в клеенчатую тетрадь. – Дом красноармейца Крюкова. Кто у нас здесь бывший специалист по чужим садам и яблоням?

– Я, – раздался сконфуженный голос.

– Кто это мог сделать?

– Опять и опять Квакин! – Тимур задумался. – Гейка! У тебя с ним разговор был?

– Дал ему два раза по шее.

– Ну и он сунул мне раза два тоже.

– В доме номер двадцать пять у старухи молочницы взяли в кавалерию сына, – сообщил из угла кто-то.

– Вот хватил! – И Тимур укоризненно качнул головой. – Да там на воротах еще третьего дня наш знак поставлен. А кто ставил? Колокольчиков, ты?

– Так почему же у тебя верхний левый луч звезды кривой, как пиявка? Взялся сделать – сделай хорошо. Люди придут – смеяться будут. Давайте дальше.

Вскочил Сима Симаков и зачастил уверенно, без запинки:

– В доме номер пятьдесят четыре по Пушкаревой улице коза пропала. Я иду, вижу – старуха девчонку колотит. «Я кричу: „Тетенька, бить не по закону!“ Она говорит: „Коза пропала. Ах, будь ты проклята!“ – „Да куда же она пропала?“ – „А вон там, в овраге за перелеском, обгрызла мочалу и провалилась, как будто ее волки съели!“

– Дом красноармейца Павла Гурьева. Девчонка – его дочь, зовут Нюркой. Колотила ее бабка. Как зовут, не знаю. Коза серая, со спины черная. Зовут Манька.

– Козу разыскать! – приказал Тимур. – Пойдет команда в четыре человека. Ты… ты и ты. Ну все, ребята?

– В доме номер двадцать два девчонка плачет, – как бы нехотя сообщил Гейка.

– Чего же она плачет?

– Спрашивал – не говорит.

– А ты спросил бы получше. Может быть, кто-нибудь ее поколотил… обидел?

– Спрашивал – не говорит.

– А велика ли девчонка?

– Вот еще беда! Кабы человек… а то – четыре года! Постой, а чей это дом?

– Дом лейтенанта Павлова. Того, что недавно убили на границе.

– На горизонте показался Мишка Квакин! – громко доложил наблюдатель.

– Идет по той стороне улицы. Жрет яблоко. Тимур! Выслать команду: пусть дадут ему тычка или взашеину!

– Не надо. Все оставайтесь на местах. Я вернусь скоро.

Он прыгнул из окна на лестницу и исчез в кустах. А наблюдатель сообщил снова:

– У калитки, в поле моего зрения, неизвестная девица, красивого вида, стоит с кувшином и покупает молоко. Это, наверно, хозяйка дачи.

– Это твоя сестра? – дергая Женю за рукав, спросил Коля Колокольчиков. И, не получив ответа, он важно и обиженно предостерег: – Ты смотри не вздумай ей отсюда крикнуть.

– Сиди! – выдергивая рукав, насмешливо ответила ему Женя. – Тоже ты мне начальник…

– Не лезь к ней, – поддразнил Гейка Колю, – а то она тебя поколотит.

– Меня? – Коля обиделся. – У нее что? Когти? А у меня – мускулатура. Вот… ручная, ножная!

– Она поколотит тебя вместе с ручною и ножною. Ребята, осторожно! Тимур подходит к Квакину.

Легко помахивая сорванной веткой, Тимур шел Квакину наперерез. Заметив это, Квакин остановился. Плоское лицо его не показывало ни удивления, ни испуга.

– Здорово, комиссар! – склонив голову набок, негромко сказал он. – Куда так торопишься?

– Здорово, атаман! – в тон ему ответил Тимур. – К тебе навстречу.

– Рад гостю, да угощать нечем. Разве вот это? – Он сунул руку за пазуху и протянул Тимуру яблоко.

– Ворованные? – спросил Тимур, надкусывая яблоко.

– Кислятина! – бросая яблоко, сказал Тимур. – Послушай: ты на заборе дома номер тридцать четыре вот такой знак видел? – И Тимур показал на звезду, вышитую на своей синей безрукавке.

– Ну, видел, – насторожился Квакин. – Я, брат, и днем и ночью все вижу.

– Так вот: если ты днем или ночью еще раз такой знак где-либо увидишь, ты беги прочь от этого места, как будто бы тебя кипятком ошпарили.

– Ой, комиссар! Какой ты горячий! – растягивая слова, сказал Квакин. – Хватит, поговорили!

– Ой, атаман, какой ты упрямый, – не повышая голоса, ответил Тимур. – А теперь запомни сам и передай всей шайке, что этот разговор у нас с вами последний.

Никто со стороны и не подумал бы, что это разговаривают враги, а не два теплых друга. И поэтому Ольга, державшая в руках кувшин, спросила молочницу, кто этот мальчишка, который совещается о чем-то с хулиганом Квакиным.

– Не знаю, – с сердцем ответила молочница. – Наверное, такой же хулиган и безобразник. Он что-то все возле вашего дома околачивается. Ты смотри, дорогая, как бы они твою сестренку не отколошматили.

Беспокойство охватило Ольгу. С ненавистью взглянула она на обоих мальчишек, прошла на террасу, поставила кувшин, заперла дверь и вышла на улицу разыскивать Женю, которая вот уже два часа как не показывала глаз домой.

Бесшумно соскакивали ребята с чердака и через дыры в заборах, а то и прямо через заборы разбегались по домам в разные стороны. Тимур подошел к Жене.

– Ну что? – спросил он – Теперь тебе все понятно?

– Все, – ответила Женя, – только еще не очень. Ты объясни мне проще.

– А тогда спускайся вниз и иди за мной. Твоей сестры все равно сейчас нет дома.

Когда они слезли с чердака, Тимур повалил лестницу.

Уже стемнело, но Женя доверчиво пошла за ним следом.

Они остановились у домика, где жила старуха молочница. Тимур оглянулся. Людей вблизи не было. Он вынул из кармана свинцовый тюбик с масляной краской и подошел к воротам, где была нарисована звезда, верхний левый луч которой действительно изгибался, как пиявка.

Уверенно лучи он обровнял, заострил и выпрямил.

– Скажи, зачем? – спросила его Женя. – Ты объясни мне проще: что все это значит?

Тимур сунул тюбик в карман. Сорвал лист лопуха, вытер закрашенный палец и, глядя Жене в лицо, сказал:

– А это значит, что из этого дома человек ушел в Красную Армию. И с этого времени этот дом находится под нашей охраной и защитой. У тебя отец в армии?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Какая фамилия была у поколника?

А) Александров б) Иванов в) Павлов

2. Какая из сестер старшая

А) Ольга б) Женя

3. Где находился полковник Александров?

а) в командировке б) на фронте в) в санатории

4. Где Ольга и Женя провели остаток каникул?

а) на даче б) в лагере в) на море

5. Почему Женя не отправила телеграмму?

6. Что оставила Женя на чужой даче?

А) Деньги б) Книгу в) Телефон г) Ключ

7. Женя не смогла выйти из чужого дома, потому что дорогу ей преградила …

а) собака б) мальчишки в) коза

А) Женя нечаянно разбила чашку б) Женя разлила чернила

в) Женя нечаянно выстрелила из револьвера в зеркало

9. Сколько лет было Жене?

а ) 15 б) 13 в) 18

10. На каком инструменте играла Ольга

А) на баяне в) на аккордеоне в) на гармони

11. Где у команды Тимура был штаб?

а) в доме Тимура; б) в школе; в) в старом сарае

12. Кто не является членом команды Тимура:
а) Сима Симаков; б) Коля Колокольчиков; в) Мишка Квакин

13. Как звали собаку Тимура:
а) Мухтар; б) Тайфун; в) Рита

14. Какую профессию хотела получить Ольга:
а) инженер; б) музыкант; в) доктор

15. Где Женя познакомилась с местными ребятами?

а) на реке б) на чердаке в) в клубе

1. Зачем Женя искала почту?

а) хотела посмотреть на здание почты

б) ей надо было получить письмо

2. Назовите фамилию Жени и Ольги.

А) Павловы б) Гараевы в) Александровы
3. Назовите воинское звание отца Ольги и Жени.

А) подполковник б) генерал в) полковник


4. С кем жил Тимур на даче?

А) с отцом б) с братом в) с дядей

5. Назовите кличку собаки Тимура.

А) Мила б) Мухтар в) Рита

6. На каком музыкальном инструменте играла Женина сестра Ольга?

А) на баяне б) на аккордеоне в) на пианино

7. С кем Тимур собирался починить оборванные Женей провода?

б) с Колей Колокольчиковым

в) с Симой Симаковым

8. На какие дома ставили звезды ребята из команды Тимура?

А) на все подряд

б) если из этого дома человек ушел в Красную Армию

в) на дома где есть маленькие дети

9. Почему некоторые лучи звезды были обведены широкой черной каймой?

А) красноармеец из этого дома погиб

б) там живут пожилые люди

в) рядом с этим домом быть опасно

10. Назовите имя девочки, хозяйки козы

а) Женя б) Нюрка в) Рита

11. Зачем Женя залезла на чердак сарая?

А) Чтобы навести порядок там

б) Ольга попросила проверить сарай

В) У Жени улетел картонный парашютист

12. Что висело в сарае над колесом?

А) самодельный телефон б) фонарь в) карта посёлка

13. Что тимуровцы сделали для старухи-молочницы?

А) пропололи грядки б) набрали бочку воды
в) сходили в магазин г) купили продукты

14. Что сделали тимуровцы во дворе другой бабки?

А) сложили дрова б) подмели дорожки
в) убрали мусор г) посадили цветы

15. Кто такой Мишка Квакин?

А) простой мальчик б) сосед Тимура

1. Где шайка Квакина закрыла ребят, пришедших за ответом на ультиматум?

в) в часовне

2. Что отправила команда Тимура шайке Квакина?

А) письмо б) договор в) ультиматум


3.Что такое ультиматум?
а) приказ
б) условие, которое должно быть выполнено
в) просьба

4. Какой игрушкой развеселила Женя маленькую девочку?
А) куклой б) мишкой в) зайцем


5. Как звали помощника Мишки Квакина?

6. Как зовут помощника Квакина Фигуру?

А) Виктор б) Георгий в) Петр

7. За каким занятием застали тимуровцы Мишку Квакина и его шайку?

а) они играли в домино

б) они играли в карты

в) они играли в кости

8. Как называлась игра, в которую играли ребята из шайки Квакина?

А) оживи зомби б) оживи призрака в) оживи покойника

9. Почему Оля невзлюбила Тимура?

А) думала, что он хулиган

б) потому что он был племянником Георгия в) просто так

10. Кто рассказал Ольге неверную информацию о Тимуре?

в) старуха-молочница

11. Почему Тимур оказался во главе команды?

А) он был самый старший

Б) он был самый справедливый

В) он был самый сильный

12. Почему старуха колотила девчонку?

А) девчонка долго играла б) девчонка съела яблоки

В) пропала коза

13. Кто был одет в матросскую тельняшку

А) Коля Колокольчиков Б) Гейка в) Сима Симаков

14. Бритоголовым в компании Квакина был:

А) Фигура б) Алешка в) Квакин

Краткое описание документа:

В документе представлены тесты к главам произведения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 567 433 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.12.2021 3456
  • DOCX 26.1 кбайт
  • 99 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Муренко Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: