Мифический царь египта научивший египтян выращивать зерно и виноград

Обновлено: 15.09.2024

Какая страна, более 5 тыс. лет назад располагалась между двух рек – Евфратом и Тигром?:

А. Двуречье В. Египет

Б. Греция Г. Китай

Какой народ жил по царским законам Хаммурапи?:

А. ассирийцы В. финикийцы

Б. индийцы Г. египтяне

На территории какого нынешнего государства, во II тыс. до н.э.

Проживали древнееврейские племена?:

А. Иран В. Палестина

Б. Иордания Г. Израиль

Первым царем Древнееврейского царства был?:

А. Саул В. Соломон

Б. Голиаф Г. Давид

В 8 веке до н. э. ассирийское войско было самым мощным потому как:

А. были вооружены железными мечами, боевыми топориками

Б. широко начали использовать конницу

В. ассирийцы изобрели таран

Г. верно все указанное

Великий Будда был основателем религии?:

А. конфуцианства В. христианства

Б. буддизма Г. верно все указанное

Задание: запишите, о чем идет речь.

9. Новое поселение людей.

10. Большое сильное государство.

11. Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления.

12. Жрец в Индии.

13. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями.

Задание: запишите, о ком идет речь.

14. Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нем – второй, а во втором – третий. Лишь в последнем, четвертом, саркофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона.

Напишите, как его звали.

15. Это один из самых любимых богов египтян. Именно он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить.

В соответствии с общераспространенными и общеизвестными сегодня литературными источниками, описывающими мифологические представления народов, населяющих территорию Египта, передача человечеству навыков выращивания зерновых культур и их последующей переработки в целях получения хлебобулочных изделий - заслуга царя Осириса. Согласно представлениям древних египтян Осирис - бог природы и растительности. Осирис относится к числу первых древнеегипетских царей. Проявление сил Осириса на земле - прорастание колосьев зерновых культур.

ВложениеРазмер
itogovyy_test_drevniy_egipet.doc.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа Древний Египет: страна и люди. Вариант 1

1. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил Б) Тигр в) Евфрат

2. Первая столица Египетского царства?

А) Мемфис Б) Фивы В) Атон

3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет Б) саркофаг В) мумия

4. Из чего строили простые египтяне дома?

А) из глины б) из камня В) из дерева

5. Царские советники, знать в Древнем Египте:

А) жрецы Б) вельможи В) писцы

А) Сфинкс Б) Апис В) Хеопс

7. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

А) саркофаг Б) пирамида В) мумия

8. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги?

А) писцы Б) вельможи В) жрецы

9. Кто набирался в армию в Древнем Египте?

А) каждый десятый юноша – египтянин

Б) каждый второй раб В) все вельможи

10. Кто в Древнем Египте владел знаниями?

А) писцы Б) вельможи В)жрецы

11. Египет был объединён

а) царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

б) царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

в) царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

12. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова.

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

а) оазис б) разлив в) ил г) мягкая, жирная почва долины реки

13. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

а) для _______________ полей египтяне строили каналы и земляные насыпи по берегам Нила

б) древнеегипетские ювелиры делали украшения из золота, горшечники - глиняную

посуду, _________________ - изделия из шкур

в) египтяне верили, что от злых духов и бед их защищают особые предметы - _____________

Используй слова (амулет, оазис, разлив, орошение, идол, кожевники, ткачи)

14. Фараоны, вельможи, писцы, воины, стражники — это

а) люди, из которых состояло всё население Египта

б) люди, которым подчинялись простые египтяне

в) люди, которые платили налоги в казну

15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?

16. Письменность в Древнем Египте:

а) иероглифы б)клинопись;

а) главного жреца; б)фараона;

18. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств;

б) союз богов неба и земли;

в) царство мертвых и царство живых.

а) вера в сверхъестественные силы;

б) вера в силы природы;

в) умение подчиняться кому-либо.

20. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

а) с целью личного обогащения;

б) с целью обогащения своих воинов и вельмож;

в) с целью знакомства с другими странами.

21. Кто из ученых сумел расшифровать . египетские иероглифы?

Контрольная работа Древний Египет: страна и люди. Вариант 2

1. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

А) Эхнатон Б) Хеопс В) Тутанхамон

2. Письменность в Древнем Египте:

А) иероглифы Б) клинопись В) папирус

3. Кто служил колесничим в армии Египта?

А) вельможи Б) жрецы В) рабы

А) главного жреца Б) фараона В) Амон-Ра

5. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

А) папирус Б) древесину В) хлеб

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств

Б) союз богов неба и земли

В) царство мертвых и царство живых

А) это большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую

Б) это группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что имеют.

В) это люди, которые недовольны фараоном

А) вера в сверхъестественные силы Б) вера в силы природы В) умение подчиняться кому-либо

9. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

А) обогащали фараонов и вельмож Б) ослабляли свою страну В) давали возможность воинам проверить свои силы.

10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целю личного обогащения Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

В) с целью знакомства с другими странами

11. Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

а) каналы б) земляные насыпи в) шадуфы

12. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

а) Египтом называлась страна, расположенная от ________________Нила до Средиземного моря.

б)всесильного владыку Египта называли________

в) дом простого египтянина был построен из __________, покрыт крышей из пальмовых листьев.

Используй слова (камень, 2 порог, дельта, царь, глина, фараон, повелитель)

13. Фараоны, вельможи, писцы, стражники,

земледельцы, ремесленники, рабы

а) это люди, из которых состояло всё население Египта

б) вельможи, писцы и стражников собирали с земледельцев налги в казну государства

в) это люди, которым подчинялись простые египтяне

14. Древнейшие столицей Египта был город

а) Александрия б) Вавилон в) Мемфис

15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?

16. Что называется религией?

а)вера в сверхъестественные существа, духов, богов;

б)сила, с помощью которой одни эксплуатировали других;

в)вера в силы природы.

17. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта:

а)Осирис; б)Амон-Ра; в)Сет.

18. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

Миф об Осирисе и Исиде, Сете и смерти Осириса.

1. Некогда царём в Египте был Осирис. Большие тёмные глаза сверкали на его смуглом лице, а волосы были блестящими и чёрными, как сама плодородная земля долины Нила. Добрый Осирис научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Младший брат Осириса, бог Сет, выглядел иначе: у него были маленькие злые глазки и рыжие волосы. Сет был богом пустыни и песчаных бурь.

Сет завидовал Осирису и ненавидел его. Он решил погубить Осириса. Однажды Сет явился на пир в царский дворец. слуги несли за ним большой, роскошный деревянный гроб, украшенный изображениями и надписями. "Вот драгоценный гроб! - сказал Сет.-Кому он придёт впору, тому и достанется!" Гостей не удивил подарок: египтяне смолоду готовились к жизни в стране мёртвых. Один за другим гости ложились в гроб, но он был слишком велик для них. Настала очередь Осириса. Едва он лёг на дно деревянного ящика, слуги Сета захлопнули крышку. Они подняли гроб с телом Осириса, принесли его на берег Нила и бросили в воду. Осирис умер.

Горько плакала верная жена Осириса - богиня Исида. Пряталась она от Сета в густых зарослях на берегу Нила. Нянчила там маленького сына Осириса - бога Гора. Когда Гор возмужал, он решил отомстить коварному Сету за смерть отца и вступил с ним в единоборство. С помощью Исиды в жестокой схватке Гор одолел противника. Долго странствовала Исида, разыскивая в болотах дельты гроб с телом мужа. Найдя, она чудесным образом оживила Осириса. Воскрес бог, но не захотел остаться на земле.Стал он фараоном и судьёй в царстве мёртвых, а Гор - покровителем земных фараонов. Исида же стала заступницей всех жён и матерей. Самое трудное время в Египте - период засухи в мае - июне. Египтяне верили, что тогда умирает Осирис. Но вот разлились воды Нила, зазеленели поля и деревья - это снова ожил Осирис.

2. Ну, я думаю, что этот миф учит тому, что за зло платят злом. За все свои поступки надо платить. И Сет горько поплатился за убийство брата Осириса. И завить - не есть хорошее чувство.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Письменность и знания древних египтян.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Письменность и знания древних египтян.

Письменность и знания древних египтян.

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с особенностями древнеегипетской письменно.

Проверочное тестирование 1. Что называется религией? а. вера в сверхъестестве.

План урока 1. Школы в Древнем Египте. 2. Письменность: иероглифы, дешифровка.

План урока 1. Школы в Древнем Египте. 2. Письменность: иероглифы, дешифровка иероглифов, папирусы, необходимость овладения письменностью. 3. Математические знания: арифметика; геометрия. 4. Основы астрономии. Измерение времени. 5. Вклад египтян в мировую культуру.

Глоссарий Иероглифы – это фигурный графический знак, обозначающий целое слово.

Глоссарий Иероглифы – это фигурный графический знак, обозначающий целое слово или понятие, а также отдельный слог или звук речи. Папирус – это изготовлявшийся в древности писчий материал из стеблей растения папирус. Свиток – это длинный лист писчего материала, сматываемый для хранения в рулон. Астрономия – это наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем. Солнечные и водяные часы – это прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах, меньших чем одни сутки.

Школы в Древнем Египте Ребята, вот вы уже пятый год ходите в школу.Современна.

Школы в Древнем Египте Ребята, вот вы уже пятый год ходите в школу.Современная школа – это отдельное, самостоятельное здание. А в Древнем Египте школы открывались при храмах – подумайте, кто выступал в роли учителей? Как вы думаете, кого готовили в египетских школах? В Древнем Египте срок обучения был очень длинным и иногда достигал 17 лет. Как вы думаете, все ли дети могли учиться в древнеегипетской школе.

Школа в Древнем Египте

Школа в Древнем Египте

Письменность Первыми знаками для письма были рисунки. Знаете ли вы, как назыв.

Письменность Первыми знаками для письма были рисунки. Знаете ли вы, как назывались египетские буквы?


Иероглифов было больше – 750. Многие слова изображались рисунками. Некоторые.

Иероглифов было больше – 750. Многие слова изображались рисунками. Некоторые рисунки могли обозначать и слова, и отдельные звуки. Например: изображение закрытого рта – это и слово “рот” и звук “р”; изображение дома – это и слово “дом”, и сочетание “дм”. В египетском письме не было гласных букв. Почему было так сложно учиться в египетской школе?

Очень долго никто не мог разгадать тайну иероглифов и прочесть египетские тек.

Очень долго никто не мог разгадать тайну иероглифов и прочесть египетские тексты. И только в начале ХIХ века этот секрет был раскрыт французским ученым Франсуа Шампольоном. В 1799 году французские солдаты под командованием Наполеона высадились в Египте и около города Розетты нашли огромную каменную плиту с надписью на двух языках: греческом и египетском. По приказу Наполеона эту плиту перевезли во Францию. Многие ученые пытались разгадать эти надписи, но безуспешно. Это удалось сделать Франсуа Шампольону только через 23 года после того, как была найдена эта плита. Как же Франсуа Шампольон прочел египетские надписи?

Он предположил, что иероглифы, заключенные в рамку (так называемый картуш), о.

Он предположил, что иероглифы, заключенные в рамку (так называемый картуш), означают имя какого-нибудь фараона. Знаток многих древних языков, Шампольон установил, что два последних знака означают звук “с”. Предшествующий иероглиф он также знал – это был звук “м”. Оставалось разгадать самый первый значок. Что он означает? . Вспомните, как у древних египтян назывался бог Солнца . Что получается? Имя какого фараона напоминает вам это слово?

Что необходимо для письма? Основным материалом для письма служил папирус. Лис.

Что необходимо для письма? Основным материалом для письма служил папирус. Листы папируса склеивали в длинные полосы, которые затем сворачивали в трубки, и получались свитки. До наших дней дошло много свитков с записями, один из них достигает длины 40 метров.

Математические знания

Математические знания Как вы думаете, чему еще обучали в египетской школе, кр.

Математические знания Как вы думаете, чему еще обучали в египетской школе, кроме письма? На каком предмете вы сейчас учитесь считать? Когда мы считаем, то на какой вопрос отвечаем? Вспомните, какие группы населения были в Древнем Египте. Давайте подумаем, кому из них приходилось отвечать на этот вопрос? Главной единицей измерения был локоть – величина, равная расстоянию от локтя до кончиков пальцев. Давайте найдем у себя на руках эту величину. Следующая единица измерения – ладонь, она состояла из 4 пальцев. Давайте начертим египетскую линейку. Задания: - измерьте длину и ширину своей парты (в локтях и ладонях); свой учебник (в ладонях); ручку (в пальцах).

Основы астрономии. Измерение времени. Кроме расстояний, египтяне умели измеря.

Основы астрономии. Измерение времени. Кроме расстояний, египтяне умели измерять время. Наблюдая за ночным небом, определяя движение небесных светил, египтяне составили точный календарь и могли предсказать, в какой день произойдет разлив Нила. О развитии какой науки мы можем говорить на основании этого факта? Они первыми подсчитали количество дней в году, разделили их на месяцы, а месяцы – на недели.

Давайте посмотрим, что представлял собой египетский год: 10 дней = 1 неделя.

Давайте посмотрим, что представлял собой египетский год: 10 дней = 1 неделя, 3 недели = 1 месяц, 4 месяца = 1 сезон, 3 сезона = 360 дней + 5 священных дней. Пятью священными днями считались дни рождения Осириса, Исиды, Сета, Неффис и Хора – важнейших египетских богов. Эти дни, а также дни других религиозных праздников, считались выходными. Каждый десятый день, завершавший египетскую неделю, так же был выходным. Кроме того, существовали дни благоприятные и неблагоприятные. Например, в некоторые дни запрещалось убивать быков. В другие дни нельзя было начинать постройку дома, купаться и вообще приближаться к Нилу.

Вклад египтян в мировую культуру Давайте подведем итог: какими достижениями д.

Вклад египтян в мировую культуру Давайте подведем итог: какими достижениями древних египтян мы пользуемся до сих пор?

Читайте также: