Схема предложения садовник собрал в саду спелые сливы

Обновлено: 18.09.2024

Начерти схемы предложения и расставьте знаки препинания.

1.Ни музы ни труды ни радости досуга ничто не заменит единственного друга. 2.И дождь и туман и тучи всё перемешалось меж собой.

3.Посаженные заботливыми руками деревца клён тополь и акация зеленели приветливо и свежо.

4.Дождь принимался гудеть широко и ровно и на дворе и в саду и в переулке. 5.В настоящую лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел.

6.В этом лесу есть как хвойные так и лиственные деревья.

7.Рабочий расставит разложит снаряды рубанки подпилки долота ножи.

8.В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных ребячьих игрушек как-то уточек дудочек и брызгалок.

9. Повсюду на улицах на скамейках у ворот в домах происходили разговоры.

10.Лиственные деревья а именно осины ольха и берёзки ещё голы.

11.Зимой и летом в днём и ночью в шторм и непогоду самоотверженно трудятся рыбаки.

12.Лицо его было желто сморщено и не только грустно но и глубоко несчастно. 13.Здесь надо либо раскорчёвывать остатки тайги либо сначала осушить остатки болота.

14.Метель бушевала всю ночь и утро и день.

15.Лесные ягоды а именно земляника черника брусника весьма полезны. 16.Хорь понимал действительность то есть обстроился накопил деньжонку ладил с барином и прочими властями.


В составлении схемы для 1 класса нет ничего сложного, все даже слишком просто, это лишь первый класс, начальные знания о предложении и его составе и оформлении. Так что родителям не надо хвататься за голову и вспоминать, что и как подчеркивается и как это вообще все делается)

Каждое слово в предложении нужно отметить линией, которую рисуем горизонтально. Все слова с заглавной буквы, включая первое слово, с которого начинается предложение, отмечаются вертикальной короткой линией в начале горизонтальной. И в конце ставим точку (или другой знак).

Выглядит это так.

Подсолнух подставил свою голову солнцу.

имеет схему следующего вида


Чтобы было понятно, распишу:


Составление схемы предложения в 1 классе имеет целью проверку знаний, умений и навыков определения границ предложения, количества слов в нём, интонацию.

Например, схема предложения "Мама мыла раму", будет выглядеть так:

NsXTdlWIgBrpy1sB5OOSmD2UbSQf7cy.jpg

На схеме отражено, что в предложении 3 слова - 3 горизонтальных черты; вертикальная чёрточка указывает, что первое слово надо писать с большой буквы; точка в конце - окончание повествовательного предложения. Если в конце стоит восклицательный знак - предложение восклицательное, если вопросительный знак - вопросительное.

Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела она теремок и остановилась.

Фотошопить не сподобилась, а рисовать и фотать долго, потому попробую свои варианты изложить на словах и "пальцах":

-в контур (широкий, очерченный тонкими линиями) врисовать ягоды, яблоки, яйца (по отдельности или

-нарисовать яблоко/ягоду (на месте кружка в букве Я, в кружке глаз на месте "дырки"), боком, местом хвостика/плодоножки влево, плодоножка - вертикальная ножка буквы, наклонная ножка - листочек

-нарисовать ящик, в/на котором стоит буква Я из дощечек

-нарисовать букву Я левая/наклонная ножка которой нарисована как язык/ящерица

-сделать аппликацию из яичной скорлупы - яйцо скорлупой одного цвета, в нем буква Я скорлупой другого цвета

-сделать аппликацию из сушеных ягод или яблок

-нарисовать сковородку, в которой яичница, где буква я белок/белое, а все остальное желтое/желток (или наоборот)

Летний луг мне представляется исключительно чем-то ярким, почти волшебным. Луг - это обязательно море цветов, самых разных, больших и маленьких, ярких и скромных. И все эти цветы создают непередаваемый аромат, который кружит голову. Луг - это обязательно яркое солнце, но можно нарисовать на небе несколько белоснежных облаков. И еще на лугу много бабочек - это самые яркие представители живых организмов, которых можно встретить на лугу. Есть там конечно и стрекозы, кузнечики, где-то прячутся мышки, но бабочки из них самые прекрасные.

Вот например какой рисунок можно нарисовать:


Этот вариант рисунка еще проще:


А вот в этом рисунке автор проявил еще и богатую фантазию:


Пушкин много сказок посвятил детям, которые дети с удовольствием читают.

Лично мне, больше других, нравится «Сказка О царе Салтане". В этой сказке есть и положительные и отрицательные герои. Но, в конце сказки, добро побеждает зло, как и должно быть.

Сказка о царе Салтане - добром, справедливом, но очень доверчивом царе.

Но, злые и коварные ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха из зависти, что царь выбрал в жены не их, решили свести со свету молодую царицу и ее сына, царевича. Царицу с сыном посадили в бочку и пустили в синее море. Но добро всегда побеждает, и добрая покладистая царица с сыном спаслись и стали жить на этом острове.

Мне очень нравится, когда князь Гвидон превращается то в комара, то в муху, то в шмеля, летит к родному батюшке и наказывает своих тетушек, которые уже не кажутся страшными, а скорее, кажутся смешными.

Князь Гвидон — настоящий богатырь, он любит свою матушку, утешает и заботится о ней. Но очень грустит, что не может видеться с отцом. Князь вступаетв схватку с коршуном и спасает царевну - лебедь, которая затем помогает ему во всем.

Князь Гвидон мудро правит островом Буяном, с добром встречает проплывающих мимо купцов.

За его смелость и доброту царевна - лебедь дарит ему чудесную белку, дружину из тридцати трёх богатырей во главе с Черномором, а сама превращается в прекрасную и мудрую Царевну Лебедь.

В конце сказки все встречаются на острове Буяне: царь Салтан, царица, князь Гвидон с царевной Лебедью, вся неправда выходит наружу. Но все так счастливы, что на радостях они прощают ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху.

Мне нравится, что у сказки счастливый конец, а злые люди раскаиваются и становятся добрыми.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Другие вопросы по Математике

Категория

Стороны треугольника равны 14 см, 42 см и 40 см. найдите периметр подобного его треугольника, сумма наибольшей и наименьшей сторон которого равна 108 см.

Категория

Два тела, находясь на расстояние 600м, начали двигаться навстречу друг другу. первое проходит 9 метром в секунду. второе в первую секунду метра, а в каждую следующую секунду проход.

Категория

На поймали 3 рыбы общей массой 3 кг 250 г .две рыбы имели одинаковую массу,а масса третей рыбки равнялась половине массы одной из двух одинаковых рыб.найди массу каждой рыбы .

Категория

Собака пробежала от забора до ели 27м,а от ели до берёзы на 4м больше.сколько всего метров должна пробежать собака,если пока она пробежала половину пути.

Категория

Из одного города в другой выехал поезд. первую половину расстояния он проехал за 2,4ч со скоростью 72,75км\ч, а вторую половину - за 3,6ч. найдите среднюю скорость поезда.

Категория

Площадь нижней грани прямоугольного параллелепипеда равна 800см2. определите высоту этого параллелепипеда,если его объем равен24000см3.


Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.

Члены предложения: с чего начать?

Самые простые схемы

Первое, с чего нужно начать, - определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.

Построение элементарных схем

Отображение орфограмм

Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.

  • Ребята гуляют. I________.
  • Мама моет посуду. I________.

Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.

Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.

В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.

  • На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
  • Дети катаются на санках. I__­_ ____ __ ____.
  • Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
  • Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?

Отображение в схемах орфограмм

Как помочь ребенку?

Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.

  • Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
  • Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
  • Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
  • Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.

— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?

Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.

Алгоритм построения схемы

Примеры предложений и образцы схем

Учащиеся следуют такому алгоритму:

  1. Читают предложение.
  2. Устанавливают смысл.
  3. Выявляют орфограммы в виде слов, которые пишут с большой буквы.
  4. Определяют тип предложения: повествование, рассуждение, вопрос. От этого зависит расстановка знаков препинания.
  5. Если есть диалог, ставят тире.
  6. Считают количество слов, включая предлоги, союзы и частицы.

После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.

Помощь в составлении схем

Алгоритм построения схем

Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.

Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.

Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.

Что нужно запомнить: примеры

Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

Вот несколько примеров:

  • Я пою. I___ ­­­___.
  • Мама печет пироги. I___ ­­­___ ___.
  • Дети гуляют на улице. I___ ­­­___ _ ____.
  • Белый снег лежит красивым ковром. I___ ­­­___ ___ ___ ___.

Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

  • Какие красивые цветы! I___ ­­­___ ___!
  • Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ­­­___ ___ ___ ___ ___?
  • Как ярко светит солнце! I___ ­­­___ ___ ___!
  • Где лежит твой пенал? I___ ­­­___ ___ ___?


Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.

  • В классе учится Никита. I_ ­­­___ ___ I___ ­­­.
  • Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ ­­­.

Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

Читайте также: