В садах поспевают яблоки

Обновлено: 07.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9

Конспект открытого занятия

Выполнила воспитатель второй категории:

г.о. Химки 2017 год

Цели: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева; совершенствовать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева); развивать образное восприятие.

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева.

Совершенствовать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями

Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).

Плотный картон с силуэтом дерева, размер 1/2 А4.

Пластилин красного, желтого или зеленого цветов.

Яблоки для рассмотрения.

Салфетка для рук.

Корзинка с яблоками.

Интеграция областей:

Ход занятия

( Дети сидят на коврике, включается телевизор с сюжетами осени)

Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава, листья окрасились в яркие цвета: желтый, оранжевый. Покраснели ягоды на рябине, в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку.

Круглое румяное
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).

Росла, росла яблонька
Подросла.
Цвела, цвела яблонька.
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд-
И поспели яблочки для ребят.

Воспитатель. Вы знаете, что можно приготовить из яблок?

Ответы детей

Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.

Яблоки румяные, в них медовый сок.
Испечет нам мама яблочный пирог.
Вкусный и душистый выйдет пирожок
С золотистой коркой – съешь его дружок.

Воспитатель. Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас отправимся все вместе в сад и поможем яблоньке, освободится от яблок.

Физкультминутка “ Вот так яблонька”.

Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, отнесем маме, она испечет нам пирожки. А чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для нее открытку с изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает спелых яблок.

Практическая часть.

Воспитатель. Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, яблоко круглое похоже на шарик.

А каким цветом яблоко?

Ответы детей

Воспитатель. А еще, каким цветом бывают яблоки.

Ответы детей

Воспитатель . (При ответах детей воспитатель показывает яблоки: красного, желтого, зеленого цвета). Молодцы. Правильно. Но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера – большие и маленькие. Посмотрите на яблоньки. Каким цветом плоды на первой яблоне?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно. А на второй, яблоне, каким цветом плоды?

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы. А на третьей яблоне, каким цветом яблоки?

Ответы детей

Воспитатель . Правильно. Вы уже выбрали, каким цветом будете делать плоды?

Ответы детей

Давайте с вами вспомним как мы лепим шарик. Может кто-нибудь из вас покажет нам как его лепить?

Ответы детей

( выходит ребенок показывает и рассказывает как лепить шарик) – 1 – 2 ребенка.

Воспитатель . А теперь ребята, все вместе, только без пластилина, повторим и покажем как лепить шарик.

( Воспитатель и дети лепят шарик без пластилина и проговаривают свои действия)

Отщипываю небольшой кусочек, скатываю шарик между ладошек круговым движением. Прикладываю к кроне дерева и слегка прижимаю к основе – сплющиваю. Получилось красивое яблочко.

Воспитатель . Все правильно, сделать так надо несколько раз. На яблоне созрело много яблок. Заполните яблоками все пространство кроны, положите несколько под яблонькой – плоды упали.

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Воспитатель. Ах, как много яблочек созрело у вас на деревьях. Получился большой плодовый сад, давайте выйдем в сад погулять и поиграть.

Ответы детей

Воспитатель. Покажите, как мы их будем собирать?

Показ детей

Воспитатель. Правильно, молодцы. А где растут фрукты?

Ответы детей

Воспитатель. Покажите, как мы их будем собирать?

Воспитатель. Молодцы, вот мы сейчас будем ходить по полянке и собирать урожай. Нашей полянкой будет коврик. Если я называю овощ, то мы садимся на корточки и собираем урожай. Потом кладем его в эту корзину. А если я называю фрукт, то мы поднимаем руки вверх и срываем фрукты с дерева. И кладем его в эту же корзину. Вы должны быть очень внимательными, чтобы правильно собрать урожай. Вы готовы?

Ответы детей

Ходим, ходим по полянке собираем урожай,

Дети ходят по полянке (коврику).

Вот увидели мы репку.

Приседают на корточки и имитируют собор урожая.

Ходим, ходим по полянке собираем урожай,

Дети ходят по полянке (коврику).

Вот увидели мы грушу.

Дети поднимают руки вверх и имитируют срывание плода с дерева.

( Игра продолжается 5 – 6 раз меняя названия овощей и фруктов).

Воспитатель. Сейчас ребята мы посмотри, что мы собрали на нашей полянке.

Сюрпризный момент

После игры воспитатель берет корзинку и открывает ее, а в корзинке яблоки.

Воспитатель. Что понравилось Вам сегодня на занятии?

Ответы детей

Педагог показывает яблоки, и предлагает их съесть, но прежде рекомендует вымыть руки с мылом.

Цель: Совершенствовать технику рисования используя метод тычка.

• Учить рисовать простым карандашом (Художественное творчество).

• Совершенствовать технику рисования (метод тычка) (Художественное творчество).

• Закреплять умение наносить один слой краски на другой (Художественное творчество).

• Развивать эстетическое восприятие (Познание).

• Уточнить представление о фрукте – яблоко; расширять знания об окружающем, формировать интерес к природе (Познание).

• Развивать вкусовой анализатор (Познание).

• Развивать координацию движений, мелкую моторику (Физическая культура).

• Учить детей совместно в группе сравнивать рисунки, видеть ошибки, реально оценивать свои и чужие работы. (Коммуникация).

• наблюдения на прогулке за осенними явлениями; целевая прогулка к дикой яблоньке.

• рисование круглых и овальных форм в различных сочетаниях;

Материал: набор гуашевых красок, палитра, кисточка, ватные палочки; бумага нежного цвета (альбомный лист, небольшой лист бумаги для проверки тычка и цвета (правильно ли выбран, банка с водой, тряпочная салфетка, простой карандаш; яблоки из бумаги для игры; мяч, музыка с четким ритмом, свежие яблоки в корзинке.

Ход занятия

Воспитатель: (читает)

«Осень - одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами. На их фоне такими праздничными кажутся раскрасневшиеся кленовые и дубовые листья… А в саду поспели яблоки.

(воспитатель вносит свежие яблоки)

Дерево яблоня растёт на дачах и в садах.

- Ребята, а вы хотите чтобы яблонька росла у нас в детском саду?

Что бы вырастить яблоню и получать от неё плоды нужно долго растить яблоню, ухаживать за ней.

-Ребята, давайте мы нарисуем яблоки и у нас в детском саду будет яблоневый сад.

Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоко на ветке. Вот такое, например…

- Ребята, а сколько на ветке яблок?

- Какой формы яблоко?

- А цвет яблока?

- Цвет и форма листьев?

- А сколько листьев?

- А цвет ветки, её форма какая?

(уточнить с детьми форму и цвет яблок, листьев, ветки)

Воспитатель: давайте нарисуем ветку с яблоком и листьями.

берите простой карандаш и сделаем разминку перед рисованием.

Карандаш возьмём вот так!

Это просто, ну, пустяк!

(руку поставим на локоть, карандаш держим как я)- воспитатель показывает.

Вниз - вверх, вправо-влево и кругом,

Рука чтоб двигалась бегом.

(рука с карандашом двигается согласно словам)

Дети рисуют простым карандашом ветку с яблоком и двумя листочками.

Воспитатель: давайте разведём кисточкой на палитре те краски которые выберем для закрашивания (желтый, красный, коричневый, зеленый).

Дети разводят краски.

Воспитатель: а теперь возьмём палочки, которыми будем рисовать и сделаем разминку.

(Разминку проводит кто- то из детей)

Палочку возьмём вот так!

Это просто, ну, пустяк!

Вниз-вверх, вправо-влево и кругом,

Рука чтоб двигалась бегом.

Воспитатель: тычок мы делаем раз-раз, мы разучим его враз.

(палочку ставим вертикально, делаем 10 тычков по листу бумаги для проверки тычка)

Воспитатель: будем закрашивать яблоки тычками с помощью ватных палочек. Нанесём первый слой на яблоке (жёлтый) по контуру, а затем внутри.

За каждый ответ дети получают яблоко из бумаги. В итоге игры выявляется победитель.

(детям предлагаются кусочки папайи, финика, дыни, банана и яблока, дети с закрытыми глазами их пробуют и называют, какой кусочек -яблоко)

(дети встают в круг, в руках воспитателя мяч; воспитатель отдаёт мяч любому ребёнку--игра начинается; первый ребёнок —зелёное, и отдаёт мяч другому ребёнку на свой выбор; игра продолжается до тех пор пока в игре останется один игрок; игроки не ответившие приседают-выходят из игры)

Играют все дети. Взявшись за руки, дети образуют круг. Выбирается водящий по считалке.

Катилось яблоко мимо сада,

Мимо сада, мимо града.

Кто поднимет, тот и выйдет!

Он встает в центр круга и говорит:

Яблоко, червивое яблоко,

ветер дует, оно падает.

(когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу, с окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями, получают яблоко из бумаги.

Правила игры: бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: продолжим нашу работу, сделаем разминку с палочкой.

(Разминку проводит кто- то из детей)

Палочку возьмём вот так!

Это просто, ну, пустяк!

Вниз-вверх, вправо-влево и кругом,

Рука чтоб двигалась бегом.

Тычок мы делаем раз-раз, мы разучим его враз.

(палочку ставим вертикально, делаем 10 тычков по листу бумаги для проверки тычка)

Воспитатель: на яблоке рисуем тычками румянец- красный бочок, прямо по жёлтой краске, а затем рисуем тычками ветку (коричневая краска) и листья (зелёная краска) по контуру, затем внутри.

- Ребята, какие вы молодцы, как вы красиво нарисовали яблоки на веточках, какой замечательный яблоневый сад у нас получился.

- А теперь посмотрите и найдите похожие яблоки.

- У кого яблоки получились лучше всех?

- Чем они вам понравились?

- Что у вас вызвало трудности и не получалось когда вы рисовали?

- Ребята, давайте повесим наши рисунки на выставку.

- Какой замечательный яблоневый сад у нас получился, вам нравится?

-Теперь наши мамы, папы и мы будем любоваться яблоневым садом.

Воспитатель предлагает детям угощение-яблоки.

Нравственное воспитание детей третьего года жизни Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам,.

Особенности воспитания и развития детей 3 года жизни Образовательный консорциум Среднерусский университет Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования.

Психофизиологические особенности детей 3–4 года жизни 3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению.

Развитие речи детей четвертого года жизни Речь для человека –важнейший фактор его развития, социализации. Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного.

Речевое развитие детей 4-го года жизни (выступление на родительском собрании) Речевое развитие детей 3-4 лет: нормы и отклонения Для социальной адаптации в обществе и дальнейших.


Воспитатель: Как вы думаете, что внутри? (Предположения детей) А в нём, ребята, сказки. Чтобы этот мешочек развязать, нужно загадку отгадать:
Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох! Засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу очень дружный труд.
Кто засел так крепко? Может, это …(репка).



Ребята, а ещё вместе с репкой у деда в огороде растёт очень много других овощей, фруктов и ягод.
Что за овощ? Что за фрукт?
Кто из ребят поможет тут
Мне загадку разгадать,
Фрукты, овощи, ягоду назвать?
Воспитатель показывает картинки с изображением яблока, груши, арбуза, апельсина, лимона, картофеля, огурца, банана, капусты. Дети называют.


Воспитатель: Молодцы! А овощи растут где? (В огороде, на грядке.) А фрукты? (В саду, на деревьях.)

Посмотрите, ребята, в саду выросло много деревьев. (Показ картинок с изображением ели, березы, яблони)
Нужно хорошо подумать, на каком из этих деревьев вырос этот фрукт? (Показывает яблоко, дети отвечают)
- А почему на этом дереве? (Это яблоко, оно растёт на яблоне. На берёзе и ёлке яблоки не растут.) А какое это яблоко? (Красное, круглое, большое)
- А как вы догадались, что оно круглое? (Катится) Воспитатель прокатывает яблоко.
- И правда катится, потому что оно круглое. А что у нас в группе ещё есть круглое? На что похоже наше яблоко? (Мяч, шарик)
- Наше яблоко по цвету какое? (Красное)
- А какого цвета ещё они бывают? ( Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наступила осень, в саду созрели яблоки и пора собирать урожай.

Воспитатель показывает изображение корзины на 1/2 листе ватмана.




Воспитатель: Сейчас мы с вами наполним нашу корзину. Для этого нам нужно взять ножницы и квадраты из цветной бумаги.
Под руководством педагога дети вырезают круглые яблоки путём срезания углов у квадрата и приклеивают их на лист ватмана. Радуются большому урожаю.


Воспитатель: Молодцы! Какой большой урожай яблок мы с вами собрали!


Виды детской деятельности: продуктивная (изобразительная), познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Цели деятельности педагога:

Образовательные:

  • Учить рисовать яблоки используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
  • Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.
  • Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).
  • Закрепить значение сложных слов( яблоневый сад). Развивать речь, внимание, логическое мышление.
  • Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа плодов яблок, закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словестные игры.

Материалы и оборудование:

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

В. Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети встаньте в круг ! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

В. Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

В. Когда это бывает?

Д. Осенью.

В. А ещё осенью люди собирают урожай в саду.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

В. Что это?

Дети: яблоко.

В. Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.

- Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.

В. Слава скажи, где растут яблоки?

Д. на дереве.

В. А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Д. ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.

В. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?

Д. листья зелёные и жёлтые.

В. Какого цвета яблоки на ветках?

Д. Яблоки красные.

В. А какой формы яблоки?

Д. яблоки круглой формы.

Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.

Тихо сели на волшебный коврик.

В. (произносит слова пых-пых-пых)

Посмотрите, лежит корзина ,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.

В. (открывает листву, а там ёжик)

В. Кто это?

Д. Ёжик.

В. К нам пришёл ёжик.

А ёжик почему-то расстроенный?

В. Ёжик, что с тобой случилось?

Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. И поэтому я расстроился

Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.

2. Подготовка к практической деятельности

Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. (руки над головой)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)

3. Практическая самостоятельная деятельность

- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.

В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.

В. Сначала мы рисуем листочки ватными палочками (на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)

В. Вероника, покажи, как ты будешь рисовать листочки?

В. Можно приступить к работе.

- Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную)

В. А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.

В. (на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)

В. Матвей, покажи, как ты будешь рисовать жёлтые листочки.

Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.

В. (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.

В. Дети, покажите мне указательный пальчик.

В. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым.

В. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?

Д. Красным цветом.

В. (помогаю в процессе рисования, слежу за осанкой детей)

В. Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.

В. Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.

Заключительная часть

Рефлексия.

В. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.

В. Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?

Д. Яблоневый сад.

В. Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.

4. Подведение итога занятия

- Дети, что мы с вами рисовали? (яблоневый сад)

- Кому мы помогли? (ёжику)

В. Мы для Ёжика приготовили сюрприз.

В. Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.

Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.

Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.

Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.

Посмотрите, что в корзине?

Д. яблоки.

В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.

Воспитатель: Дети, скажем гостям до свидания.

Список литературы

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1991.

6. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Дошкольники. - М.: Рольф, 2000.

Читайте также: