Окучивание картофеля мотоблоком агат

Обновлено: 18.09.2024

Мотоблоки, производимые АО ГМЗ АГАТ – это компактная универсальная техника, предназначенная для облегчения (механизации) ручного труда в сельскохозяйственных угодьях и муниципальных службах. Агрегаты производятся в соответствии со всеми необходимыми требованиями по качеству и надежности техники.

Общие сведения

Мотоблоки Агат предназначены для выполнения различных хозяйственных работ в течение всего года в районах с умеренным климатом: вспашки и окучивания грунта, сбора урожая картофеля и других корнеплодов, покоса травы, расчистки снежных завалов, уборки мусора, транспортировки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Видео-обзор мотоблока АГАТ:

Такое многообразие выполняемых работ обеспечивается благодаря возможности использовать на одном устройстве различное навесное оборудование.

Специалисты отмечают, что техника Агат надежна, проста в эксплуатации и техническом обслуживании. Оснащается бензиновыми и дизельными двигателями.

Особенности конструкции

Конструктивно мини-техника данной торговой марки – это классический мотоблок среднего класса. Имеет шкив отбора мощности для работы с дополнительными орудиями, а также фрезы. Отличием от обычного мотоблока является то, что вся работа с дополнительным оборудованием происходит на задней прицепной скобе.

Основные элементы агрегата:

  • рама. Изготовлена из двух стальных угольников, на которых устанавливаются основные узлы агрегата;
  • трансмиссия. Объединяет в себе сцепление и коробку передач. Редуктор ступенчатого типа обеспечивает переключение скоростей, обеспечивает высокие показатели тягового усилия, выдерживает большие нагрузки, в том числе ударного характера. Надежность трансмиссии обеспечивается благодаря зубчатому соединению. Сцепление – ременное;
  • органы управления. На рукоятке слева расположена ручка газа, справа – рычаг сцепления, также имеется кнопка останова;
  • рукоятка. Регулируется по высоте и может вращаться в горизонтальной плоскости. Имеет 4 демпферных кольца для уменьшения вибрации при работе;
  • двигатель (бензиновый или дизельный);
  • сцепка. Используется для подсоединения дополнительного оборудования;
  • колеса (надувные или из цельнолитой резиной). Широкий протектор обеспечивает хорошую проходимость мотоблока.

Отличительной особенностью мотоблоков Агат является легкость в эксплуатации. Центр тяжести, расположенный ниже уровня колен оператора, позволяет без особых усилий управлять механизмом и обеспечивает его устойчивость.

С целью обеспечения возможности транспортировки в багажнике автомобиля и компактного хранения предусмотрена разборная конструкция. Имеется возможность легко снять колеса и рычаги управления

По отзывам владельцев:

  • на редукторе не предусмотрен масляный щуп. Для определения уровня масла, надо его слить, а сколько доливать можно узнать, только тогда, когда масло начинает переливаться через край маслоналивного отверстия редуктора;
  • подтекает масло;
  • не очень качественные фрезы, часто приходится подтачивать;
  • сильная вибрация двигателя передается на рычаги управления, из-за чего быстро устают руки.

Характеристики и область применения

Все мотоблоки Агат, представленные на отечественном рынке, имеют ряд схожих технических параметров:

  • габаритные размеры, – 1510х620х1335 мм;
  • диаметр фрез – 310 мм;
  • диаметр колес – 390-410 мм;
  • шины – пневматические;
  • клиренс – 110-120 мм;
  • максимальная скорость движения – 7,6 км/ч.

Различные модификации агрегатов имеют общую область применения: культивация и последующее измельчение грунта, прополка сорняков, перемешивание удобрений и почвы.

Использование дополнительных приспособлений существенно увеличивает спектр производимых работ.

Различные модели мотоблоков Агат отличаются только установленной силовой установкой. Необходимо понимать, что чем больший участок местности надо обработать, тем более мощный мотор нужен на мотоблоке:

Окучивание картофеля мотоблоком Агат:

Двигатель и свойства

Перед началом эксплуатации мотоблока необходимо выполнить его обкатку. Обкатка нужна для проверки всех систем техники, в ходе процесса выполняется их приработка. Это значительно увеличивает ресурс техники.

Не используйте мотоблок сразу на полную мощность. Начальные 25 часов работы являются временем приработки двигателя и механизмов трансмиссии.

Во время обкатки нельзя работать на полную мощность, а также оставлять технику в режиме холостого хода более 10 мин. Обработка грунта проводится в 2-3 этапа на глубину до 10 см за проход.

Более подробно о режимах обкатки читайте в инструкции по эксплуатации культиватора Агат.

После обкатки необходимо протестировать различные режимы работы и провести техническое обслуживание агрегата.

От силовой установки, установленной на мотоблок, зависит эффективность работы техники.

Мотоблоки Агат комплектуются одноцилиндровыми четырехтактными карбюраторными двигателями китайского, американского и японского производства.

Рассмотрим характеристики силовых установок, используемых в мотоблоках Агат.

Двигатель Бриггс и Страттон (Briggs & Stratton) 6,5 серии RS

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 192 см3;
  • объем топливного бака – 3,75 л;
  • максимальный расход горючего – 310 г/кВт ч (2 л/час).

Двигатель Бриггс и Страттон (Briggs & Stratton) 6,5 серии RS

  • двойной воздушный фильтр;
  • контроль уровня масла (агрегат автоматически отключится при обнаружении недостатка масла);
  • механический декомпрессор;
  • электронное зажигание.

Мотор Хаммерман (Hammerman) 178F (дизельный)

  • максимальная мощность – 5,5 л.с.;
  • рабочий объем – 168 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 360 г/кВт ч (1,7 л/час).
  • улучшенная система выброса газов и конструкция глушителя уменьшают вибрацию и уровень шума;
  • облегченный пуск при отрицательной температуре воздуха;
  • уникальная система прямого впрыска топлива (позволяет уменьшить потребление горючего).

Силовая установка Хаммерман (Hammerman) 168F-2

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 196 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 395 г/кВт⋅ч (2 л/час).
  • увеличенный ресурс работы;
  • определение уровня и объема бензина;
  • механический частотный преобразователь;
  • автоконтроль уровня масла.

Двигатель Хонда (Honda) GP-200

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 160 см3;
  • объем топливного бака – 2,0 л;
  • максимальный расход горючего – 413 г/кВт ч (1,7 л/час).

Двигатель Хонда (Honda) GP-200

  • малый расход бензина;
  • моторесурс более 5 тыс. часов;
  • малошумность.

Двигатель Лифан (Lifan) 170F

  • максимальная мощность – 7 л.с.;
  • рабочий объем – 212 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 395 г/кВт ч (2,7 л/час).

Двигатель Лифан (Lifan) 170F

  • электронное зажигание;
  • ручной облегченный пуск;
  • гильза цилиндра двигателя выполнена из чугуна.

Мотор Лифан (Lifan) 168А-2/168F-2

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 196 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 395 г/кВт ч (2,5 л/час).
  • не транзисторное зажигание;
  • принудительное воздушное охлаждение;
  • используется карбюратор для низкокачественного горючего, позволяющий уменьшить образование выхлопных газов.

Силовая установка Бриггс и Страттон (Briggs & Stratton) 6,5 серии I/C

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 208 см3;
  • объем топливного бака – 3,1 л;
  • максимальный расход горючего – 310 г/кВт ч (2 л/час).
  • в ходовой используются усиленные двухрядные шарикоподшипники;
  • праймер для облегчения запуска холодного двигателя;
  • моторесурс 2-3 тыс. часов.
  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 205 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 310 г/кВт ч (2 л/час).
  • соответствие мировым стандартам по загрязнению окружающей среды;
  • небольшой расход бензина;
  • транзисторно-магнитная система зажигания;
  • специализированная система декомпрессии.

Расход топлива

Не увеличивайте литраж топливного бака самостоятельно. Это может привести к преждевременному выходу из строя мотоблока.

Все пользователи мини-техники Агат отмечают малый расход топлива. Потребление горючего зависит от установленного на технике мотора, и у этой торговой марки варьируется в диапазоне от 1,7 до 2,7 л/час.

Расход горючего у профессиональных моторов меньше, чем у бытовых.

Сравнив силовые установки мотоблоков Агат можно увидеть, что максимальный расход топлива составляет 2,7 л/час (у двигателя мощностью 7 л.с.), а минимальный – 1,7 л.с. (у полупрофессионального мотора Honda на 6,5 л.с.). Так что вопрос потребления бензина мини-техникой не особенно важен. Канистры бензина хватит надолго.

Обзор навесного оборудования

Активные дополнительные установки можно установить на любой мотоблок Агат с задним адаптером. Этот вариант сцепки создает определенные трудности в эксплуатации. Приходится переворачивать рукоять на 180 градусов. Поэтому для переключения скорости необходимо отпустить рукоятку и перейти к редуктору, произвести нужные манипуляции и вернуться обратно.

Стандартная комплектация любого мотоблока Агат включает в себя только фрезы. Однако конструкция данной техники позволяет использовать следующие дополнительные устройства:

Модельный ряд мотоблоков Агат

Агат BS (RS 6,5)

Оснащен двигателем Бриггс и Страттон 6,5 серии RS мощностью 6,5 л.с. Данный механизм предпочтительно использовать для обработки участков земли небольших и средних размеров.

Агат BS (RS 6,5)

Может обрабатывать грунт по ширине до 80 см, а глубина может достигать 25 см.

Агат ХМД 5,5 Hammerman

Агат ХМД 5,5 Hammerman

Агат ХМ 6,5

Агрегат укомплектован силовой установкой Хаммерман 168F-2 мощностью 6.5 л.с. Применение данной техники целесообразно при работе на территории площадью 12-50 соток. Ширина обработки земли до 90 см, глубина – 25 см.

Агат ХМ 6,5

Агат Х 6,5

Модель используется для обработки площадей свыше 50 соток. Данная техника оснащена двигателем Хонда GX-200 (производство Япония) мощностью 6,5 л.с.

Агат Х 6,5

Агат Л-7

Оборудован двигателем Лифан 170F, который существенно увеличивает время эксплуатации агрегата. На мотоблоке имеется 6 передач (4+2). Органы управления расположены на рукояти.

Агат Л-7

Данная модель очень проста в эксплуатации. Стойка руля может поворачиваться в горизонтальном направлении, что позволяет установить руль мотоблока в удобное для работы положение.

Обрабатывает грунт по ширине до 80 см, в глубину до 25 см

Агат Л-6,5

Оснащен четырехтактным двигателем Лифан 168F-2 (Китай) с верхним расположением клапанов. Охлаждение воздушное. Ширина обработки земли – до 80 см, глубина – до 25 см.

Мотоблок бензиновый АГАТ Л-6,5 6.5 л.с.

Агат BS 6,5 (IC)

Укомплектован силовой установкой Бриггс и Страттон 6,5 серии I/C мощностью 6.5 л.с. Предназначен для работы на территории большой и средней площади. Производительная силовая установка позволяет агрегату без труда обрабатывать даже целинную почву или тяжелый глинистый грунт.

Агат BS 6,5 (IC)

Мотор с большим запасом наработки на отказ и малым расходом топлива. Агрегат легко управляется и удобен в работе.

Агат ZH-6,5 (GB-200)

Агат ZH-6,5 (GB-200)

Также в модельном ряду есть мотоблок Агат Салют, но это устаревшая модель и на сегодняшний день снята с производства.

Мотоблоки Агат востребованы на отечественном рынке. Благодаря высокой надежности, хорошей производительности и малой стоимости, данная мини-техника пользуется заслуженным доверием у российских покупателей.

Доброго всем времени суток! В данной статье речь пойдет о вспашке участка на суглинистой почве перед посадкой всеми любимого и распространенного продукта - картофеля. Работу проводим на легком мотоблоке Агат с двигателем 6,5 л.с. Время вспашки - середина мая, принимаем решение исключительно исходя из погодных условий. Начиная с майских праздников установилась сухая погода, грунт прогрелся - идеальное время легко и быстро обработать поле. Уточню, что участок заранее, за две недели до пахоты (конец апреля) проходим фрезами - рыхлим на низких оборотах поверхностно, не заглубляясь. Объясню такой подход просто - не берите за правило, сугубо личный опыт на тяжелой земле в низменных участках. На сухой и легкой земле работать плугом проще.

Как видно на фото мотоблок после транспортировочных работ остается на автомобильных колесах, об этой простой переделке описывалось в предыдущих статьях. Несмотря на множество негативных отзывов по поводу "убийства" редуктора и прочих минусов данных колес, наш мотоблок в статье реальный трудяга и помощник, намотав немало моточасов в полном здравии и технической исправности приступает к очередному заданию - вспашка поля и нарезка борозд двойным окучником под посадку картофеля. Почему не грунтозацепы? Ответ прост - почему бы не попробовать. После осенних испытаний выяснилось, что можно, можно пахать и на них.

Плюсы: легче в управлении, при поворотах (дифференциал отсутствует); ход уверенней и ровней за счет большей ширины колеса. Мотоблок прибавил в весе - это позволяет увеличить угол атаки, хорошо поднять грунт.

Минус: недостаточно глубокий протектор, что делает невозможным вспашку на данном типе колес при сырой погоде - пробуксовка.

Фиксируем сцепку плуга данного образца сместив в право, т.к. ширина колеи на автомобильных колесах увеличилась. Если закрепить по центру, ширины отвала плуга не хватает до полного переворачивания грунта, также будет происходить больший захват - мотоблоку будет не по силам. На фото видно что крепеж доработан втулками (отрезки труб), также установлены дополнительные шайбы и контргайки. Все это результат неудачного выбора сцепки - низкое качество, изначально в родном исполнении ее гнуло, настройки сбивались. В данном виде (на фото) все работает, настройки плуга не сбиваются.


Мотоблок становится все более привычным техническим средством, помогающим совершать достаточно большой фронт работ, характерных для сельской местности. Это вполне объяснимо, ведь вручную проделывать всё это довольно проблематично, особенно людям, находящимся в преклонном возрасте.

Однако, стоит отметить, что самого мотоблока может и не хватить для определенных, специфичных сельскохозяйственных работ. Тогда следует обратить внимание на дополнительное навесное оборудование, которое агрегатируется с мотоблоками Салют и не только.

Описание устройства

Благодаря использованию профессиональных двигателей от известных брендов производителю удалось создать целую серию современных мотоблоков. Это классические устройства с оптимальными техническими характеристиками и простой эксплуатацией.

Техника применяется для выполнения полного цикла работ по благоустройству садовых и огородных участков. За счет навесного оборудования мотокультиваторы способны заменить несколько устройств.

Они подходят для вспашки почвы, выкапывания корнеплодов, культивирования, уборки мусора и других задач.


Оригинальное навесное оборудование Агат

Работа с навесным оборудованием мотоблока Агат очень удобна и сэкономит вам много времени, поскольку все изделия спроектированы для наиболее рациональной и надежной работы. Благодаря большому разнообразию прицепного оборудования, можно объединить много разной отдельной техники в одном экземпляре.

Вот перечень навесного оборудования, которое крепится к мотоблоку Агат:


  • Фреза для вспашки
  • Колеса-окучиватели
  • Рыхлители
  • Утяжелители
  • Лопата
  • Овощекопалка
  • Картофелекопалка
  • Плуг, окучник
  • Тележка.

Данный мотоблок с навесным оборудованием может работать на протяжении длительного времени.

Серии и краткое описание

Основное отличие разных модификаций мотокультиваторов Агат заключается в использовании разных двигателей.

От этого зависит производительность. Конструкция, компоновка и запчасти идентичны.

Техника включает несколько серий:

  • БС-1 — устройство с двигателем B&S Vanguard американского производства, развивающие скоростью до 7,8 км/ч и подходящие для обработки участков средней площади;
  • БС-6,5 — мотоблоки с двигателем Briggs&Stratton RS производства США на 6,5 лошадиных сил с двумя передними и одной задней передачами;
  • БС-5,5 — техника оснащена моторами Briggs&Stratton RS на 5,5 л.с., способна обработать участки шириной 60 см и глубиной 25 см;
  • Х-5,5 — модели с двигателем HONDA GP 200 от известного японского бренда для обработки почвы шириной 30 см;
  • Л-6,5 — мотокультиваторы с китайским мотором lifan на 6,5 лошадиных сил для обработки участков шириной 60 см и глубиной 30 см;
  • Р-6 — серия техники с японскими двигателями Subaru на 7,5 л.с., обрабатывающая за один за уход участок шириной 90 см.

Модельный ряд мотоблоков

Мотоблоки Агат – это классические агрегаты со шкивом отбора мощности по среднему ручью в направлении прицепной скобы. Возможна установка шкива отбора мощности на вал редуктора, ведущий шкив оснащен 4-мя ручьями, ведомый – тремя. Агрегаты характеризуются надежностью, простотой в эксплуатации, оптимальными техническими характеристиками в сочетании с доступными ценами.


Обзор навесного оборудования

Мотоблоки Агат доступно агрегатируются с разнообразными навесными приспособлениями, благодаря чему широко используются не только при возделывании почвы, окучивании грядок и прополке растений, а и для перекачивания воды, заготовки сена, мульчирования скошенной травы, при уборке территории от снега коммунальными службами, в строительстве.

Фрезы

Обычно в комплектации мотоблок имеет 4 почвенных фрезы-культиватора, опционно можно приобрести дополнительную пару, что обеспечивает более широкий захват при культивации.

Пропольник, окучник

Если доукомплектовать мотоблок задней сцепкой, к нему удобно подключаются окучники однорядные и двухрядные. Для обеспечения надежной работы необходимо подобрать надежную сцепку. С помощью отверстий на стойке регулируют глубину обработки.

Тележка, адаптер

Мотоблоки Агат в агрегации с адаптером и минитележками способны перевозить грузы весом до 0,5 тонны.

Косилка


Роторная косилка Заря

Мотоблоки Агат в комплекте с навеской выполняют кошение травы. В косилке Терминатор возможно выполнение регулировки высоты среза, в отличие от косилки Заря, одновременно при покосе скошенная трава измельчается.

Снегоуборщик роторный

Снегоочиститель подключается к мотоблоку через ременной вал отбора мощности.

Сошник

Устанавливается в задней части мотоблока, предназначен для регулирования глубины обработки почвы и скорости перемещения агрегата.

Лопата-отвал

Лопата-отвал ЛМ-100 в качестве навески для мотоблока помогает расчистить территорию от строительного мусора, отгрести снег.

Транспортные колеса

Мотоблоки комплектуются транспортными колесами и удлинителями осей, что позволяет при эксплуатации устанавливать необходимую ширину колеи.

Грунтозацепы

Для установки грунтозацепов на мотоблок необходимо снять колеса и ступицы, выполнить монтаж специальных ступиц для грунтозацепов, которые позволяют увеличить расстояние между колесами и сделать мотоблок более устойчивым при работе.


Грунтозацепы используют вместе с картофелекопалкой, окучником, плугом. При подборе размера грунтозацепов следует исходить из вида выполняемых работ и необходимого расстояния между колесами.

Щетка коммунальная

Щетка Торнадо в качестве орудия активного привода подключается к мотоблоку через шкив отбора мощности.


Картофелекопатель, картофелесажатель

Для механизации тяжелых аграрных работ по посадке и выкапыванию корнеплодов через универсальную сцепку или на прицепную скобу устанавливают овощевыкапыватели, картофелесажатели.

С мотоблоками Агат посредством шкива отбора мощности рационально агрегатируются и другие активные навесные приспособления: насосные установки, кормоизмельчители, генераторные приставки, стационарное деревообрабатывающее оборудование. Кроме того, на заводе-изготовителе разработаны специализированные модули, позволяющие еще более расширить функционал мотоблоков.

Колесный модуль для мотоблока КВ-2


Колесный модуль для мотоблока КВ-2

Мотобуксировщик Агат


Гусеничный модуль для Агата КВ-3


Гусеничный модуль для Агата КВ-3

Гусеничный модуль снегоходный КВ-3


Гусеничный модуль снегоходный КВ-3

Как прикреплять

Присоединение навесного оборудования к мотоблоку Салют достаточно простое, если знать принцип самой конструкции агрегата. К примеру, плуг и окучники соединяются с мотоблоком через грядиль С-13 и кронштейн С-20, через универсальную сцепку для мотоблока.

Подключение роторной косилки будет несколько иным. Соединяем её с валом отбора мощности мотоблока Салют, посредством натяжки ремня. Те же самые манипуляции нужны и для соединения мотоблока со снегоуборщиком.

Дополнительное оборудование

Навесное оборудование для мотоблоков Салют широко распространено не только в России, но и в странах бывшего Союза – Казахстане, Белоруссии и т.д. Ввиду того, что климатические условия в данных странах практически идентичны, мотоблок Салют и пользуется достаточным спросом.

Владение приусадебным участком предполагает не только выездные пикники по выходным, но и проведение определенных работ по обработке почвы. В этом вам поможет культиватор Стриж.

Для распыления же всевозможных подкормок, разных удобрений и всяких химикатов для защиты растений от вредных насекомых неплохо иметь специальное устройство. Тут все о характеристиках опрыскивателя Жук.

  • вспахивание земельных владений;
  • окучивание грядок;
  • выкапывание картофеля и свеклы;
  • заготовка сена;
  • уборка снега в зимнее время и т.д.


Кроме того, можно использовать агрегат для заготовки сена как косилку для стрижки газонов на приусадебном участке. Важно лишь произвести регулировку высоты среза травяной поверхности.

Разобравшись с работами, которые способен проводить мотоблок, можно перейти к описанию тех технических средств, помогающие эту работу осуществить. В частности, навесное оборудование для мотоблока Салют 5, а также других моделей линейки.

Всего выделяют несколько типов оборудования, которые могут быть агрегатированы с мотоблоками Салют:

Рассмотрим несколько типов навесного оборудования, а также их приблизительную стоимость.

Косилка КМ-0,5 способна состричь траву небольшой длины. Благодаря большой частоте вращения (до 2400 оборотов в минуту), данный агрегат способен достаточно быстро произвести мульчирование.

  • ширина обрабатываемой полосы – 500мм;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • высота скашиваемой травяной поверхности – до 1000 мм;
  • общий вес – 35 кг.

Стоимость данного навесного оборудования составляет порядка 12 тысяч рублей.


Роторная косилка

Роторная косилка для мотоблока Заря используется для скашивания травы в труднодоступных местах. При этом, она способна справляться даже с жесткой травой, без потери качества среза. Скашивать можно также густой кустарник и зерновые культуры.

  • ширина обрабатываемой полосы – 800 мм;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • высота скашиваемой травяной поверхности – до 1000 мм;
  • общий вес – 31 кг.

Данное навесное оборудование для мотоблоков Агат и Салют будет стоить порядка 14 тысяч рублей.

Снегоуборщик

Снегоуборщик Мобил К навесного типа предназначен для уборки снежных масс. Если наст уже утрамбовался, то лучше всего произвести предварительное рыхление сподручными средствами.

  • ширина обрабатываемой полосы – 660 мм;
  • высота захвата снежной массы – 750 мм;
  • дальность выброса снежной массы – до 700 см;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • общий вес – 42 кг.

Стоимость данного оборудования, в среднем, будет составлять порядка 17 тысяч рублей.

Прицеп

Прицеп ТПМ-350-1 обладает тормозами, что позволяет существенно упростить передвижение. Используется она для транспортировки самых различных грузов, благо её грузоподъемности хватает для этого.

  • грузоподъемность – 0,5 тонны;
  • общая масса – 93 кг;
  • тип кузова – оцинкованный;
  • длина – 1,2 м;
  • ширина – 1 м;
  • скорость – до 15 км/ч.

Стоимость данного прицепа составляет порядка 19 тысяч рублей.

Плуг для мотоблока

Однако, основное предназначение мотоблоков Салют – это работа на земле, перепахивание и окучивание различных посадок. Для этих целей можно приобрести плуг для мотоблока, который качественно вспахивает почву на территории. Различают две разновидности – обычный и оборотный плуг.

Стоимость данных приспособлений составляет порядка 2 тысяч рублей.

Окучники

Среди дополнительного оборудования для мотоблока Салют можно выделить окучники – обычного и дискового типа. Простой окучник позволяет формировать борозду для будущей посадки картофеля.

Дисковый окучник отличается от простого тем, что в его конструкции предусмотрено два дисковых элемента, что позволяет устройству окучивать картофель, а также обрабатывать почву, находящуюся между рядами. Диаметр каждого диска – 40 см. Цена за такие агрегаты от 800 до 1700 рублей.

Картофелесажалка

Следующим навесным оборудованием, пользующимся определенным спросом, является картофелесажалка. Она обладает следующими характеристиками:

  • вместимость резервуара для плодов – до 50 кг;
  • допустимый диаметр плода – от 4 до 6 см;
  • общая масса – 41 кг;
  • расстояние между высаженными плодами – от 19 до 28 см, либо от 25 до 35 см (в зависимости от модели).

Стоимость подобного оборудования будет составлять порядка 14 тысяч рублей.

Грунтозацепы – технические характеристики и размеры

Грунтозацепы для мотоблока Салют позволяют делать расстояние между рядами необходимой ширины. Данные устройства могут использоваться в комбинации с плугом, окучником, и картофелекопателем.

Грунтозацепы для работы с однорядным окучником будут стоить порядка 3 тысяч рублей.


Их технические характеристики:

  • диаметр – 28 см;
  • ширина – 9 см;
  • диаметр ступицы – 3,4 см.

Грунтозацепы для работы с плугом будут стоить несколько дороже – порядка 4-4,5 тысяч рублей.

Характеристики их следующие:

  • диаметр – 48 см;
  • диаметр ступицы – 3 см;
  • ширина – 1,9 см;
  • общая масса – 16 кг.

Заключение

Навесное оборудование представляется дополнительным вспомогательным средством, позволяющим существенно увеличить область применения мотоблока (например гусеница для мотоблока нева) .

Благодаря ему, можно выполнять абсолютно всю работу, характерную для сельских местностей, где основные заботы заключены в посадке и последующем сборе урожая.

Конечно, приобретать дополнительное оборудование придется отдельно от мотоблока, что может показаться довольно большой платой за возможность полноценной работы на земле.

Однако, владельцы больших фермерских хозяйств по достоинству оценят все преимущества, которые дают подобные устройства, ведь они позволяют обрабатывать в ускоренном темпе не один десяток соток земли. В условиях высокой конкуренции в сфере выращивания и последующей реализации урожая, это может сыграть решающую роль.

про передние адаптеры для мотоблока и мотор для мотоблока.

Возможно Вам станет интересной статья сборка мотоблока.

Отзывы владельцев


Семен, Ижевск:


Владимир, Орловская область:


Сергей:

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 14487
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:



Здравствуйте ! Неделю назад приобрёл свой первый мотоблок под названием Агат.Ездил в Гаврилов-Ям.Мотоблок купил с бескамерными колёсами.На следующий год встанет вопрос с окучиванием картофеля.Огородик небольшой .Подскажите какой лучше окучник и сцепку с грунтозацепами приобрести.Буду очень благодарен за помощь !

Комментарии 44




Сцепка только ВРМЗ, мобил К с двойным окучником заворачивается, испробовал сам


Агат мощь! присобачил конный плуг… тянет зараза, некие грабли сварил, тоже работает на ура. Прицепил автомобильный прицеп, тоже на ура . Короче вся фишка в шестеренчатом редукторе.
Минусы.
Слабоват двигатель (можно установить на его редуктор до 9 сил)
Хреновое крепление удлинителей, позже разболтаются как хрен знает что (диаметр 25 вместо нормального 32 риаметра шкворень диаметр 8 вместо 10 диаметра.)
самое ненавистное мое это сцепка… я уменьшил "зёв" ее до стандартной невы по моему 101 мм
Нет переднего пальца, что бы вешать другое навесное (например снежный отвал) но переделал (пожертвовал передней подножкой)
Сцепление мне не понравилось, именно рычаг. поставил от невы.
переключение скоростей, буду думать как сделать что бы не тянуться каждый раз к рычагу
по штату роторную косилку можно вешать только на заднюю сцепку и косить задом наперед перевернув рукояти управления на 180 гр и косить задним ходом, так же все остальное активное оборудование


На какой почве используете? Взял родителям, у них земля тяжеленная. Не знаю потянет ли…
Для переключения передач, есть специальный блок с двумя тросами и ручкой.


Агат мощь! присобачил конный плуг… тянет зараза, некие грабли сварил, тоже работает на ура. Прицепил автомобильный прицеп, тоже на ура . Короче вся фишка в шестеренчатом редукторе.
Минусы.
Слабоват двигатель (можно установить на его редуктор до 9 сил)
Хреновое крепление удлинителей, позже разболтаются как хрен знает что (диаметр 25 вместо нормального 32 риаметра шкворень диаметр 8 вместо 10 диаметра.)
самое ненавистное мое это сцепка… я уменьшил "зёв" ее до стандартной невы по моему 101 мм
Нет переднего пальца, что бы вешать другое навесное (например снежный отвал) но переделал (пожертвовал передней подножкой)
Сцепление мне не понравилось, именно рычаг. поставил от невы.
переключение скоростей, буду думать как сделать что бы не тянуться каждый раз к рычагу
по штату роторную косилку можно вешать только на заднюю сцепку и косить задом наперед перевернув рукояти управления на 180 гр и косить задним ходом, так же все остальное активное оборудование


Сегодня тоже приобрел, только Салют 💯 Уже не терпится опробовать)


Поздравляю! Пробовать теперь наверное только весной получится!


Спасибо!)Нее, ждать весны не буду.Сегодня его собрал, заправил маслами, а в выходные он уже трудиться будет.Нужно огород к зиме подготовить)


1982Nikitos

Сегодня тоже приобрел, только Салют 💯 Уже не терпится опробовать)

Кстати я с навесным определился буду брать мобил к.У их всё есть для салюта.


Ок, тоже гляну что у них есть для нашей техники…


бестолковая машина, дифференциала сильно не хватает, оси тонюсенькие, если ездить с прицепом — надо тщательно балансировать, а то разобьёт, фиксация рабочего оборудования на осях штифтами, тяжелый сволочь, но на тяжелой земле без утяжелителей не едет, у вас два ремня, а у меня первый вариант с понижающим редуктором.


А какой хороший мотоблок? Чтобы и прицеп таскал тяжелый, и целину брал, и не разбивало чтоб особо ничего.
И чтобы помещался в багажник хэтчбека.
Я усиленно смотрю на Неву МБ 2 с редуктором мультиагро.


Агат отличный блок. Все это он может и кстати он самый лёгкий я колёса снимал и водного в 09 грузил. Нева конечно лучше мощнее и редуктор мультик но и дороже на 25 тр.+-. У меня он таскает две бочки воды по 200 л. не знаю нужно больше грузить но прёт без особых усилий.


А какой хороший мотоблок? Чтобы и прицеп таскал тяжелый, и целину брал, и не разбивало чтоб особо ничего.
И чтобы помещался в багажник хэтчбека.
Я усиленно смотрю на Неву МБ 2 с редуктором мультиагро.

Мотоблок МТЗ белорусь, лучше не придумали


МТЗ уже не погрузить в легковушку вообще.


Так это точно но это настоящий мотоблок


Это понятно. ещё есть настоящие минитракторы. Мне всё это негде хранить на участке.
Один участок 14 соток, второй 40, между ними час езды. Если летом не проблема хранить мотоблок, то нужно его между этими участками перевозить.
На зиму нужно увозить его в гараж в Тверскую область.
А живу я зимой в Москве, там нет гаража.
Очень понятно, что можно купить прицеп и на нём возить блок, но встаёт другая проблема — в гараже хранится ещё и машина и прицеп на зиму тупо некуда убирать. Можно оставлять на участке, но шанс того, что его сопрут приближается к 100%.
Поэтому очень важно, чтобы мотоблок помещался в багажник хетчбека (для перевозки есть митсу каризма).
И вот выбор мотоблоков свёлся к двум вариантам, либо салют\агат, либо нева мб2.
Больше склоняюсь к неве, т.к. на большом участке целина. И у невы есть разблокировки колёс.
Меньньше склоняюсь к Салюту, его преимущество в том, что можно руками грузить в багажник одному, не нужно строить эстакаду для заезда.


Так это точно но это настоящий мотоблок

МТЗ для большого участка, а для маленького он нахрен не нужен. Я себе в этом году взял Ока 7,5 лошадок. Мощности хватает с запасом, пахал целину идёт вообще отлично даже не ожидал что так распахивать будет.



Вопрос в том что Каму нужно


МТЗ для большого участка, а для маленького он нахрен не нужен. Я себе в этом году взял Ока 7,5 лошадок. Мощности хватает с запасом, пахал целину идёт вообще отлично даже не ожидал что так распахивать будет.

Модели ряда Агат используются для транспортировки, прополки, вспашки и других с/х работ. Модельный ряд был создан на основе Салюта и имеет ряд отличительных черт. Сейчас мотоблоки такого типа востребованы на рынке из-за хорошего качества в совокупности с небольшой ценой обслуживания. Среди моделей есть различные варианты, наиболее популярными из которых являются мотоблок Агат 6,5 лошадей, а также 6 л.с. и 7 л.с. Также встречаются менее мощные варианты, например, мотоблок Агат ХМД 5,5. Все модели схожи по конструкционным особенностям, но имеются свои нюансы относительно каждого типа мотоблока.

Агат6

Каждая модель имеет свои нюансы, которые описаны ниже

Описание и назначение

На рынке имеются различные модели. Всем мотоблоки Агат, а также модельный ряд на основе него различаются по количеству лошадиных сил. Основное различие идет по бензиновому двигателю Лифан, например, мотоблок Агат Lifan 6 имеет 6 лошадей, а мотоблок Агат ХМД 6,5 – 6,5 л.с.

Важно! Основные части мотоблоков имеют одну и ту же конструкцию, но различие по мощности делает обязательной индивидуальную настройку каждой модели.

  • рама из двух угольников из стали. На ней закреплены все остальные элементы, в том числе силовая установка и опора. Центр тяжести расположен ниже аналогичных типов мотоблоков, что делает технику более устойчивой;
  • особый тип трансмиссии. Имеются две передаче переднего типа и реверс. Редуктор включает в себя шестеренчатую основу и корпус из алюминия. Весь набор системы управления и работы считается подходящим для работ любого уровня нагрузки;
  • двигатель бензинового или дизельного типа (зависит от конкретной модели);
  • сцепка для оборудования прицепного типа;
  • колеса на пневматическом ходу для универсальной проходимости и возможности проводить различные работы.

В этом видео вы узнаете, как вспахать гряду мотоблоком:

Важно! Агат собран на основе Салюта, но различия имеются. По этой причине нельзя использовать для обслуживания и эксплуатации мануал, руководство или инструкцию по эксплуатации для другого модельного ряда.

Каждый тип модели имеет свои исключительные особенности, которые требуется учитывать при производстве. Также требуется заранее рассчитывать необходимую мощность для работ, которые будут совершаться, так как модельный ряд включает в себя как мощные модели, так и маломощные.

Использование техники не ограничено по видам сельскохозяйственных работ. Она используется и как мини-трактор, и как небольшое устройство для проведения ряда процедур, в том числе существует технология посадки картофеля с помощью мотоблока.

Обзор модельного ряда

У каждого вида есть свои особенности и характеристики. Для выбора подходящего варианта необходим обзор техники.

агат6_мотоблок

Перед выбором мотоблока нужно узнать, какой вам подойдет лучше

Все варианты различны не только по мощности, но и по техническим характеристикам. Агат представлен почти в любом классе мотоблоков, что облегчает выбор даже при необходимости приобретения специализированного типа устройства.

Агат БС 1

БС 1 является одной из наиболее мощных моделей. Основные особенности:

  • бензиновый двигатель на 6,5 л.с. от американского бренда;
  • весовая категория без дополнительного оборудования – 83,7 кг;
  • возможность сцепки с любым оборудованием навесного типа;
  • круглогодичная работа и устойчивость к морозам, а также температурным скачкам.

Также модель обладает ручным запуском. БС 1 относится к универсальным агрегатам для фермерского хозяйства.

Агат БС 5,5

БС 5,5 практически аналогичен БС 1, но имеет меньшую мощность. Подходит для любых типов почвы. Основное направление работы – уборка снега, а также с/х процессы на небольшой территории. Важным отличием от более мощных моделей является уменьшенный предел нагрузки при эксплуатации.

Агат Х

Модель плана Х относится к технике, оборудованной японским двигателем от Хонды. Мощность равна 5 л.с. Основными особенностями являются: небольшой объем бака относительно остального модельного ряда, а также наличие воздушного охлаждения.

Агат 5 Р 6

Модель 5 Р 6 имеет двигатель от Subaru и мощность в 5,7 л.с. Среди отличий от аналогичных моделей:

  • оптимальное варьирование скорости движения с допоборудованием;
  • обработку почвы можно осуществлять с пределом в 20 соток;
  • комплект включает в себя 4 фрезы.

Устройство используется для небольших с/х работ, а также для уборки участка.

Агат ХМД 6,5

Имеется дизель Хаммерман. Мощность – 6,5 л.с. Обрабатывать почву можно на территории до 50 соток. Вариант относится к наиболее мощным и продуктивным типам техники. Есть 6 скоростей, две из которых являются реверсными.


Основное использование – постоянные работы на с/х угодьях.

Агат ZH 6,5

Мотоблок относится к среднему классу и является универсальным. Механическая коробка передач имеет стандартные три скорости. Агрегат имеет предел в обработке площади в 50 соток. Насадки для мотоблока Агат ZH 6,5 можно использовать как специальные, так и самодельные, так как сцепка относится к универсальным.

Агат Л 6,5

Л 6,5 имеет мощность в 6,5 л.с., а также китайский двигатель Лифан. Есть принудительное охлаждение воздушного типа. Среди моделей такой же мощности считается одним из наиболее дешевых вариантов, в том числе и по обслуживанию. Подходит для любой работы и эффективен в любое время года.

агатл

Данный аппарат подходит для любого типа работы

Навесное оборудование

Модельный ряд приспособлен для работ с любыми типами навесного оборудования. В стандартной комплектации имеются культиваторные фрезы. Также среди дополнительного оборудования есть ряд вариантов:

  • грунтозацеп, имеющий размер согласно мощности и конструкционным особенностям модели. Он необходим для пропалывания, вспашки и процедур по окучиванию;
  • плуг для действий в условиях земли со средней плотностью. Имеет разборную конструкцию;
  • косилка роторного характера. Используется для скоса и укладки травы;
  • с помощью картофелекопалки сажаются клубни различных культур. Имеет варьированный уровень заделки в грунт, а также может дополнительно оснащаться различными механизмами, в том числе высевающими устройствами, которые удобряют землю во время работ;
  • окучник используют для обрабатывающего процесса, например, для нагонки борозд;
  • картофелевыкапыватель – убирает корнеплоды из грунта;
  • прицеп для различных грузоперевозок. Удерживает до полутонны груза;
  • тележка-шасси используется как дополнительное оборудование с универсальным использованием. Может применяться как полусцепка для другого механизма или транспортировать груз;
  • мотоблочный вариант щетки для уборки;
  • снегоуборочные агрегаты;
  • отвал ножевого типа, используемый как для уборки участка, так и для выравнивания грунта при строительной работе.


Устройство может оснащаться практическим любым оборудованием, которое может потребоваться.

Важно! Благодаря универсальности сцепки и креплений, к мотоблоку подходит большинство самодельных устройств, в частности, картофелекопалки.

Использование оборудования строго регламентировано эксплуатационными данными конкретной модели. В зависимости от характера работ, техника может выполнять различные задачи, что и делает ее популярной.

Обкатка мотоблоков Агат

Обкатка техники обязательна для любых версий модельного ряда. Особенности обкатки:

  • от 25 до 50 моточасов идет сам процесс налаживания устройства и его проверки;
  • высокий уровень нагрузки не допускается;
  • дроссельная заслонка открывается максимально на три четверти;
  • холостой ход имеет максимум в 10 минут;
  • при тяжелых грунтах рабочий процесс не ведется более 2 часов;
  • различные работы, в частности культивацию, проводят в несколько этапов.

Важно! После любой обкатки, первичной или после простоя, для мотокультиватора требуется замена масла. В мотоблоке агат смена производится во всех частях.


Каждый вариант модельного ряда проходит тестирование и пробный процесс производства после установки заводских настроек. Продажа осуществляется в собранном виде и с полной заправкой маслом всех механизмов.

Все процессы согласуются с инструкцией по эксплуатации.

При обкатке устанавливается требуемый расход топлива, исходя из среднего расхода, а также проверяется действие всех механизмов.

Также при процессах настройки устанавливаются все характеристики на требуемый уровень, что необходимо для полноценной работы.

Стоит учесть, что при присоединении дополнительного оборудования потребуется также провести небольшую по длительности обкатку, которая позволит настроить технику.

агат_мотоблок

Есть некоторые нюансы, при установке дополнительного оборудования

Редуктор

В отличие от модельного ряда Салют, редуктор имеется у всех вариантов мотоблоков. Внутреннее оснащение любой модели составляет трансмиссию, редуктор мотоблока. Все устройство должно содержаться в исправном состоянии.

При долговременном простое потребуется полноценная консервация. До начала любого процесса также необходимо проверить масло в редукторе мотоблока и шестеренку. Сколько масла необходимо заливать, зависит от конкретной модели. Стоит учесть, что редуктор на различных моделях разный, что требует повышенного внимания при изучении инструкции.

Важно! Настройка редуктора и всей внутренней системы механизмов должна осуществляться только человеком с опытом. При отсутствии опыта с указанным модельным рядом и типом механизма следует обратиться в сервисный центр, так как первоначальная настройка является гарантом от поломок и быстрого износа.

Масло

Масло для различных механизмов должно соответствовать заявленным требованиям по эксплуатационным данным. Замена масла в редукторе и других частях производится с указанной периодичностью, а также при обкаточных работах после простоя или при первичной настройке. Основные требования заключаются в своевременной замене масла, что обнулит возможность быстрого износа деталей, а также в использовании качественных марок.

Любое некачественное масло может повлиять на эффективность работы мотоблока, а также приведет к поломкам деталей. Особенно часто это проявляется при постоянной нагрузке и высоком уровне эксплуатации.

Видео работы мотоблоком

При настройке, а также других процессах, связанных с техникой и оборудованиями, требуется предварительно посмотреть видео. Это позволит избежать частых ошибок и узнать особенности каждой конкретной модели.


Модельный ряд имеет различные варианты, которые имеют свои нюансы в использовании, а также значительно отличаются по характеристикам от однотипных моделей. Весь ряд включает в себя разные по мощности агрегаты, но относится к малогабаритным вариантам. При этом все типы имеют универсальный характер и могут использоваться при различных работах, а также имеют возможность использовать практически любое навесное оборудование.

Теги: ширина, глубина, мотор, сцепление, завод, отзывы, назад, работает, вес, легко, briggs, топливного, позволяет, honda, вперед, ремня, обеспечивает, производитель, достаточно, stratton, владельцев, широкий, диаметр, оснащена, масса, стоимость, четырехтактный, представляет, стальной, болтов, куб, вом, литра, задняя, предназначен, линейке, малой, производит, надежностью, самые, спектра, клиновой, приспособления, рычаг, колонку, л6, тактный, hammerman, огороде, рекомендуют

Читайте также: