Технологическая карта посадка лука

Обновлено: 18.09.2024

Работа по осмыслению нового материала началась с рассказа нового материала и сопутству ющих вопросов .

Главным методом обучения на этом этапе является объяснение с показом действий. Далее была организована работа с

раздаточным материалом – осенние листья и непосредственно посадка лука. На этом этапе дети у пражнялись в

самостоятельно й практике по пос адке л ука, соответствующего алг оритму выполнения. Работа по разделу «игровое

выдерживая паузу д ля осмысления. На каждом этап е был подведен микр о итог. Дети активно вклю чались в работу на

каждом этапе занятия. Их внима ние привл екала новая наглядность, сюрпризн ый момент – появление в гостях Незнайки

порадовал детей, повысил эмоциональный настрой. Особенно активными дети были при выполнении самостоятельно й

Детям очень п онравилось __ _____ _________________ _________________ ____________________ ________________ __.

Трудности у детей вызвало за дание _________ ________________ __________ ______________________ _____________.

В соответствии с совреме нными требованиями ФГОС ДО организация детей сменялась в течении НОД: сначала

дети стояли около меня, затем дети подошли к моему р абочему стол у и рассматривали посадку л ука, потом дети сидели

за столами и р абота ли с раздаточным материалом, далее для проведения игров ого упражнения я предложила детям стать

Первая программная задача (расширять представление детей об осенних изменениях в природе) , была решена на

деятельностн ом этапе. Осн овными методиче скими приемами б ыли показ, рас сказ и игровые у пражнения.

элементарные представления о взаи мосвязи человека в п рироде), реализов ывалась на п ротяжении вс его занятия.

Я старалась не отклоняться о т с облюдение времени для проведения каждого этапа НОД. Однако потеря времени

Дети приобрели трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, у детей сформирован познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Материалы и оборудование

Стаканчики, земля, лук, лейки, совочки, по количеству детей,

Методы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Обратить внимание детей и привлечь их интерес к теме занятия

Воспитатель привлекает внимание детей куклой Машей.

Я к вам в гости пришла, и смотрите, что принесла.

Кукла показывает головки лука.

- Это вам, знаете что это?

Дети отвечают: Лук.

- А вы любите лук?

- А я вот, когда ела лук, то почувствовала, что он очень горький. И знаете, я просила у бабушки:

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

- Итак, дети, вы поняли, почему лук полезный?

Воспитатель: Правильно, от защищает от болезней. И лук очень полезно есть. А сегодня вы уже кушали лук?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

трудовой деятельности

(труд в природе),

Шевченко Анастасией Александровной

Воспитатель: В.В. Вдовенко

Методист: Попова Н. А.

Технологическая карта труд в природе

Тема: Посадка лука

Мероприятие: труд в природе

Цель: посадить лук

Программные задачи:

1. Развитие мелкой моторике;

2. Совершенствовать трудовые навыки;

3. Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;

4. Закрепить знание детей о полезных свойствах лука.

Оборудование: стаканчики пластиковые, земля, луковицы, стеки.

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

-Ребята у меня есть знакомая, которая работает в ресторане. Ресторан это – заведение где люди могут прийти покушать, отдохнуть.

-Моя знакомая работает там поваром. Повар –это человек профессией которого является приготовление еды.(фото повара).У нее поступает много заказов на суп, плов, мясную запеканку- куда ей и надо много лука (фото блюд)

-А вы знаете почему повара добавляют лук в большинство блюд?

-Правильно, лук очень полезный он содержит много витаминов, он убивает микробы в нашем организме, лук добавляют в еду и даже делают из него варенье, посмотрите (иллюстрация варенья из лука)

- У вас в садике есть свой повар, который тоже готовит вам кушать, и он тоже добавляет лук в такие блюда как, борщ, суп, котлеты поэтому вы такие сильные и здоровые!(фото блюд). Так давайте вырастим лук, и отнесем его нашим поварам что бы они нам его приготовили!

Внимательно слушают воспитателя

Игровой (создание особой обстановки)

Создание проблемной ситуации

Словесный (рассказ, разъяснение)

Деятельностный

-Посмотрите на лук, он состоит из корня, сама луковица и перышки (показываю картинку лука)

-Правильно, лук коричневого цвета, а пёрышки у него зеленого цвета.

-Что это у него снизу?

-А что растет сверху?

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зеленой

Я расту на грудке.

Я полезный самый

В том даю я слова.

Ешьте меня всяким-

Будете здоровы!

- Проходим за наши рабочие места. Посмотрите на стол какие инструменты нам понадобятся для посадки лука ?

-Ребята, обратите внимание на то, как я посажу лук а, потом вы посадите сами.

1. Надеваю фартук, закатываю рукава, что бы не испачкаться.

2. Беру стаканчик с землей, делаю ямочку для лука, не сильно глубокую с помощью стека

3 Беру луковицу, сажаю корешками в низ

4. Присыпаю ее землей так что бы ее верхняя часть выступала из земли

4. Беру лейку, не много поливаю лук, что бы он принялся.

-Но перед тем, как мы приступим сажать лук, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку:

Лук зеленый на ветру делает зарядку.

На зарядку встали вряд репа и редиска,

Там листочки вверх глядят,

Здесь – пригнулись низко.

-Теперь можете приступать к работе. Обратите внимание на каждом стаканчике наклейка, запомните какая наклейка на вашем стаканчике .

-Что сначала мы делаем?

-Правильно, сначала с помощью стека, вы делаете ямочку.

-Ямочка глубокая или нет?

-Что вы будете делать дальше?

-Да, но лук мы как сажаем?

-Правильно, корешками вниз.

-И что мы делаем в конце?

-Правильно, поливаем наши луковицы.

Проходят за рабочие места

-стеки, стаканчики, леечки

наклоны вперед - назад

ходьба на месте;

поднять руки вверх, помахать, присесть

Сидят полукругом на стульях

Стоят около столов

Стоят полукругом перед воспитателем

Стоят около своих столов

Словесный (вопросы детям)

Словесный (чтение художественной литературы)

Словесный (вопросы детям)

Наглядный (показ способов действий)

Практический (самостоятельная деятельность детей)

Словесный (вопросы детям)

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

-Для чего мы его сажали?

-Вы ребята, большие молодцы! Теперь мы сможем помочь нашим поварам и когда наш лук вырастет, мы его отнесем им, чтобы они нам приготовила из лука вкусный супчик.

-А теперь давайте уберем, за собой рабочие места и все инструменты с помощью которых мы с вами сажали лук.

-Для того, чтобы лук вырос для наших блюд

Убирают рабочие места

Стоят полукругом перед воспитателем

Словесный (беседа, вопросы детям)

Практический (выполнение указаний)

Самоанализ труд в природе

Цель: Посадить лук.

На мотивационно-проблемном этапе привлекла внимание детей к занятию с помощью нетрадиционного приветствия. Эмоционально откликнулись на нетрадиционное приветствие большая часть группы. Они повторяли слова и действия вместе со мной. Так же использовался игровой метод (создание воображаемой ситуации), была создана проблемная ситуация.

На деятельностном этапе, провела с детьми беседу, о пользе лука. После чего наглядно продемонстрировала детям, алгоритм выполнения деятельности, затем дети приступили к самостоятельной деятельности. Основной метод: Наглядный (показ способов действий), практический (самостоятельная деятельность детей). По необходимости в ходе занятия я помогала детям.

На этапе рефлексия были подведены итоги занятия. Дети рассказали, чем они занимались, что им больше всего понравилось. Дети активно участвовали в беседе.

В ходе занятия были реализованы следующие программные задачи:

Первая программная задача: Развитие мелкой моторике, реализовывалась в ходе деятельностного этапа, в реализации замысла (посадке лука), основной метод: практический (самостоятельная деятельность детей).

Вторая программная задача: Совершенствовать трудовые навыки, данная программная задача, реализовывалась в ходе деятельностного этапа, с помощью практического метода (самостоятельная деятельность детей).

Третья программная задача: Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие, реализовывалась на протяжении всего занятия. Использовались следующие методы: словесный (рассказ), практический (самостоятельная деятельность детей), наглядный (показ способов действий)

Четвертая программная задача: Закрепить знание детей о полезных свойствах лука, реализовывалась на протяжении всего занятия, с помощь словесного метода (рассказ, разъяснение, беседа, вопросы детям).

Цель занятия была достигнута, дети посадили лук, что следовательно и является критерием оценивания данного занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаты/Цель: расширение представлений детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет), уточнение элементарных понятий о пользе для здоровья человека природных витаминов. Развитие мышления, речи. Воспитание интереса и любознательности к элементарному экспериментированию.

Сөздік жұмыс/ Словарная работа: луковица, репчатый, перо

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: пиаз - лук

Тәсілдер кезендері-Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті-Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-қызметі-

Деятельность детей

Мәселелі-іздену-Мотивационно-побудительный

Предлагаю отгадать загадки:

1."Сидит дед, во сто шуб одет,

кто его раздевает,

тот слёзы проливает"
2."Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки. "

Предлагаю ответить на вопросы:
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? - Правильно, лук надо прорастить.

- Что необходимо для роста растения?

Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?

Внимательно слушают загадки, опираясь на личный опят и пояснения воспитателя отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

- земля, вода, свет, тепло.

Ұйымдастыру-іздеу Организационно-поисковый

Предлагаю рассмотреть луковицы.
- Скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук?

- А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать лук. Чем пахнет?

-А почему вы плачете?

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.

Вывод: Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок

Экспериментальная часть- посадка лука

Предлагаю ответить на вопрос:

- Как правильно посадить луковицу?

- Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук.

- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.

- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю?

- Что ещё нужно сделать?

Предлагаю несколько вариантов посадки лука: в пластиковый контейнер с землёй, в стаканчик с ватой и стаканчик с водой

Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними..

1. Познакомить детей с процессом посадки лука. Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку) Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения. Учить, подготавливать землю перед посадкой. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

3. Привить любовь к труду. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле

Автор: Пшеницына Инна Игоревна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА Посадка лука в грунт

Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними ..

Познакомить детей с процессом

Учить детей сажать лук в

Упражнять детей в правильных приемах

луковиц и умения поливать растения.

Учить, подготавливать землю перед

. Закрепить представления о последовательности

трудового процесса посадки

, желание ухаживать за ним.

Закрепить знания о строении

, об условиях, необходимых для роста растения; Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

Привить любовь к

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле

головки лука, вода, лейка, совочки для копания лунок, фартуки, пе рчатки , лопата.

карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука.

Песенка Лука
Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой .

Семь рубашек я надел,
Растолстел и подобрел.
Вы меня, друзья, не злите,
Если плакать не хотите!

Припев:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Я целитель, врач и друг,
Излечу любой недуг!

Вводная часть: Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе О ОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение задач на данном этапе О ОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особеннос тей группы, с которой работает педагог).

Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности. Создание проблемной ситуации, вызывающей затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (экспериментальной) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызывающей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия). Практическая деятельность.

Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводят мероприятия, закрепляющие навык использования новых знаний/умений. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

4 блока в каждой возрастной группе :

Каждый блок включает 3 вида организованной образовательной деятельности:

А. Время года- особенности сезона.

Б. Растения: Средняя группа – виды растений, старшая группа - условия жизни и развития растений, фазы жизненного цикла растений, подготовительная группа – рост и развитие растений, связь со средой обитания.

Читайте также: