Увлекшись кукурузой он стал навязывать посевы этой культуры всюду

Обновлено: 18.09.2024

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события.


1) Правление Генриха VII в Англии
2) Гуситские войны
3) Избрание собором русских архиереев в Московские митрополиты Ионы без согласия Константинопольского патриарха.

Вопрос 2

1) 1147 г.
2) 1478 г.
3) 1689 г.
4) 1812 г.
5) 1883 г.
6) 1905 г.

Вопрос 3

3.Ниже приведён список топонимов. Все они, за исключением двух, относятся к населенным пунктам в которых в период II мировой войны
распологались концлагеря нацистской Германии. Запишите номера этих двух исключений из списка.

1) Собибор, 2)Саласпилс, 3) Берн,

4)Аушвитц, 5)Гётеборг, 6) Бухенвальд

Вопрос 4

4.Запишите термин, о котором идёт речь.

Вопрос 5

5.Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами,
относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)
А) Восточная война
Б) Присоединение к России Средней Азии
В) Ливонская война
Г) Война второй коалиции против
революционной Франции

1) Швейцарский поход Суворова
2) Взятие русскими войсками Берлина
3) Создание Туркестанского генерал- губернаторства
4) Осада Ревеля
5) Взятие русскими войсками Карса
6) Оборона Шипки.

Вопрос 6
Вопрос 7

7.Какие три из перечисленных событий относятся к восстанию под предводительством Ивана Болотникова?
1) Восстание зародилось на Юго-Западе страны, где проживали участники предыдущего крупного выступления под руководством Хлопка
2) Восставшие захватили Царицын и подошли к Астрахани, которую им сдали горожане.
3)Восстание завершилось неудачной обороной Тулы.
4) После взятия Коломны войско восставших осадило Москву.
5)Восставшие получили поддержку крепостных и ясашных инородческих крестьян Прикамья и Поволжья.
6)Восставшие осадили Симбирск, но не смогли взять его.

Вопрос 8
Вопрос 9

9.Установите соответствие между событиями и их участниками:к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
УЧАСТНИКИ
А) И. И. Горбачевский
Б) С.И. Муравьёв-Апостол
В) Н. М. Муравьёв
Г) П. И. Пестель

Вопрос 10

10.Прочтите отрывок из Стенографического отчета Пленума ЦК КПСС и напишите фамилию руководителя СССР, действия которого в нем
подвергнуты критике и годы его правления.

Вопрос 11

11.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента


Пропущенные элементы:
1) протекторат О. Кромвеля в Англии
2) казнь короля Людовика XVI во Франции
3) разорение Москвы ханом Тохтамышем
4) XVIII в.
5) начало княжения в Москве Даниила Александровича.
6) распад Франкской империи
7) секуляризация церковных земель в России
8) XIV в.
9) XVII в.

Вопрос 12

12.Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского.


Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.

1) Упомянутый в тексте город — Нижний Новгород.
2)Особенностью политической жизни этого города было ограничение функций князя и его выборность.
3)Автор считает, что особенности развития данного города были связаны с его удачным географическим положением.
4)Город, которому посвящен текст, подвергся разгрому в период Опричнины
5)В.О. Ключевский отмечает преимущественное развитие торговых и культурных отношений города с азиатскими странами.
6)Город, которому посвящен текст, был присоединен к Русскому государству в XVIIв.

Вопрос 13

13.Рассмотрите схему, выполните задание


Вопрос 14


Вопрос 15


Вопрос 16

16.Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.


Вопрос 17

1) Произведение носит сатирический характер.
2) Автор - А.А. Пластов.
3) Автор - П.А. Федотов.
4) Автор –глава Русской церкви.
5) Автор произведения жил в XVIII в.
6) Произведение создано в стиле сентиментализма.

Вопрос 18

18.Какие суждения о почтовом блоке являются верными? Выберите два суждения
из пятипредложенных.
1)Двуглавый орел в качестве герба использовался со времен Киевской Руси.
2) Изображение двуглавого орла имволизировало продолжение традиций Восточной Римской империи.
3) Изображение герба Российской империи относится к царствованию Александра III.
4)Марка была выпущена в период, когда руководителем государства был М.С. Горбачев
5)Принятие двуглавого орла в качестве государственного герба было связано с
женитьбой правителя на Елене Глинской.


Вопрос 19

19.Какие картинки содержат изображения памятников,созданных в период правления правителя, при котором двуглавый орел стал гербом России? В ответе запишите цифры, которыми обозначены эти картинки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

повторительно-обобщающий урок в 11 классе

Провела : Хомякова Т.А.

Цели урока: обобщить и конкретизировать знания учащихся о развитии страны в так называемый застойный период; сформировать у учащихся знания о том, как жили люди в тот период; систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу.

Оборудование урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал

Оформление доски: тема урока

Форма проведения урока: урок-презентация

Урок начинается со вступительного слова учителя.

Во внешней политике нашей страны в этот период отчетливо прослеживаются две линии: борьба за мир, за стабилизацию международных отношений, разрядку и сотрудничество – и участие в развязывании международных конфликтов, стремлению к доминированию в международных отношениях.

Вспомним основные этапы развития СССР в период с середины 60-х до середины 80-х г.г.

(повторим правило составления.) т .о.

Застой – всякая продолжительная или вредная остановка в движении чего-либо” (Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля. Т.1, СПб, М, 1912г.).

Хрущёвская оттепель; оттепель — неофициальное обозначение периода в истории СССР после смерти И. В. Сталина (конец 1950-х — начало 1960-х годов). Характеризовался во внутриполитической жизни СССР ослаблением тоталитарной власти, появлением некоторой свободы слова, относительной демократизацией политической и общественной жизни, большей свободой творческой деятельности.

Учащимся выдается таблица, на основе которой они должны представить к концу урока сравнительную характеристику двух исторических периодов.

4. представления ребят в группах:

Мультимидийные презентации подготовленные учащимися.

5.вопросы для дискуссии

- Что получили советские люди в период правления Н. С. Хрущева. Какие ожидания оправдались в послевоенный период?

- Что принесло разочарование?

- Период правления Л. И. Брежнева, почему ваши родители, бабушки, дедушки считают этот период наиболее благополучным для себя и до сегодняшнего дня сожалеют о его утрате?

- В какой из исторических периодов хотели бы жить вы? Обоснуйте свой выбор.

6.работа с историческими документами:

Рабочий лист урока.

Прочитайте выдержки из документов. Выделите характерные черты политического режима 1953 – 1964 гг., выпишите их в таблицу .

Прочитайте из стенографического отчета Пленума ЦК КПСС (14 октября 1964 г.) Какие обвинения были предъявлены Н.С.Хрущеву? Подчеркните.

Строго секретно.

Члены президиума, кандидаты в члены Президиума и Секретари ЦК за последнее время были весьма озабочены ненормальным положением, которое сложилось в связи с неправильными методами руководства партией и государством со стороны т. Хрущева.

Известно, что за последние годы наша партия добилась значительных успехов в хозяйственном и культурном строительстве. Т. Хрущев внес свой определенный вклад. Следует отметить его положительную роль в разоблачении культа личности Сталина, в проведении ленинской политики мирного сосуществования государств с различным общественным строем, в борьбе за мир и дружбу между народами.

Однако наши успехи были бы более значительными при иной обстановке в Президиуме ЦК. Ненормальность ее, созданная в последние годы т. Хрущевым, нанесла и наносит серьезный ущерб практической работе не только Президиума ЦК, но и работе всего ЦК, да и работе всей нашей партии. В чем состоит эта ненормальность?

Тов. Хрущев, сосредоточив в своих руках посты Первого секретаря ЦК и Председателя Совета Министров, начал стремиться к единоличному решению важнейших вопросов партийной и государственной работы … Он возомнил себя непогрешимым, присвоил себя монопольное право на истину.

… Увлекшись кукурузой, он стал навязывать посевы этой культуры всюду, вплоть до районов Архангельской области, не считаясь ни с чем и ни с кем. Лишь после горьких уроков начал делать исключения для отдельных районов.

Особо следует остановиться на проведенной под нажимом т. Хрущева реорганизации областных и краевых партийных и государственных органов по так называемому производственному принципу.

Произошло невероятное переплетение, смешение функций, прав и обязанностей партийных, государственных и хозяйственных органов…

Учитывая также поданное т. Хрущевым заявление, Пленум ЦК КПСС постановляет:

Удовлетворить просьбу т Хрущева б освобождении его от обязанностей Первого секретаря, члена Президиума ЦК и Председателя Совета Министров СССР в связи с преклонным возрастом и ухудшением состояния здоровья.

Признать нецелесообразным в дальнейшем объединять в одном лице обязанности Первого секретаря ЦК и председателя Совета Министров СССР.

Исторический портрет . На основе приведенных материалов и собственных знаний дайте краткий политический портрет Л.И.Брежнева.

Прочитайте документы выпишите черты политического режима в таблицу №1

Из доклада Л.И.Брежнева на XXIII съезде КПСС (1966 г.)

«… Что касается ныне действующих норм регламентирования этого процесса (введенных XXII съездом в 1961 году), то жизнь показала, что они себя не оправдали. При выборах коммунистов в руководящие органы принципы подбора кадров по деловым и политически качествам кое-где стали подменяться формальными соображениями. В результате с работы в выборных органах зачастую вынуждены уходить хорошие работники, которые могли еще активно работать в партийных комитетах.

Из постановления XXIV съезда КПСС о частичных изменениях в уставе КПСС (1971 г.)

«В целях дальнейшего повышения ответственности и активности первичных парторганизаций в осуществлении политики партии, усиления их организаторской и воспитательной работы в коллективах трудящихся:

А) распространить положение Устава КПСС о праве контроля деятельности администрации на первичные парторганизации всех проектных организаций, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов, учебных заведений, культурно-просветительных, лечебных и других учреждений и организаций, функции администрации которых не выходят за рамки своих коллективов.

КОНСТИТУЦИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

( 7 октября 1977 г).

Глава 1. Политическая система

Статья 2. Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР. Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.

Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу. Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма. Все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР.

Глава 7. Основные права, свободы и обязанности граждан СССР

Статья 39. Граждане СССР обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и советскими законами. Социалистический строй обеспечивает расширение прав и свобод, непрерывное улучшение условий жизни граждан по мере выполнения программ социально-экономического и культурного развития.

Статья 49. Каждый гражданин СССР имеет право вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе. Преследование за критику запрещается. Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности.

Статья 50. В соответствии с интересами народа и в целях укрепления и развития социалистического строя гражданам СССР гарантируются свободы: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Осуществление этих политических свобод обеспечивается предоставлением трудящимся и их организациям общественных зданий, улиц и площадей, широким распространением информации, возможностью использования печати, телевидения и радио.

Статья 51. В соответствии с целями коммунистического строительства граждане СССР имеют право объединяться в общественные организации, способствующие развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов. Общественным организациям гарантируются условия для успешного выполнения ими своих уставных задач.

Статья 52. Гражданам СССР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.

Составьте исторический портрет-Хрущев-Брежнев на основе увиденного услышанного. Составьте таблицу.

Читайте также: