Благоустройство и озеленение территории колледжа

Обновлено: 04.10.2024

Цель: Создание благоприятной экологической среды для обучающихся и преподавателей, посетителей техникума.

Проблема: Территория техникума не удовлетворяет требованиям современного ландшафтного дизайна и желаниям педагогов и обучающихся.

Задачи:

· Озеленение территории техникума.

· Воспитание бережного отношения ко всему живому.

· Развитие чувства прекрасного.

Формирование комфортной среды для студентов, усовершенствование привлекательного пространства возле техникума.
Для достижения цели и решения поставленных задач необходимо:

· привлечь внимание студентов к решению проблем благоустройства территории техникума; провести анализ предложений студентов о благоустройстве территории техникума;

· изучить требования образовательного учреждения, литературу по дизайну территории;

· проанализировать имеющиеся ресурсы, привлечь спонсоров;

· разработать и осуществить план по озеленению и благоустройству территории; оценить степень реализации проекта и определить перспективы.

Проект включает в себя работу по следующим направлениям:

· уборка территории техникума;

· разработка дизайна клумб с помощью посадки многолетних и однолетних цветов;

· благоустройство сада и посадка новых деревьев;

· посадка, уход и уборка овощей на учебно-опытном участке;

· озеленение и благоустройство территории техникума.

Сбор и анализ информации.

Студенты обсудили вопрос о благоустройстве территории техникума. Создано три группы:

Дизайнеры:Предложили разработать эскизы дизайнерских композиций клумб и схему размещения их на территории.

Эксперты:Проанализировали состояние дел на территории техникума, обсудили с администрацией вопросы по благоустройству территории и выяснили, какие средства и материалы есть в техникуме, а какие необходимо приобретать с помощью спонсоров, людей неравнодушных к проблеме техникума.

Аналитики:провели социологический опрос среди студентов.
В социологическом опросе приняли участие 29 респондентов.

Вопрос № 1. Считаете ли вы, что территорию техникума необходимо благоустроить?

Вопрос №2. Что, по вашему мнению, необходимо создать на территории техникума?

76% респондентов хотели бы создать цветники с многолетниками, 24% - оборудовать места отдыха, чтобы можно было ими пользоваться в разное время года, а для отдыха взрослых обновить скамейки.

Вопрос №3. Хотели бы вы принять участие в проекте, чем бы вы могли помочь?

Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве территории техникума. Многие жители поселка предложили поделиться цветами многолетниками, помочь вырастить рассаду. Студенты могут оказать посильную помощь по разработке земли, клумб и покраски построек. И.П. С. Н. Желнин откликнулся на просьбу и предложил пиломатериалы для ограждения клумб и постройки скамеек.

Вывод:Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства территории техникума актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

Озеленение и благоустройство территории техникума.

Всю территорию техникума разбили на несколько зон (прил. 1):

· спортивный комплекс (асфальтированные беговые дорожки, полоса препятствий, футбольное поле, баскетбольная площадка);

· учебно-опытный участок, где студенты выращивают корнеплоды: картофель, морковь, свеклу;

· плодовый сад, цветники и клубы;

Для того чтобы оформить территорию училища, мы познакомились с видами цветников, разнообразием сортов цветов, кустарников, биологическими особенностями растений, используемых для озеленения.
Насаждения должны играть функциональную роль, отделяя площадки друг от друга, создавая благоприятные условия для занятий и отдыха студентов.

К цветникам регулярной композиции относят:

· Рабатки (так называют цветники, представляющие собой сравнительно узкие полосы из цветов);

· Миксбордеры (смешанные рабатки - посадки красиво цветущих и декоративно-лиственных растений);

· Группы (посадки свободных очертаний, состоящие из нескольких экземпляров растений)

История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является.

презентация озеленения учебных заведений 15 слайдов

Озеленение территории высших и средних учебных заведений

Учебные заведения высшего и среднего профессионального образования являются частью планировочной структуры города, организуются в специализированные территориальные комплексы, обособленные от жилой и промышленной застройки. Территории учебных заведений являются строго ограниченного пользования, имеют специальную пропускную систему для въездов автотранспорта и проходные для посетителей.

В состав сети учебных учреждений входят:

- университеты (общего, политехнического, архитектурно-строительного профиля и др.);

- академии (аграрные, лесотехнического и архитектурного профиля);

- институты физической культуры;

- колледжи и техникумы.

озеленения учебных заведений

Для строительства учебных заведений по существующим нормативам необходимы крупные земельные участки площадью 10. 50 га и более. Во многих городах контингент учащихся существенно влияет на состав градообразующих кадров, которые составляют 3. 5 % от общей численности населения города.

В специализированных университетских городах высшие учебные заведения являются основным градообразующим фактором. При разработке генеральных планов городов определяется потребность в участках земли для обслуживающих учреждений и предприятий, размещенных в самостоятельных зданиях.

Расчетная потребность в тех или иных учреждениях и предприятиях и необходимая для их размещения территория, га, устанавливаются в соответствии с существующими нормами и правилами (по СНиП 2.07.01-89*) из расчета на 1000 чел.:

Средние профессиональные учебные заведения

с числом учащихся:

более 300 чел. 3,0

Университеты, политехнические, технические

и сельскохозяйственные институты с числом

до 5000 чел. 10,0

более 5000 чел. 9,0 (но не менее 50 га

Вузы гуманитарные, медицинские (без учета клиник). 10,0

Вузы физической культуры. 20,0

озеленение территории учебных заведений презентация

В нормы площади участков средних специальных и высших учебных заведений не входят полигоны, учебные поля, ботанические сады и др.

На территориях средних специальных учебных заведений площадью от 1,35 до 4,0 га предусматривается размещение спортивного ядра и спортивных площадок, гимнастического городка и небольшого сквера для кратковременного отдыха. При объединении учебных заведений в единые комплексы со смежными территориями проектируют одно спортивное ядро на два учреждения.

озеленение института

Участки для высших учебных заведений необходимо отводить на периферии города или в пригородной зоне с учетом возможности комплексного размещения учебных заведений, лабораторий, опытных цехов, физкультурных и спортивных сооружений, а также жилых домов, общежитий и культурно-бытовых учреждений для профессорско-преподавательского состава и студентов. Если в городе находится несколько высших учебных заведений, то их иногда территориально объединяют в так называемые вузовские центры. Их архитектурно-планировочным центром является площадь с дворцами науки, гостиницами, общежитиями, библиотекой, рестораном, магазинами, домами быта. Необходимо создать эстетически полноценную среду социально-психологического комфорта.

Хозяйственную зону размещают вблизи пищеблока и максимально изолируют древесными насаждениями.

колледж озеленения

При разработке проекта озеленения территорий высшего учебного заведения у доминирующего здания главного учебного корпуса с ректоратом предусматривают парадный сквер с учетом архитектуры здания и его окружения. В проекте акцентируют деловые транзиты, ведущие к главному входу здания, который часто оформляют цветниками, фонтанами, скульптурой. Все здания вуза соединяют удобными и кратчайшими дорогами. Ландшафтная организация территории должна предусматривать мемориальную зону с включением памятных аллей, исторических посадок, площади ученых (художников и др.), работавших в институте.

вузы москвы

Мемориальная зона может быть центром композиции территории комплекса, решенным в едином ключе с парадным сквером у главного учебного корпуса или зоной, выделенной среди парковых насаждений, или представлена рядом памятных знаков на различных участках парковой территории. Оформление мемориальных объектов должно отличаться выразительностью и строгостью решения. При этом используют регулярные приемы парковых композиций, тщательно подбирают ассортимент растений.

Рекомендуется древесные растения, обладающие длительным или круглогодичным декоративен эффектом: сосны, ели, пихты, можжевельники, туи или плакучие формы хвойных и лиственных пород. Например, вяз шершавый (форма плакучая) декоративен и без листвы в осенне-зимний период. При проектировании следует использовать стриженные шпалеры, живые изгороди, красивоцветущие деревья и кустарники, цветочные травянистые культуры.

На территории аграрных и лесотехнических вузов располагают экспериментальные базы, включающие в себя станции механизации, дендрарии, питомники, учебно-опытные поля, оранжерейно-цветочное хозяйство, цветочное хозяйство открытого грунта, парковую территорию как предмет изучения ландшафтного искусства.

вертикальное озеленение москва

Следует иметь ввиду, что на территориях университетов и академий творческого профиля (искусств, архитектурных, строительных, театральных, киноискусства и др.) имеются мастерские различного типа (мозаичные, скульптурные, живописно-монументального искусства, макетные). Все сооружения необходимо объединить в единую планировочную композицию.

Парковая территория при вузах, как правило, используется не только сотрудниками и студентами вузов. На территории парка размещают спортивную зону: площадки для тенниса, волейбола, баскетбола, детские игровые зоны, зоны тихого отдыха. Планировочно территорию парка необходимо формировать согласно общим закономерностям ландшафтного искусства в соответствии с местными природными условиями.

Примерный баланс территории вуза (за исключением застройки),

% от общей площади объекта

Зона спортивная. 15. 25

Учебно-опытная зона. 30. 40

Парковая зона. 45. 50

Хозяйственная зона. 5. 10

озеленение москва

Парковая зона включает в себя мемориальные участки, участки тихого отдыха, детские игровые площадки. Процентное соотношение зон меняется в зависимости от профиля университета.

Примером учебного заведения является выдающийся памятник архитектуры - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Университетский комплекс и его ландшафтная организация территории являются неотъемлемой частью общей планировки и архитектурных ансамблей Москвы, входит в систему озеленения и планировки всего прилегающего района. На территории комплекса университета представлены все виды объектов озеленения - от скверов и парков, бульваров до парадных партеров и лесопарка. Являясь живописным обрамлением отдельных зданий и всего университетского комплекса в целом, объединяя его в единый архитектурный ансамбль, древесно-кустарниковые и травянистые растения, газоны в то же время служат и научным целям университета.

Примерное соотношение планировочных элементов

территории университета, га

Проезды и площади. 32,0

Озелененные территории. 184,0

Ботанический сад. 31,1

Внутренние дворы и хозяйственные площади. 42,0

Общая площадь. 300,0

В настоящее время территория МГУ трансформируется в связи с появлением огромного здания Центральной библиотеки и возведением новых учебных корпусов.


№02 февраль 2022

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Дизайнерский проект территории колледжа


Саликов Алексей.

Уласень Андрей.

Редикульцева Ирина Георгиевна.

Редикульцева Ирина Георгиевна.


Саликов Алексей.

Уласень Андрей.

Редикульцева Ирина Георгиевна.

Редикульцева Ирина Георгиевна.


Саликов Алексей.


Саликов Алексей.

Уласень Андрей.


Уласень Андрей.

Редикульцева Ирина Георгиевна.


Редикульцева Ирина Георгиевна.

С целью более полного освоения материала по разработке проекта студентами
было предложено сделать макет колледжа с благоустройством прилегающей
территории.

Ландшафтная архитектура - архитектура открытых пространств, в организации
которых ведущая роль принадлежит природным элементам и элементам внешнего
благоустройства.

Задачей создания нашего макета являлось:

-представление о ландшафтной архитектуре, как особом виде деятельности,
направленном на создание гармоничного и целесообразного окружения для
человеческой жизни;

-ознакомление студентов с основными принципами ландшафтного
проектирования и дизайна.

Выполнение макета начиналось с ландшафтного проектирования - метода
архитектурного творчества.

Ландшафтный дизайн - это создание гармоничной среды, состоящей из
природных элементов, сформированной средствами озеленения, обводнения,
пластики земли в сочетании с малыми архитектурными формами, скульптурой,
освещением. Здесь играет большую роль каждая, казалось бы, незначительная
деталь.

Уровень проектирования ландшафтного дизайна нашей работы включил детальную организацию непосредственного окружения человека, синтез природных элементов, художественных форм и деталей благоустройства. Выполнение этой работы было направлено на формирование предметно-пространственной среды приемами и средствами ландшафтной архитектуры.

Написание проекта требовало многостороннего планирования. Было необходимо предусмотреть все особенности использования участка, его благоустройства. Сады, цветники, газоны служат наилучшим украшением любого участка, однако для их устройства необходим хороший вкус, к тому же они требуют постоянного тщательного ухода. В том случае, когда на участке имеются деревья и кустарники, можно дополнить их цветниками, газонами, выразительными камнями, беседками. При выполнении проекта мы учли, что все детали, сочетаясь друг с другом, должны образовывать единую композицию. Тогда визуальный эффект будет оптимальным.

В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в городе, формирование условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно при проектировании учебных заведений, благоустройстве. Важную роль в решении этой проблемы играет озеленение. Поэтому в нашем проекте особое внимание было уделено озеленению прилегающей территории к колледжу. Территория нашего колледжа открыта, имеет два проезда с восточной и северной стороны.

Дизайн озеленения территории колледжа

Зеленые насаждения имеют архитектурно-планировочное значение. В обогащении архитектурного облика нашей застройки важная роль отводится ландшафту. С помощью ландшафта мы заметно обогатим облик учебного заведения, придадим выразительность восприятия окружающей действительности.

С помощью озеленения на макете мы создаем неограниченное многообразие цветовых оттенков, изменяющихся во времени и пространстве. Зелень в любое время года действует на человека умиротворяюще. Деревья, кустарники, цветы украшают нашу жизнь. Велика сила их эстетического воздействия на человека. Мы подобрали ассортимент деревьев и кустарников, цветов и газонов, создали разные цветовые гаммы, выразительно сочетающиеся по формам, очертанию, структуре, объему, использованию растений в качестве живой изгороди, разделительных полос и островков безопасности. В работе были применены насаждения ограниченного пользования - это группы деревьев и кустарников из чистых лиственных, хвойных и смешанных пород, живые изгороди из стриженых и нестриженых деревьев и кустарников.

На макете использовались бордюры. Бордюр - это низкая узкая и плотная полоса, составленная из одного-двух видов ковровых растений, отличающихся компактностью. Бордюром оформлены дорожки. На переднем плане бордюра высажены однолетние растения (бархатцы, астры, циннии), двухлетние растения (виола, маргаритка).

Бархатцы (лат. Tagetes) — род однолетних и многолетних растений. В
декоративном цветоводстве используют обычно многочисленные гибридные
сорта некоторых видов. Одним из основных сортовых признаков бархатцев
является строение соцветий. Различают гвоздикоцветные (преимущественно из
язычковых цветков) и хризантемовидные (в основном из крупных трубчатых
цветков); махровые, полумахровые и простые.

Виола (фиалка) - однолетние, двухлетние и многолетние травянистые растения.
Листья расположены в очередном порядке или собраны в прикорневую розетку.

Фиалка душистая выдерживает легкое затенение, но обильное цветение
наблюдается на освещенных участках.

Настурция (Tropaeolum) очень теплолюбива, не выносит самых легких
заморозков, предпочитает хорошо освещенные солнцем участки. Цветки
бархатистые, на длинной цветоножке, желтые, оранжевые, ярко-красные,
коричнево-красные, лососево-розовые.

В детали благоустройства включены: оформление дорожек, архитектурно-малые формы, садовые скамейки. При оформлении дорожек мы использовали сыпучий строительный материал и плитку из натурального камня. Натуральная плитка должна иметь грубую шершавую поверхность, чтобы дорожка не становилась скользкой в дождь или гололедицу. Нами используется кварцевый песок различных оттенков в декоративных задумках, а также гравий бордового оттенка для оформления газонов.

Вузовский комплекс — это один из главных элементов городской среды, требующий особого отношения и места в планировочной и организационной структуре города.

Основой функционального и градостроительного решения территории вуза является зонирование. Размещение учебной зоны с научно-исследовательскими подразделениями, жилой с комплексом предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания (в том числе детсадами и яслями для детей семейных студентов), спортивной и хозяйственной зон на единой территории является решением, обеспечивающим наилучшее функционирование вуза. Кооперация близких по профилю вузов на смежных территориях дает значительный эффект в случае создания мощных межвузовских подразделений (библиотеки, вычислительного центра, поликлиники, спортивного комплекса), что позволяет снизить материальные затраты и избежать дублирования оборудования, рационально использовать имеющиеся площади, повысить степень обеспеченности современным высококлассным оборудованием. Следует отметить, что архитектурно-композиционное решение и приемы застройки группы вузов должны осуществляться по единому замыслу. Только в этом случае можно оптимально решить вопросы функционирования каждого вуза и особенно развития вузовского городка в целом.

На архитектурно-планировочное решение вуза влияют не только его функциональные особенности, определяемые совокупностью специальностей, необходимость включения разнохарактерных по своему назначению, объемам и конструктивным решениям зданий и сооружений, но и климатические условия, рельеф участка, наличие водоемов и зеленых насаждений.

Создаваемая среда должна обеспечивать студентам и преподавателям оптимальные условия для плодотворной учебно-научной деятельности и разнообразного отдыха, занятий физкультурой и спортом. Одно из основных требований, предъявляемых к проекту вуза,— компактность застройки, обусловленная учебным процессом, экономикой и комфортом. В высотных учебных корпусах сложно решить вертикальное перемещение студентов из-за интенсивности потоков и ограниченного времени перерывов между занятиями.

Наиболее приемлемый вариант — компоновка корпусов, соединенных переходами, в систему, обеспечивающую возможности гармоничного сочетания застройки и зеленых насаждений. Пропорции отдельных групп зданий, их пластическое решение и пространственное развитие в глубину участка, сочетание открытых и закрытых пространств, широкое использование озелененных внутренних двориков и малых архитектурных форм должны придать единство и живописность ансамблю вуза.

Существенный вопрос в проектировании комплекса — правильная организация пешеходного движения. Невозможно организовать движение студенческих потоков без хорошо размещенной, благоустроенной центральной эспланады, связывающей все зоны, обеспечивающей их взаимосвязь и одновременно являющейся местом общения студентов.

Схема размещения группы вузов на проспекте Вернадского
Схема размещения группы вузов на проспекте Вернадского: 1 — Московский государственный институт международных отношений; 2 — Московский институт радиотехники, электроники и автоматики; 3 — Московский институт управления народного хозяйства; 4 — Академия общественных наук; 5 — Московский институт тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова; 6 — Московский педагогический институт им. В. И. Ленина; 7 — станция метро Юго-Западная
Генеральный план Казахского государственного университета в Алма-Ате
Генеральный план Казахского государственного университета в Алма-Ате (архитекторы В. Бондаренко, Ю. Зимин, В. Сухомлинов, В. Зыков, Г. Шевченко, В. Соколов, Б. Куракин, Е. Черемкин, инженеры Е. Егоров, Л. Самарцев, А. Микаедян): 1 — учебная зона; 2 — зона НИИ; 3 — жилая зона; 4 — спортивная зона; 5 — хозяйственная зона; 6 — поликлиника, профилакторий; 7 — общественно-бытовой центр
 Примерная схема распределения площадей и организация пешеходных путей на территории комплекса Софийского университета в Благоевграде
Примерная схема распределения площадей и организация пешеходных путей на территории комплекса Софийского университета в Благоевграде: 1 — учебная зона; 2 — спортивная зона; 3 — крытые спортивные сооружения; 4 — жилая зона; 5 — зона общественно-административных зданий; 6 — хозяйственный комплекс; 7 — основная пешеходная артерия; 8 — защитная зона плотных зеленых насаждений; 9 — городские спортивные сооружения; 10 — городской жилой комплекс; 11 — подъезд к центральной части города

Отечественные нормы проектирования предусматривают площади земельных участков учебной зоны в зависимости от профиля вуза и контингента учащихся. На 1000 студентов для университетов принимается 5,5—7,5 га, технических вузов — 6—8 га, сельскохозяйственных — 7—8 га; для медицинских, педагогических, юридических и прочих — 3—4 га.

В условиях реконструкции города, учитывая дефицит городской территории и применение зданий повышенной этажности, допускается уменьшение отводимой территории, но не более чем на 10 %.

Полигоны, опытные поля, ботанические сады и т. п. создаются на дополнительных участках. Для организации спортивных зон на каждую тысячу студентов выделяется 2 га (СНиП Н-60-75**).

Наилучшими для организации вузов являются территории с живописным рельефом, с участками зеленых насаждений, вблизи водоемов, лесных или парковых массивов, которые можно использовать для занятия физкультурой и спортом как летом, так и зимой.

Площадь озеленения земельных участков вузов должна составлять не менее 40 % площади участка. При размещении участка вблизи лесных и садовых массивов площадь озеленения допускается сокращать до 30 %.

Озеленение наряду с рекреационными функциями играет важную роль в композиции комплекса и является одним из основных факторов решения генерального плана. Зеленый массив предусматривается во всех зонах и вдоль объединяющей их пешеходной артерии. Парки и отдельные массивы следует создавать с учетом существующих зеленых насаждений.

При расположении территории вблизи скоростных дорог и магистральных улиц необходимо размещать учебные здания, отступив не менее 50 м от границы проезжей части. Участок вуза не должен пересекаться скоростными дорогами и магистральными улицами; система внутренних дорог и аллей должна обеспечивать раздельное пешеходное и транспортное движение.

В южной части Алма-Аты, в живописном окружении предгорья Заилийского Алатау, городского парка и ботанического сада отведена территория под университет на 10 тыс. студентов дневного отделения. Проект выполнен с учетом природно-климатических особенностей — местность пересечена оврагами, по которым из ущелий проникает свежий воздух в город, расположенный в плохо проветриваемой низине. Общий уклон рельефа — с юга на север.

Одним из основных объемно-планировочных решений вуза является максимальная концентрация застройки, обусловленная требованиями учебного процесса, экономики, создания оптимальных условий окружающей среды. Предел удаления отдельных сооружений вуза не более 1000 м, т. е. предел пешеходной доступности. Жилая зона для профессорско-преподавательского состава вынесена за границы участка, так как с течением времени она становится чужеродным элементом.

Сложный рельеф участка и стремление к минимальным пешеходным связям между отдельными субъекта-ми вузовского комплекса предопределили его композицию. Удачное размещение зон и их взаимосвязь при помощи системы площадей, эспланады и аллей дает возможность четко организовать движение людских потоков. Озеленение и затенение этих пространств с водоемами и цветниками позволяет их использовать как рекреационные территории.

Внутренняя планировка, конструктивные решения, высокий уровень инженерного благоустройства, качественное озеленение, малые архитектурные формы, бассейны, фонтаны, подпорные стенки, лестницы, террасы, покрытия дорожек улучшают микроклимат и учитывают возможность трансформации и развития комплекса в будущем. Площадь отведенной территории составляет 100 га; площадь застройки — 12 га; площадь дорожного покрытия—9 га; площадь зеленых насаждений — 25 га.

Для строительства в Благоевграде (Болгария) комплекса филиала Софийского университета отведен участок площадью 16 га, расположенный в 1,5 км от центра у шоссе, ведущего в Софию. Были приняты общие рекомендации для разработки генерального плана комплекса, в которых предлагалось максимально учесть особенности ландшафта с тем, чтобы создать единую композицию, обеспечить удобные пешеходные и транспортные связи, создать центральную пешеходную эспланаду в архитектурном единстве с местностью и окружающей застройкой, создать по территории такую среду, которая бы обеспечила оптимальные условия не только для плодотворной и творческой работы и учебы, но и для полноценного отдыха, занятий физкультурой и спортом на лоне при-роды; с этой же целью для уменьшения неблагоприятного воздействия напряженной транспортной магистрали предусмотрено устройство специальной полосы из плотных зеленых насаждений. Комплекс должен представлять собой развивающуюся структуру, живописно расположенную в природе.

Генплан комплекса зданий Высшей технической школы в Цюрихе
Генплан комплекса зданий Высшей технической школы в Цюрихе (первый этап строительства): 1 — главный корпус; 2 — корпуса лекционных аудиторий; 3 — корпус для практических занятий; 4 — ресторан; 5 — лабораторные корпуса; 6 — электростанция
Генеральный план индустриально-педагогического техникума в г. Кропоткине, Краснодарский край
Генеральный план индустриально-педагогического техникума в г. Кропоткине, Краснодарский край (архитекторы Л. Супонив, В. Шевченко, инженеры А. Васильков, В. Титарев, А. Петрищев, А. Свечинский): 1 — учебно-лабораторный корпус; 2 — актовый зал на 600 мест и библиотека; 3 — столовая; 4 — спортивный блок; 5 — переходная галерея; 6 — здание общежития; 7 — учебно-производственные мастерские

Для размещения новых корпусов Высшей технической школы в Цюрихе была выбрана территория живописного плоскогорья. С востока и запада участок ограничен лесами, на север и юг открываются широкие панорамы речных долин. При разработке проекта первостепенное внимание уделялось сохранению существующих природных условий, красоты ландшафта, что достигнуто чередованием застройки с участками естественной природы, свободных площадей и архитектурных пространств с затененными аллеями. В необходимых местах предусматривалась дополнительная посадка деревьев и кустарников. При проектировании учитывался и уклон участка с востока на запад примерно на 14 км. Перепад высоты рельефа обусловил террасообразное построение композиции зданий. Транспортные и пешеходные пути разделены.

Под индустриально-педагогический техникум на 1200 учащихся в г. Кропоткине выделен свободный от застройки участок — пашня со спокойным с небольшим уклоном рельефом. Исходя из относительно небольшой территории принята компактная схема объемно-планировочного решения.

Композиционным центром являются четырехэтажные учебно-лабораторные корпуса, связанные переходными галереями со сблокированными общежитиями, библиотекой, столовой, спортивным залом. Рядом с закрытым спортивным корпусом размещены игровые открытые плоскостные сооружения, а за общежитиями — футбольное поле с легкоатлетическим ядром.

Читайте также: