Компенсационное озеленение в нормативных актах рф

Обновлено: 07.07.2024

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения компенсационного озеленения на территории Большемаресьевского сельсовета.

2. Утвердить прилагаемую Методику расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений.

3. Создать комиссию по обследованию зеленых насаждений.

4. Утвердить прилагаемый состав комиссии по обследованию зеленых насаждений.

5. Специалисту администрации (Усовой П.Г.) обеспечить официальное опубликование (обнародование) на специальных стендах и разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Большемаресьевского сельсовета в сети Интернет.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации В.И.Хохряков

Большемаресьевского сельсовета от _2013 №___

Правила

проведения компенсационного озеленения

на территории Большемаресьевского сельсовета

1. Общие положения

1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми действующими на территории Большемаресьевского сельсовета юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

1.3. Все зеленые насаждения, расположенные на территории Большемаресьевского сельсовета, образуют единый зеленый фонд сельского поселения, за исключением зеленых насаждений, произрастающих (выросших) на землях, находящихся в частной собственности.

1.4. Термины и определения.

Зеленый фонд сельского поселения — совокупность зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий и покрытых травянистой растительностью территорий, в границах Большемаресьевского сельсовета. Составной частью зеленого фонда являются озелененные территории общего пользования, озелененные территории ограниченного пользования и озелененные территории специального назначения;

Озелененные территории — территории различного функционального назначения, покрытые древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью, но являющиеся неотъемлемой составной частью данных озелененных территорий земель муниципального образования Большемаресьевского сельсовета;

Озелененные территории общего пользования — территории, используемые для рекреационных целей (парки, сады, скверы, бульвары, набережные и другие рекреационно-природные территории);

Озелененные территории ограниченного пользования — это территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения, здравоохранения, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения;

Озелененные территории специального назначения — санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники;

Зеленые насаждения — древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного или искусственного происхождения, включая парки, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники;

Дерево — многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом. Ствол дерева — главный (осевой) одревесневший стебель дерева начинается от шейки корня и заканчивается вершиной;

Кустарник — многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;

Травяной покров — совокупность травянистых растений естественного и (или) искусственного происхождения, включая лесную подстилку, газоны, цветники;

Заросли — деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог;

Повреждение зеленых насаждений — механическое, термическое, химическое и (или) иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, ветвей древесно-кустарниковой растительности, ствола, корневой системы и живого напочвенного покрова и потере декоративных качеств, а также загрязнение почвы на озелененных территориях вредными для растений веществами, не влекущее прекращения роста зеленого насаждения;

Уничтожение зеленых насаждений — вырубка (снос), повреждение или выкапывание зеленых насаждений, которые повлекли прекращение их роста, гибель или утрату в качестве элемента ландшафта;

Реконструкция зеленых насаждений — частичная замена зеленых насаждений в случаях изменения требований к озеленению территории (изменение назначения территории, восстановление исторического облика территории, придание архитектурно-художественного облика зеленым массивам или иное);

Компенсационная стоимость — стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений, необходимые и достаточные для достижения зелеными насаждениями размеров уничтожаемого зеленого насаждения;

Компенсационное озеленение — воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.

1.5. Вынужденное уничтожение (вырубка, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений производится на основании разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений.

1.6. Вынужденное уничтожение (вырубка, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений без возмещения компенсационной стоимости допускается в случае:

— вырубки зеленых насаждений, производимой в соответствии с проектом реконструкции зеленых насаждений;

— проведения санитарных рубок и рубок ухода;

— вырубки (сноса) аварийных деревьев и кустарников;

— вырубки (сноса) зеленых насаждений в целях обеспечения нормативных требований к освещенности жилых и общественных зданий и помещений;

— вырубки (сноса) зеленых насаждений, произрастающих в охранных зонах существующих инженерных сетей и коммуникаций;

— вырубки (сноса) зеленых насаждений при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;

— уничтожения зеленых насаждений, расположенных на территориях, специально отведенных для агротехнической деятельности по их разведению и содержанию.

1.7. За незаконное уничтожение (вырубку, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений виновные лица в установленном законом порядке привлекаются к административной ответственности.

Выплата налагаемого в установленном законом порядке штрафа за незаконное уничтожение (вырубку, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений не освобождает виновных лиц от оплаты компенсационной стоимости уничтоженных (вырубленных, снесенных) и (или) поврежденных зеленых насаждений и (или) проведения компенсационного озеленения, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

1.8. Администрация Большемаресьевского сельсовета выдает разрешение на вырубку (снос) зеленых насаждений.

2. Компенсационное озеленение

2.1. Компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений, входящих в состав зеленого фонда сельского поселения, кроме случаев, указанных в п. 1.6 настоящих Правил.

2.2. На территории Большемаресьевского сельсовета применяются две формы компенсационного озеленения: натуральная и денежная.

2.2.1. Компенсационное озеленение в натуральной форме.

2.2.1.1. Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан, ИП или юридических лиц, в интересах которых необходимо произвести уничтожение (вырубку, снос) зеленых насаждений.

2.2.1.2. Размер площади компенсационного озеленения в случае реализации схемы озеленения не может быть меньше площади поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений.

2.2.1.3. Компенсационное озеленение проводится равноценными или более ценными видами зеленых насаждений на территории данного населенного пункта.

2.2.1.4. В случае противоправного уничтожения или повреждения зеленых насаждений компенсационное озеленение проводится равноценными или более ценными видами зеленых насаждений.

2.2.2. Компенсационное озеленение в денежной форме.

2.2.2.1. Компенсационная стоимость должна обеспечивать выполнение аналогичных по качеству и объему услуг озеленения, достаточных для достижения зеленым насаждением размеров уничтоженного зеленого насаждения.

2.2.2.2. В случаях, когда в соответствии со схемой не происходит утраты функций озелененных территорий, при осуществлении следующих видов градостроительной и иной деятельности, приводящих к уничтожению (вырубке, сносу) и (или) повреждению зеленых насаждений:

— реконструкция существующей застройки;

— строительство жилых, общественных и промышленных объектов;

— прокладка инженерных коммуникаций;

— строительство новых транспортных магистралей;

— установка (сооружение) временных построек,

юридические лица и граждане возмещают компенсационную стоимость уничтоженных (вырубленных, снесенных) и (или) поврежденных зеленых насаждений.

2.2.2.3. Лица, виновные в незаконном уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений, обязаны уплатить денежные средства, составляющие компенсационную стоимость зеленых насаждений.

2.2.2.4. Возмещение причиненного ущерба за уничтожение зеленых насаждений не освобождает от обязанности по компенсационному озеленению.

3. Порядок получения разрешения вырубку (снос) зеленых насаждений

3.1. Уничтожение (вырубка, снос) зеленых насаждений производится после получения гражданами, ИП или юридическими лицами разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений, выдаваемого администрацией Большемаресьевского сельсовета (согласно Приложения 1).

3.2. Для получения разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений необходимо представить в администрацию Большемаресьевского сельсовета следующие документы:

— заявление с указанием причины и места уничтожения (вырубки, сноса) зеленых насаждений;

— разрешение на строительство;

— правоустанавливающие документы на земельный участок;

— схема компенсационного озеленения (при компенсационном озеленении в натуральной форме), в состав которого включаются:

— ведомость существующих зеленых насаждений;

— разбивочный и посадочный чертежи;

— смета работ по компенсационному озеленению.

— документы, подтверждающие оплату компенсационной стоимости (при компенсационном озеленении в денежной форме).

— письменное обязательство о проведении компенсационного озеленения в натуральной форме.

3.3. Расчет компенсационного озеленения в натуральной и денежной форме осуществляется администрацией Большемаресьевского сельсовета в соответствии с утвержденной Методикой расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений.

3.4. Заявление и документы рассматриваются администрацией в течение 15 дней с момента поступления.

Разрешение на вырубку (снос) зеленых насаждений выдается в течение 3 дней:

— после оплаты компенсационной стоимости зеленых насаждений;

— после подписания обязательства о проведении компенсационного озеленения в натуральной форме.

3.5. Администрация Большемаресьевского сельсовета:

3.5.1. проводит обследование зеленых насаждений подлежащих уничтожению (вырубке, сносу) и составляет акт по форме, согласно приложению № 2 настоящему Порядку (обследование лиственных пород деревьев проводится в вегетационный период);

3.5.2. проводит расчет размера материального ущерба, причиненного зеленым насаждениям, согласно утвержденной Методике расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений.

3.5.3. согласует схему компенсационного озеленения;

3.5.4. выдает квитанцию для перечисления в бюджет сельского поселения компенсационной стоимости зеленых насаждений.

3.5.5. выдает разрешение на уничтожение (вырубку, снос) зеленых насаждений.

3.6. Компенсационное озеленение в натуральной форме проводится в сезон, благоприятный для посадки зеленых насаждений, но не позднее 1 года после уничтожения (вырубки, сноса) зеленых насаждений.

3.7. Работы по компенсационному озеленению считаются выполненными после подписания комиссией, созданной администрацией Большемаресьевского сельсовета, акта приемки объекта компенсационного озеленения.

3.8. Юридические лица, ИП и граждане самостоятельно, за счет собственных средств производят вырубку (снос) зеленых насаждений, а также работы по посадке зеленых насаждений с последующей уборкой древесных отходов.

3.9. В случае невыполнения работ в соответствии с утвержденной схемой компенсационного озеленения, восстановление зеленых насаждений взамен уничтоженных (вырубленных, снесенных) осуществляется администрацией Большемаресьевского сельсовета с последующим возмещением средств с физических и юридических лиц, отказавшимся от выполнения указанных работ.

3.10. Контроль за проведением работ по компенсационному озеленению в натуральной форме осуществляет администрация Большемаресьевского сельсовета.

4. Заключительные положения

4.1. Средства, полученные от внесения компенсационной стоимости зеленых насаждений при их уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении, поступают в бюджет Большемаресьевского сельсовета и расходуются на проведение следующих мероприятий:

— проведение компенсационного озеленения;

— реконструкция существующих объектов озеленения общего пользования;

— проектирование объектов компенсационного озеленения;

-приобретение саженцев и семян, доставка посадочного материала, подготовка почвы, посадка деревьев и кустарников, устройство газонов и цветников;

— содержание зеленых насаждений, в том числе уход за зелеными насаждениями в течение года после посадки;

— приобретение спецтехники для посадки и пересадки зеленых насаждений.

к Правилам проведения

на территории администрации

Администрация Большемаресьевского сельсовета

Лукояновского муниципального района Нижегородской области

Компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но не позднее года с момента, когда специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений был проинформирован о повреждении или уничтожении зеленых насаждений.

В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом участке земли, но в том же административном округе в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть третью статьи 4 настоящего Закона внесены изменения

Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 апреля 2013 г. N 18 в часть четвертую статьи 4 настоящего Закона внесены изменения

Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых нарушены требования по защите зеленых насаждений, предусмотренные правовыми актами города Москвы. В случаях невозможности установления лица, причинившего вред, или естественной гибели зеленых насаждений финансирование компенсационного озеленения производится за счет средств бюджета города Москвы.

Если зеленые насаждения застрахованы, компенсационное озеленение производится за счет сумм страхового возмещения, выплачиваемых в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Бутерброд

Комитеты / Экспертная оценка зеленых насаждений / Сведения об экспертах / Ответы на часто задаваемые вопросы по практике применения законодательства области в сфере охраны и использования озелененных территорий

1. Нужно ли проводить компенсационное озеленение за снос зеленых насаждений, растущих на частной территории. (например: на частной территории собственник планирует строительство магазина, жилого дома, гаража, отмежеванной территории МКД и т.д.). И получать экспертное заключение?

В соответствии со статьей 12 Закона области проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений, к которым относятся древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, включая растительность в парках, на бульварах, в скверах, садах, цветниках и на газонах, а также отдельно стоящие деревья и кустарники.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" компенсационное озеленение не проводится при:

1) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой в соответствии с проектом реконструкции озелененной территории, утвержденным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом;

2) вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан;

3) вынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации аварий и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке;

5) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур;

6) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения.

2. В каких случаях наступает необходимость проведения экспертной оценки зеленых насаждений? (На усмотрение органа местного самоуправления? Не будет ли это являться коррупционным фактором)

Частью 1 статьи 111 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" предусмотрено, что экспертная оценка зеленых насаждений и экспертная оценка проектов реконструкции озелененных территорий проводятся по инициативе уполномоченного органа, органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования или собственника (владельца) земельного участка, на территории которого произрастают зеленые насаждения, подлежащие экспертной оценке.

Под инициативой в данном случае подразумевается право уполномоченного органа, органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования или собственника земельного участка начать процесс экспертной оценки зеленых насаждений (проект реконструкции) для возможного дальнейшего рассмотрения вопроса о сносе зеленых насаждений (реконструкции озелененной территории).

Таким образом, нет необходимости проводить экспертную оценку, если собственник участка (уполномоченный орган, орган местного самоуправления) не предполагает в дальнейшем вырубать данные зеленые насаждения или реконструировать территорию.

Кроме того, частью 4 статьи 111 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" предусмотрено, что экспертная оценка зеленых насаждений не проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 (вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан), 3ынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) 5 (вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур) и 6 (вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения) части 2 статьи 12 указанного Закона области.

3. Являются ли целевыми (на уход за высаженными насаждениями) деньги, поступившие на счет администрации при оплате денежной составляющей натурального озеленения.

В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

средств целевых иностранных кредитов;

добровольных взносов, пожертвований, а также средств самообложения граждан, инициативных платежей, предусмотренных статьями 56 и 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее соответственно - средства самообложения граждан, инициативные платежи);

расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года;

расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.

4. Освобождается ли от ухода за зелеными насаждениями лицо, проводившее компенсационное озеленение в натуральной форме и оплатившее денежную составляющую натурального озеленения.

Данный вопрос может быть урегулирован муниципальным правовым актом – порядком проведения компенсационного озеленения.

При этом в соответствии с Правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области и Методики расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 N 376, при проведении компенсационного озеленения в денежной форме, стоимость ухода за зелеными насаждениями до возраста уничтоженных или поврежденных учитывается при исчислении компенсационной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения на территории Нижегородской области.

5. Кто определяет нормативные требования к освещенности жилых и общественных зданий и помещений? (Например, обратилась управляющая компания о сносе дерева, которое якобы создает затенение жилого помещения.)

Нормативные требования к освещенности помещений определены санитарными нормами и правилами: СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

6. Можно ли определить в зимний период живорастущее дерево или сухое? Как в этом случае будет проводится экспертная оценка.

Если нельзя достоверно определить качество зеленого насаждения, то целесообразно считать, что оно находится в удовлетворительном состоянии и его снос влечет компенсационное озеленение. Аналогичный вопрос урегулирован постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016г. №376, согласно которому в случае невозможности определения видового состава и фактического состояния уничтоженных (вырубленных, снесенных) зеленых насаждений исчисление размера ущерба проводится по максимальной оценочной стоимости 1-й группы лиственных деревьев (особо ценные) и коэффициент поправки на текущее состояние принимается как "Ксост=1" (хорошее состояние).

7. Проводится ли экспертная оценка зеленых насаждений, расположенных на землях общего пользования (муниципальной земле), если работы по сносу и подрезке будут исполняться администрацией.

Принадлежности земельного участка к муниципальной собственности и исполнитель работ по сносу и подрезке зеленых насаждений не влияет на определение обязанности по проведению экспертной оценки и не дает оснований для ее не проведения. Случаи, когда экспертная оценка не проводится, установлены частью 4 статьи 111 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области".

В соответствии со статьей 3 "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" (далее - Закон области) под озелененными территориями понимаются территории различного функционального назначения, покрытые древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью, но являющиеся неотъемлемой составной частью данных озелененных территорий земель населенных пунктов.

В соответствии со статьей 11 Закона области в Реестр озелененных территорий общего пользования Нижегородской области включаются данные учета озелененных территорий общего пользования городов и иных населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных районов, Нижегородской области.

В соответствии со статьей 12 Закона области проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений.

Кроме того, в соответствии с Правилами проведения компенсационного озеленения, утвержденными Постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 №376 сделано специальное исключение о том, что данные правила не распространяются только на городские леса.

9. Законно ли обязывать заявителя произвести снос и компенсацию зеленых насаждений, которые растут на землях общего пользования? Например, планируется строительство частного дома, в 3 метрах от границы земельного участка (на земле общего пользования) растут деревья. Заявитель просит их снести, в связи со строительством нового дома или какого-либо объекта.

В соответствии со статьей 12 Закона области проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений, входящих в состав зеленого фонда.

В соответствии с Правилами проведения компенсационного озеленения уничтожение (вырубка, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений производятся в соответствии с настоящими Правилами после получения заинтересованным лицом разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений, выдаваемого в порядке, установленном органами местного самоуправления, при представлении пакета документов, установленного п.2.7 Правил проведения компенсационного озеленения, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 №376.

10. Нужно ли разрешение для подрезки зеленых насаждений?

В соответствии со статьей 12 Закона области содержится исчерпывающий перечень случаев, когда компенсационное озеленение не проводится, в частности при санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке.

Отмечаем, что в соответствии с Законом области под санитарной рубкой понимается вырубка (снос) больных зеленых насаждений (их частей), не подлежащих лечению и оздоровлению.

Под рубкой ухода понимается вырубка (снос) зеленых насаждений с целью прореживания озелененных территорий от неперспективного самосева, кронирование (обрезка) с целью формирования эстетического вида крон отдельных деревьев и кустарников;

Таким образом, компенсационное озеленение при обрезке с целью формирования эстетического вида крон отдельных деревьев и кустарников не проводится.

Вопрос выдачи разрешения в данном случае может быть урегулирован муниципальным нормативным правовым актом, поскольку в соответствии с п 8 ст. 11.1 Закона области, при осуществлении санитарных рубок, разрешение на это также выдается органом местного самоуправления.

11. Необходимо ли проведение экспертной оценки зеленых насаждений и компенсационного озеленения за снос зеленых насаждений на частной территории (например, при строительстве магазина, или на земельном участке, входящем в состав общего имущества многоквартирного дома)?

Частью 4 статьи 111 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" предусмотрено, что экспертная оценка зеленых насаждений не проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 (вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан), 3ынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) 5 (вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур) и 6 (вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения) части 2 статьи 12 указанного Закона области.

В соответствии со статьей 12 Закона области проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" компенсационное озеленение не проводится при:

1) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой в соответствии с проектом реконструкции озелененной территории, утвержденным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом;

2) вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан;

3) вынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации аварий и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке;

5) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур;

6) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения.

При этом следует отметить, что в соответствии с Правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства области от 21 июня 2016 г. № 376, данные Правила обязательны для исполнения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

12. Разъясните порядок оформления сноса деревьев, находящихся в удовлетворительном состоянии и произрастающих на территории общего пользования.

В соответствии со статьей 12 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений, за исключением случаев, установленных в части 2 указанной статьи Закона, а именно при:

1) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой в соответствии с проектом реконструкции озелененной территории, утвержденным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом;

2) вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан;

3) вынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации аварий и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке;

5) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур;

6) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения.

Таким образом, вопрос о сносе зеленых насаждений, "находящихся в удовлетворительном состоянии", не подпадает под вышеуказанные исключительные основания для вырубки (сноса) без проведения компенсационного озеленения.

Для того, чтобы снести зеленое насаждение, заявитель обращается к лицу, имеющему опыт работы в сфере охраны и использования зеленых насаждений не менее 3 лет и высшее образование по одному из следующих направлений (специальностей) обучения: ландшафтная архитектура, архитектура, лесное дело, лесное и лесопарковое хозяйство, биология, садово-парковое и ландшафтное строительство, экология и природопользование, география, почвоведение, агрономия, агроном-эколог, инженер-эколог (эксперт).

Список экспертов, к которым можно обратиться за экспертной оценкой зеленых насаждений, также находится на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но носит исключительно ознакомительный характер, поскольку не является обязательным к использованию. Заявитель может обратиться и к иному лицу, сведения о котором отсутствуют на сайте Законодательного Собрания, но которое соответствует требованиям об опыте работы и образовании (направлении специальности).

После проведения экспертной оценки, эксперт составляет экспертное заключение об экспертной оценке зеленых насаждений, которое размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Экспертная оценка зеленых насаждений".

По истечении 10 рабочих дней со дня опубликования экспертного заключения на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" эксперт направляет экспертное заключение в орган местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которого произрастают зеленые насаждения, подлежащие экспертной оценке, и инициатору экспертной оценки.

На основании экспертного заключения орган местного самоуправления принимает решение (выдает разрешение) о вырубке (сносе) зеленых насаждений.

Вопросы компенсационного озеленения также решатся органом местного самоуправления на основании Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства области от 21 июня 2016 г. № 376, а также соответствующего муниципального правового акта.

Отношения по охране и содержанию зеленых насаждений в г. Челябинске урегулированы Правилами охраны и содержания зеленых насаждений в г. Челябинске, утвержденными решением Челябинской городской Думы от 24.06.2003 № 27/2 (далее – Правила). Указанные Правила действуют на всей территории г. Челябинска и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационной правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

В силу подпункта 10 пункта 6 Правил к компетенции органа управления зеленым фондом - Управления экологии и природопользования Администрации города, в том числе отнесено оформление сноса, пересадки, обрезки зеленых насаждений, оценка зеленых насаждений, контроль за проведением компенсационного озеленения.

На основании пункта 20 Правил санкционированный (законный) снос зеленых насаждений допускается только на основании разрешения установленной формы на бланках, имеющих степень защиты, выдаваемых органом управления зеленым фондом. Порядок оформления разрешений на снос (пересадку) и компенсации зеленых насаждений приведен в приложении 1 к настоящим Правилам (далее - Порядок).

Согласно пунктам 3, 4 Порядка рассмотрение вопроса о сносе зеленых насаждений производится на основании письменного заявления стороны, заинтересованной в сносе. Заявление подается на имя руководителя органа управления зеленым фондом.

В последующем органом местного самоуправления по заявлению заинтересованного лица в соответствии с Порядком проводится первичное обследование объектов зеленых насаждений, подлежащих сносу по данным инвентаризации; комиссионная оценка целесообразности сноса; составляется акт комиссионного обследования, являющийся разрешительным документом на снос зеленых насаждений.

Порядок оплаты компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений на территории города и компенсационного озеленения определен в главе VIII Правил.

В силу пункта 21 Правил снос (пересадка), повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме.

На основании пункта 28 Правил компенсация в натуральной форме производится с учетом следующих требований: компенсация осуществляется в кратном размере посадкой деревьев с комом размером не менее 0,8 x 0,6 м; количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно соответствовать либо превышать количество снесенных без сокращения площади озелененной территории; видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению; восстановление производится в пределах административного района, где был произведен снос.

Компенсация в натуральной форме допускается по решению органа управления зеленым фондом.

Согласно пункту 200 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32, места посадки зеленых насаждений определяются администрациями внутригородских районов (по месту расположения посадки) с учетом размещения инженерных коммуникаций и утверждаются органом управления зеленым фондом Администрации города.

Контроль за проведением компенсационного озеленения осуществляется должностными лицам Управления экологии и природопользования Администрации города.

Прокуратура
Челябинской области

Прокуратура Челябинской области

13 декабря 2017, 12:24

Компенсационное озеленение и порядок оплаты компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений на территории города

Разъясняет помощник прокурора г. Челябинска Нестерова Мария Вадимовна

Отношения по охране и содержанию зеленых насаждений в г. Челябинске урегулированы Правилами охраны и содержания зеленых насаждений в г. Челябинске, утвержденными решением Челябинской городской Думы от 24.06.2003 № 27/2 (далее – Правила). Указанные Правила действуют на всей территории г. Челябинска и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационной правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

В силу подпункта 10 пункта 6 Правил к компетенции органа управления зеленым фондом - Управления экологии и природопользования Администрации города, в том числе отнесено оформление сноса, пересадки, обрезки зеленых насаждений, оценка зеленых насаждений, контроль за проведением компенсационного озеленения.

На основании пункта 20 Правил санкционированный (законный) снос зеленых насаждений допускается только на основании разрешения установленной формы на бланках, имеющих степень защиты, выдаваемых органом управления зеленым фондом. Порядок оформления разрешений на снос (пересадку) и компенсации зеленых насаждений приведен в приложении 1 к настоящим Правилам (далее - Порядок).

Согласно пунктам 3, 4 Порядка рассмотрение вопроса о сносе зеленых насаждений производится на основании письменного заявления стороны, заинтересованной в сносе. Заявление подается на имя руководителя органа управления зеленым фондом.

В последующем органом местного самоуправления по заявлению заинтересованного лица в соответствии с Порядком проводится первичное обследование объектов зеленых насаждений, подлежащих сносу по данным инвентаризации; комиссионная оценка целесообразности сноса; составляется акт комиссионного обследования, являющийся разрешительным документом на снос зеленых насаждений.

Порядок оплаты компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений на территории города и компенсационного озеленения определен в главе VIII Правил.

В силу пункта 21 Правил снос (пересадка), повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме.

На основании пункта 28 Правил компенсация в натуральной форме производится с учетом следующих требований: компенсация осуществляется в кратном размере посадкой деревьев с комом размером не менее 0,8 x 0,6 м; количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно соответствовать либо превышать количество снесенных без сокращения площади озелененной территории; видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению; восстановление производится в пределах административного района, где был произведен снос.

Компенсация в натуральной форме допускается по решению органа управления зеленым фондом.

Согласно пункту 200 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32, места посадки зеленых насаждений определяются администрациями внутригородских районов (по месту расположения посадки) с учетом размещения инженерных коммуникаций и утверждаются органом управления зеленым фондом Администрации города.

Контроль за проведением компенсационного озеленения осуществляется должностными лицам Управления экологии и природопользования Администрации города.

Читайте также: