По тенистой аллее в глубине которой темнела маленькая беседка

Обновлено: 05.10.2024

Сразу за селом, в окружении густого сосняка, раскинулся пруд. Он небольшой, но чрезвычайно чистый и прохладный. Когда светит солнце, в нем отражаются тысячи солнечных блесток, прям, слепят глаза. Одинокие вербы, которые стоят вблизи, купают свои длинные жёлто-зеленоватые коси в кристальной воде. Пруд богат рыбой. Наши односельчане рано, когда легкий туман еще висит над водой, начинают "охотиться" на рыбу. Так и слышишь, как то здесь, то там хлопает по воде хвост окуня или серебряной плотвы.

У него в мальчишестве,кажется,был очень хороший голос,ему даже пророчили карьеру,которую,по словам бабушки,сгубила незадачливая преподавательница.

Полуведёрный, полуверста, полу-грубошёрстный, полудремота, полуживой, полузабытьё, полуинтеллигентный, полулегальный, полумёртвый, полуобморочный, полуобразованный, полу-пальто, полуподвальный, полуправда, полупрезрительный, полупроводник, полусон, полутемно, полутень, полутон, полуфинал, получасовой, полу-шаль, полушарие, полушёпот, полушерстяной, полушубок, полушутя, полуэкипаж.

Пол-армии, полуботинки, полгорода, полудрагоценный (камень), полужидкий, полу-имя, пол-Луны, полулёжа, полулист, пол-маскарада, полумаска, пол-острова, полупрозрачный, пол-Cа­мары, полуостров, полусвет, полуслепой, полусогнутый, полусфера, полутьма, пол-устава, полууставный, полу-учёный, полуэскад­рон, полуявь, пол чайной ложки, пол-эскадрона, пол-ярмарки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 6 вариантов с ответами.

Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 1.

1. Валовый внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится подразделение стран (3)на развитые и развивающиеся.

2. По тенистой аллее (1) в глубине (2)которой (3) темнела маленькая беседка (4)по вечерам прогуливались влюбленные пары.

3. В поэму (1)сюжет которой (3)поначалу был достаточно неопределенным (4) теперь вошли все живые сцены путешествия.

4. Под этикетом понимают совокупность правил поведения (1) при помощи (2) которых (3) регулируются взаимоотношения с окружающими.

Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 2.

2. За обильное цветение (1) ценятся герани (2)семена (3)которых (4) можно высевать летом или под зиму.

3. Лена- судоходная восточносибирская артерия (1)значение (2)которой (3)для интенсивно развивающегося хозяйства (4)огромно.

4. Произведения Куинджи, Поленова, Левитана (1)каждое (2)из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского пейзажа.

5. Через три дня мне вручили извещение (1) в котором (2) говорилось о необходимости немедленной оплаты (3)моего обучения.

Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 3.

1. Маленькие горные реки (1) превратились теперь в бурные потоки (2)переправа (3)через которые (4)отняла у нас много времени.

2.В садах романтического стиля (1) невозможно обойтись без дорожек из натурального камня (2) естественность (3)которых (4) подчёркивает поселившийся между камнями мох.

3.После перенесенных испытаний (1) князь Андрей возвращается к семье (2)ценность (3)которой (4) в его теперешнем понимании неизмеримо высока.

4.В нашем приморском городке водолазы (1) работа (2) которых (3) была особенно рискованной (4)были самыми уважаемыми людьми после военных летчиков.

5.Валерий Петрович (1)к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники отдела (4) посоветовал нам оказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства.

Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 4.

1. Даже Васильев (1) о подозрительности и прозорливости (2) которого (3) знала вся округа (4) ни о чем пока не догадывался.

2.Аппаратура для точных измерений (1)на приобретение (2)которой (3) фирма выделила столь решительные средства (4)является совершенно необходимой для дальнейшей работы над проектом.

3.Именно (1) в Ташкенте (2)от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.

4. Желудки с двумя самостоятельными отделами (1) в каждом из которых (2) выделяется (3)особый желудочный сок (4) отличают кашалотов от других китов.

5. Известно (1) древнеримское предание (2) согласно (3) которому (4) искусный целитель Пеон (5) излечил от ран бога Плутона после сражения с Геркулесом.

Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 5.

1.Толковый словарь включает слова (1) с помощью (2) которых (3) мы можем называть то (4)что существует вокруг нас.

2. С самого начала июня (1)танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2)текущие донесения (3)которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба

3. Корней Чуковский (1) на детских книгах (2) которого (3) было воспитано не одно поколение (4) известен нам и как влиятельный литературный критик своего времени.

4.Мы ехали (1) по извилистым заболоченным дорогам (2) в колеях (3) которых (4) отражался в сумерках серп месяца.

5. Ничто (1) не способно повлиять на человека (2) душа (3)которого (4) живет с убеждением конечного торжества доброты и правды.

Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 6.

1.В маленьких городках Шотландии (1)вереск используется в производстве верескового эля (2) первые упоминания (3) о котором (4) датируются вторым веком до нашей эры.

2.Последние две задачи по математике (1)на решение (2)которых (3) у меня не осталось сил (4) были отложены на утро.

3. С первыми лучами весеннего солнца (1) крокусы спешат раскрыть навстречу ему свои бокальчики (2) в центре (3)которых (4)виден оранжевый пестик

4.Раскольникову (1) больше по сердцу Сенная площадь (2) в окрестностях (3)которой (4) влачат нищенское существование бедняки.

5. О прекрасных тропических орхидеях (1) эффектная форма цветов (2) которых (3) напоминает крылья бабочек (4) существует множество легенд.

По тенистой аллее в глубине которой темнела маленькая беседка по вечерам прогуливались влюблённые пары.

Расставить знаки препинания.


По тенистой аллее, в глубине которой темнела маленькая беседка, по вечерам прогуливались влюблённые пары.


Расставить знаки препинания?

Расставить знаки препинания.


Расставь знаки препинания : Я часто сижу в беседке в тихие осенние ночи когда в саду шумит неторопливый отвесный дождь?

Расставь знаки препинания : Я часто сижу в беседке в тихие осенние ночи когда в саду шумит неторопливый отвесный дождь.


Расставить знаки препинания?

Расставить знаки препинания.


С того вечера я стал читателем?

С того вечера я стал читателем.

(расставить знаки препинания).


Укажите ответ в котором правильно указана грамматическая основа предложения : По аллее под акациями прогуливались под руку барышни а) прогуливались под руку б) прогуливались по аллее в)по аллее под ак?

Укажите ответ в котором правильно указана грамматическая основа предложения : По аллее под акациями прогуливались под руку барышни а) прогуливались под руку б) прогуливались по аллее в)по аллее под акациями г) прогуливались барышни.


Помогите расставить знаки препинания?

Помогите расставить знаки препинания.

Я приезжаю сегодня в восемь вечера.

Мне нужна твоя помощь.


Помогите?

Прочитай, расставь знаки препинания, если надо.

Я прогуливался по аллее парка и дышал осенним воздухом.


Расставить знаки препинания : сквозь маленькое, затянутое льдом оконце пробивался свет?

Расставить знаки препинания : сквозь маленькое, затянутое льдом оконце пробивался свет.


Расставить знаки препинания?

Расставить знаки препинания.


Расставить знаки препинания?

Расставить знаки препинания.


Язык - подлежащее, богатство - сказуемое Язык - богатство (грам. Основа).


Родина - мать, умей за нее постоять. Человек без родины - соловей без песни. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Где хорошо, там и родина. Родина - мать, чужбина - мачеха. Дома и стены помогают. В своем болоте и лягушка поет. У своего..


Гигант - гигантский скорость - скоростной злость - злостный слово - словесный место - местный честь - честный грусть - грустный чудеса - чудесный ужас - ужасный интерес - интересный прелесть - прелестный власть - властный совесть - совестливый област..


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - И. П. (есть ЧТО? ) - сто двадцать один Р. П. (нет ЧЕГО? ) - ста двадцати одного Д. П. (рад ЧЕМУ? ) - ста двадцати одному В. П. (вижу ЧТО? ) - сто двадцать один Т. П. (оплачу ЧЕМ? ) - ста двадцат..

Рассказы Чехова ()кажется ()не имеют ни начала, ни конца: они-сплошная середина, вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако ()в них, если приглядеться, и хвост, и голова ()несомненно () имеются, хоть и () порой () они втянуты внутрь
Каждый вечер ()по тенистой аллее сада ()в глубине () которой () темнела маленькая беседка ()по вечерам прогуливались влюбленные пары.
А старушка все говорила и говорила о своем счастье () и () хотя слова ее были привычными () но у внука от них вдруг сладко защемило сердце ()словно он представил себя на ее месте ()и () словно все услышанное происходило с ним.

Читайте также: