Посадка самолета с парашютом

Обновлено: 05.10.2024

В дополнение к:
~:
Парашют выпускают при посадке:
- с большим посадочным весом;
- с внешними подвесками;
- на мокрую полосу;
- с большим перелетом;
- если к середине полосы скорость более определенного значения (от типа ВС)
22/09/2008 [09:29:43]


Меня инструктор учил, что есть ещё одна ситуация, когда обязательно надо выпускать ТП: "Если ты на посадке вспомнил о ТП и задал себе вопрос, выпускать его или нет - выпускай без сомнения!". Это жизненное правило родилось, очевидно, по Фрейду - просто так мысли в голове не возникают.

12 сентября перед вылетом из Перми наблюдали такую картину:
Один за одним садились военные самолеты с парашютами сзади. Очень красиво!
Возник вопрос. Для чего нужен этот парашют? Могут ли они сесть без парашюта или для военных это необходимо?


Запудрили девчёнке мозги!Алёна, никого не слушай, рассказаваю:
1.ТП выпускают чтобы было красиво!Сама же отметила!
2.ТП выпускаются при каждой посадке-побыстрее выработать ресурс и списать, т.к.из него плетутся сети.Главное при вязке надо вязать двойным узлом, а то при волнении простой узел может развязаться и сеть спутается!А какая тут уж рыбалка, только одно мученье-считай весь труд может пропать даром!

А для спасения от катастрофы в случае чего тормозной парашют используют?


Конечно! В случаях когда не сработала система катапультирования, можно обмотавшись бинтами ("Экипаж") доползти по гаргроту до тормозного парашюта и прыгать с ним. )))))

В трудные детские годы (жили бедновато) моя матушка сшила мне из паращюта парадную пионерскую рубашку. Получилась, правда, не белая, а с кремовым оттенком. Этакое жесткое, немнущееся чудище, натирающее шею и подмышки. Износить его было нереально, оставалось только вырасти. Все школьные приятели очень просили подарить ниточку от рубашки и дивились, что разорвать ее было не возможно, лишь пальцы порежешь.

. А КАК ЖЕ СТРУЖКА И ТП :)


Так в этом вся соль! Там, где стружка сострогалась, проще цепляться! Главное - следить, чтоб самые крупные куски стружки не попали по лбу, никакие бинты не спасут.

В Мончегорске-из-за просьбы жителей, сделали взлет посадку в лётную смену
с противоположными стартами(для барышни-если один взлетает, то после его
взлета другой заходит на посадку и садится ему навстречу.Вроде объяснил)
Вот на подборке парашютов были 3 человека-2 механика-прапорщики и молодой лейтенант
а летали МиГ25, Су-17М3. ТАК! задолбались подбирать, что не успел летёха увернуться
от крыла взлетающего Су-17-"травматический отрыв головы" ну и т.д.
Так что на подборке ТП-не сахар бывало до 100 полетов в смену.А укладк, сушка. А вот стропы-дааа, вещь-у меня до сих пор в машине лежит. На Су-17М2-60 применений.

А для спасения от катастрофы в случае чего тормозной парашют используют?


На МиГ-21 рекомендовали для вывода из штопора выпускать торможной парашют!
Следующее - если до 4000 м., самолет не вышел из штопора - катапультироваться.
Вот так и спасались от катастроф.

У нас во время ночных полётов было несколько случаев, когда ТП пиз@ли скобари.Каким образом неизвестно, но когда подЪезжала группа подбора, ТП уже небыло.

Ваничкин, пдс и тормозники две большие разницы.сейчас разрешают не выпускать тп при сильном встречном ветре, в остальных случаях будь любезен.на чемодане до касания опасно выпускать, да и смысла не вижу.

Ваничкин, пдс и тормозники две большие разницы.сейчас разрешают не выпускать тп при сильном встречном ветре, в остальных случаях будь любезен.на чемодане до касания опасно выпускать, да и смысла не вижу.

Бомбермен:
Это сейчас разница, а раньше ПДС и тормозные укладывала.
Выпускал Рыжов тормозник на МИГ-21 и скорее научился этому еще в Египте.
Время руления существенно сокрашал, заруливая в первую рулежку.
Время подготовки к повторному вылету истребителю тоже требовалось меньше.
Боевые условия диктовали.
А на СУ-24 естественно смысла такого небыло.Массовый самолет, для массового применения.
Плюс сложность в освоении, вот и садятся с тормозниками для перестраховки.
Да как наловчились то с ним рулить.Газку даст одним движком, закрутит его в жгут и рулит.
Мастера были.

Ваничкин, пдс и тормозники две большие разницы
---------
Група тормозных парашютов подчиняется начальнику ПДС.

Да даже после создания группы укладки тормозных парашютов Нач.ПДС и Нач.Гр.ТП по очереди на полеты ходили и бойцы обеих групп вместе тромбовали парашюты, да и на подборе были.

А почему-бы не использовать трос как на авианосцах?


Шибко затратно!
В конце полосы стояло АТУ.Такая сеть на тросах, дык умудрялись и ее рвать, если выскакивали с полосы))).

А почему-бы не использовать трос как на авианосцах?

Израильтяне используют.
----------
И американцы тоже.

фба_ура:
Сдается, что на видео аварийная посадка.
У нас тоже сетки АТУ стоят, которые самоль ловят.
Но это же не штатная ситуация.

Ту- 22м3 при посадочном весе 80 тонн и БОЛЕЕ обязателен выпуск парашюта, в 1987 не выпуск при все 86 тонн, стоил мне должности командира отряда.

А заметили фамилие улыбчивого пайлота? Петя Комаров. Притер мастерски, крюком коснулся, поддержал.Ни грамма нервозности, как в кино снимался.

Пилоту ВКС России удалось спасти истребитель Су-35С, у которого в полёте отказала система дистанционного управления.

Во время выполнения планового полёта, пилот истребителя Cу-35С столкнулся с отказом системы дистанционного управления, в результате чего заходивший на посадку боевой самолёт едва не потерпел крушение. Инцидент, по предварительным данным, которые удалось выяснить редакции информационно-новостного агентства Авиа.про, произошёл в Дзёмги, во время проведения неких испытаний боевого самолёта.

На представленных видеокадрах можно увидеть, что пилоту истребителя Су-35С пришлось действовать крайне нестандартно в сложившейся ситуации, выпустив парашют и погасив скорость истребителя практически до нуля, что позволило успешно посадить истребитель. Это спасло от неминуемой катастрофы не только пилота, но и саму боевую машину, – последняя не получила никаких повреждений.

Обстоятельства произошедшей во время полёта чрезвычайной ситуации на борту истребителя пока что остаются неизвестными, однако мастерские действия российского лётчика настолько сильно впечатлили Сеть, что видео начали активно обсуждать не только в России, но и в других странах.

Почему? Для экономии. Затормозить тяжеленную тушу современного боевого самолёта непросто — если делать это одними колёсами, не напасёшься никаких колодок и покрышек. Гореть будут как спички. А парашют — штука многоразовая. После посадки его подбирают, сворачивают и используют заново — он способен выдержать от пары десятков до полусотни циклов использования.

Недостатки у такой системы тоже есть. Во-первых, она неуправляемая. Выпустить парашюты и отстрелить их — это всё, что может пилот. В промежутке между двумя этими действиями никак повлиять на работу системы он не способен. Так что, например, при сильном боковом ветре парашюты не используют. Поэтому в гражданской авиации тормозные парашюты и не применяются — здоровье пассажиров дороже.

В сети обсуждается быстрая и короткая посадка новейшего российского истребителя Су-57. Производилась такого рода посадка в подмосковном Жуковском, где открывается очередной Международный авиакосмический салон – МАКС-2019.

В сети обсуждается короткая посадка истребителя Су-57 в Подмосковье

Самолёт пятого поколения Су-57 выполнял тренировочный полёт перед открытием представительного салона. Ранее было объявлено, что впервые Су-57 будет продемонстрирован не только в формате полёта, но и в части статической экспозиции МАКС-2019.

Пилот Су-57 с бортовым номером 054, осуществляя посадку, выпустил тормозные парашюты ещё до касания шасси самолёта поверхности взлётно-посадочной полосы. В итоге полный пробег истребителя по ВПП не превысил и двухсот метров.

Вся сложность с использованием тормозных парашютов до касания ВПП состоит в первую очередь в том, что пилот должен буквально прочувствовать момент. Если тормозные парашюты будут выпущены раньше этого момента, то самолёт может потерять скорость до критической отметки. В свою очередь это способно привести к негативным последствиям, так как снижение перейдёт в режим нештатного.

Отработка такого метода выпускания тормозных парашютов осуществлялась ещё в советское время. Основная задача лётчика - выравнивание самолёта и высота около 2 м над землёй. Так, например, аналогичный вариант посадки практиковался на истребителях МиГ-29. Кадры:

Читайте также: