Таблетки растут на ветке таблетки растут на грядке

Обновлено: 05.10.2024

Оценить 818 0

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

Разработала:

Кондеенкова Раиса Николаевна

воспитатель МБДОУ детский сад №11

Образовательные

Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах.

Формировать осознанно-правильное отношение к объектам неживой природы.

Развивающие

Развивать у детей познавательный интерес к объектам неживой природы, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

Развивать умение передавать различия в форме и величине в лепке овощей.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные

Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей

Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей на огороде, чтение стихов, загадок про овощи.

Материал: кукла Хрюша и Степашка, корзинка с овощами (свекла, картофель – вареные), пластилин.

Словарная работа: Предметы: названия овощей, огород, корни, листья, картошка, кожура; действия: копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть; признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, вареные.

Ход занятия

К детям в гости приходят Хрюша и Степашка. У Хрюши перевязано горло. У Степашки корзинка с овощами. Герои здороваются.

Степашка: Хрюша, почему ты такой грустный?

Хрюша: У меня болит голова и мне очень плохо, хочется полежать.

Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает – в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться.

Степашка. Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время?

Хрюша: Мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями.

Воспитатель предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно. Затем педагог обсуждает с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.

Воспитатель: Овощи очень полезны, потому что в них много витаминов. Например, в моркови есть витамин А, который помогает детям расти и укрепляет зрение. В сладком перце есть витамин С, который оберегает детей от простуды. Чеснок и лук убивают вредных бактерий и помогают нам бороться с болезнями.

Помидоры и огурцы можно встретить в любом доме, в них тоже много витаминов. Ну а картофель, конечно же, известен всем. Из него делают вкусное картофельное пюре. В картофеле много крахмала.

А ещё есть на свете овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. Для того, чтобы увидеть и даже попробовать плоды этого растения, не надо отправляться в дальние страны и забираться в неведомые джунгли. Этот овощ знают все и его можно увидеть на любом огороде – это тыква.

Воспитатель предлагает Хрюше и детям рассмотреть то, что принес Степашка.

Рассматривание, обследование и описание овощей

Дети рассматривают, называя каждый овощ.

Степашка объясняет детям и Хрюше, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год.

Хрюша восхищен запахами овощей. Воспитатель предлагает Хрюше со Степашкой и детям узнать и угадать овощи по вкусу.

Задача: попробовать на вкус и определить, что это.

Материал: нарезанные одинаковыми кубиками овощи.

Ход игры: каждому ребенку дать попробовать предмет на вкус.

Сто одежек
И все без застежек.

Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, соленые. (Огурцы)

Красная девица
Сидит в темнице,
Л коса на улице. (Морковь)

Красны ножки
В землю ушли. (Свекла)

В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед,
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слезы прольёшь. (Лук)

Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки. (Помидоры)

Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом. (Редиска)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

Воспитатель: Каждый овощ убирают по-разному.

Морковь, редис, репу, свёклу (что делают?) – . (выдёргивают).

Огурцы, помидоры, горох (что делают'?) – . (снимают).

Капусту, тыкву, кабачки (что делают?) – . (срезают).

Картофель (что делают?) – . (выкапывают). Назвать овощи, которые снимают, затем – которые срезают, выдёргивают, выкапывают.

Хрюше и Степашке понравился наш рассказ. Вы хорошо поработали!

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для Хрюши и Степашки – вылепить овощи. Уточняются приемы, форма. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, и только после этого дети приступают к процессу лепки овощей.

После лепки Степашка передает овощи Хрюше – пусть он ест витамины и будет здоровым. Хрюша благодарит друга, заглядывает в корзинку и сообщает, что там много морковки; угощает всех детей. Герои прощаются с детьми и уходят.

Цели: расширение знаний у детей об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Задачи: воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.09.03.2020год

ВложениеРазмер
beseda_tabletki_rastut_na_vetke.docx 20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Цели : расширение знаний у детей об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Задачи: воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование : корзина с овощами и фруктами. - Разрезные картинки на каждый стол по теме : овощи, фрукты; жетоны (в форме фруктов и овощей) ; карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Воспитатель : - Ребята, давайте мы с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

Воспитатель : - Что у вас получилось?

Воспитатель : - Как одним словом можно назвать эти картинки? (овощи, а у вас фрукты) .

Воспитатель : - Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах) .

Воспитатель :- Вот вы и узнали тему нашего занятия : овощи и фрукты.

1. Задание. Отгадай загадку :

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. Ответ : (Редиска)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. Ответ : (Свекла)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу, круглый год дает. Ответ : (Банан)

В желтеньком улье

Сбились в клубок,

А в стенках – медок. Ответ : (Дыня)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. Ответ : (Яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. Ответ : (Морковь)

Воспитатель :- Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо делать? (Мыть.) А какие овощи необходимо почистить? (Репу, свеклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель.)

Воспитатель :- Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (Помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь.) А что можно из них приготовить? (Салаты.) А какие овощи можно есть и сырыми, и вареными? (Капусту, морковь, помидоры, репу.)

Воспитатель :- Что можно приготовить на первое? (Овощной суп.) Из каких овощей?

Воспитатель : - Какую зелень мама в овощной суп добавляет? (Петрушку, укроп.)

Воспитатель :- На второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы.) А котлеты? (Морковные, капустные, свекольные.) Из картофеля, что можно приготовить? (Вареный и жареный картофель.) А из капусты? (Можно потушить и пожарить.) Из кабачков и баклажанов что можно приготовить? (Их можно подать жареными и тушеными.) Прекрасно, но у нас столько овощей, много еще останется. Что же с ними делать? (Засолить.)

Воспитатель : - Вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

Воспитатель : - Из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов) .

Воспитатель : - Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье.

Из слив – сливовое варенье.

Из персиков – персиковое варенье.

Из абрикосов – абрикосовое варенье.

Из вишни – вишневое варенье.

Из груш - грушевое варенье.

Воспитатель :- А сейчас давайте мы с вами отдохнем и поиграем.

Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей? - развести руки в стороны.

Три картошки – показать 3 пальца на левой руке.

Две моркови – показать 2 пальца на правой руке.

Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.

Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.

Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.

Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.

От тебя в кастрюле пусто – руки развести в стороны.

Раз, два, три – загибаем три пальца.

Огонь зажжён – хлопок в ладоши.

Кочерыжки – указательным пальцем правой руки показать в круг.

Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад

(На экране появляется Незнайка со звуковым сопровождением)

Воспитатель : -Здравствуй Незнайка!

Воспитатель : -Незнайка, а почему ты такой невеселый, вялый?

Незнайка : -Ох-ох-ох, я болею.

Воспитатель : -И что же у тебя болит?

Незнайка : -Все болит.

Воспитатель :- Тебе надо подлечиться.

Незнайка : -Надо даже очень! Мне надо сходить в аптеку и купить много разных таблеток.

Воспитатель :- А что у тебя болит?

Незнайка :- У меня все болит : от горла до пяток.

Воспитатель : Я знаю, чем ты заболел! Ребята как вы думаете, чем заболел Незнайка?

Дети : -Когда весь организм болит, значит, он ослаб.

Воспитатель : -И что нужно ему для поправки?

Дети : -Для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Воспитатель :- Правильно дети.

Незнайка : -Так несите скорее мне эти таблетки, я буду ими лечиться.

Дети приносят Незнайке в корзине фрукты и овощи.

Незнайка : Да какие же это таблетки?

Воспитатель : Незнайка, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… что?

Воспитатель : В свежих овощах и фруктах находятся полезные… что?

Воспитатель : А для чего нужны витамины?

Дети : Чтобы было крепкое здоровье, чтобы не болели.

Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь организм и ему легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, ему ничего не страшно.

Незнайка : Вот здорово, давайте мне ваши овощи и фрукты, я сейчас все съем и выздоровею .(на экране Незнайка съедает несколько овощей и фруктов, ему становится плохо)

Воспитатель : Ты Незнайка, как всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Ребята, что неправильно сделал Незнайка?

Дети : Он не помыл руки перед едой.

Воспитатель : А еще что забыл сделать Незнайка?

Дети : Он не помыл овощи и фрукты.

Воспитатель : Правильно, он не только не помыл руки, но еще съел целую корзину овощей и фруктов. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку нужно бежать, лекарство покупать.( Прощаются с Незнайкой)

Воспитатель : Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие…что?

Дети : Овощи и фрукты.

Воспитатель : А сколько можно есть овощей и фруктов?

Дети : Не слишком много, чтобы не болел живот.

Воспитатель : Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.


Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Воспитатель:Добрый день ребята. Так здорово , что вы все собрались здесь. А у нас сегодня гости. Смотрите кто к нам пришел: Хрюша и Степашка. Поздоровайтесь с ними.Воспитатель:Ой, Хрюша, а что ты тако.


Урок здоровья на тему "Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке"

Знакомим детей с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах.


познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, развивать речь, память, пополнять словарь, воспитывать у детей культ.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко, арбуз), Хрюша и Степашка (куклы, за которых говорит педагог).

Ход образовательной ситуации:

Встречаются Хрюша со Степашкой

Степашка. Здравствуй, Хрюша!

Хрюша. Здравствуй, Степашка!

Степашка. Хрюша, а почему ты такой невесёлый?

Хрюша. Ох-ох-ох, я болею.

Степашка.И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша. Всё болит – от ушей до самого хвоста.

Степашка. Надо тебе подлечиться.

Хрюша. Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много разных таблеток.

Степашка. А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша. От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвоста и ещё много-много разных.

Степашка. Я знаю, Хрюша, чем ты заболел. Если весь организм болит, значит он слаб, и для поправки обязательно нужны таблетки, но только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

Хрюша. Ух ты, неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду.

Степашка уходит, воспитатель спрашивает у детей: Ребята, как вы думаете, какие таблетки принесёт Степашка?

Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор.

Хрюша. Да какие же это таблетки?

Степашка. Во всех овощах и фруктах находится много витаминов. Свежие овощи и фрукты можно есть сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки.

Дети выполняют ритмические движения.

Хрюша. Что- то я опять ничего не понял.

Степашка. А вы, ребята, поняли?

Дети по очереди объясняют Хрюше, что такое витамины

Хрюша. Вот здорово. Теперь я всё понял. Давайте мне вашу корзину, я съем все овощи и фрукты.

Степашка. Ты как всегда спешишь, Хрюшечка. Ребята, что Хрюша забыл сделать.

Дети объясняют, что перед едой надо мыть руки и обязательно мыть фрукты и овощи. Учат Хрюшу мыть руки, пользуясь схемой-алгоритмом.

Хрюша. Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие мне таблетки принёс Степашка. Ответы детей.

Конспект мероприятия

Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах группы А, B и С и продуктах в которых они содержатся: о роли витаминов и для здоровья человека. Систематизировать знания о полезных и вредных продуктах питания.

Развивающие; Развивать умение работать в коллективе (команде, развивать мелкую моторику пальцев, умение отгадывать загадки на данную тему. Развивать логическое мышление.

Воспитательные; Воспитывать чувство дружбы, заботы друг о друге. Желание заботиться о своём здоровье. Интеграция областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое.

1. Организационный момент.

Воспитатель: – держит в руках открытку в форме лимона и предлагает отгадать детям от кого это письмо.

А знаете ли вы, где живут витамины и зачем они нам нужны? Я приготовил для вас несколько заданий, выполняя их, вы узнаете много интересного и полезного и убедитесь, что витамины очень полезны и нужны.

2. Основная часть;

Скажите какой продукт вреден для здоровья, а какой полезен, и почему? А чем вредны такие продукты

Воспитатель; А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Дети отвечают (летом, осенью - созревают овощи, фрукты и ягоды) Воспитатель: А какие овощи и фрукты вы знаете? Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас вам расскажу о витамине группы A

Витамин А содержится в жире камбалы и палтуса, молоке, масле, куриных яйцах.

Он помогает организму бороться с инфекциями, улучшает зрение, регулирует работу гормональных желез, стимулирует обновление клеток кожи, поддерживает нервную систему и заставляет детские кости расти строго по графику, а зубы быть ровными и белыми. Его недостаток приводит к "куриной слепоте".

Отгадывание загадок Отгадки находят среди муляжей овощей и фруктов.

1. Растёт краса - зелёная коса

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуёшь её – хрустит.

2. Само оно с кулачок

Имеет красный бочок,

А откусишь сладко! (ЯБЛОКО)

3. Что за фрукт у нас в садочке?

Небольшой, в веснушках щёчки,

Налети большой рой ос-

Сладкий, мягкий –(АБРИКОС)

4. В огороде есть жёлтый мяч

Не пойдёт он просто вскачь,

Словно полная луна,

В ней вкусные есть семена. (ТЫКВА)

5. Длинноножка хвалится-

Я ли не красавица,

А сама- то косточка,

Да красненькая кофточка.

6 Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Рассказ о витамине B. Витамин В - комплекс из 15 различных веществ. Важнейшие В1, В6, В9, В12.

Прячутся эти витамины в оболочках и зародышах злаков, отрубях, печени и почках животных, зелени, мясе, яйцах, молоке.

Он помогает нервам передавать импульсы мышцам. Продолжи Функ свой опыт дальше, он довел бы несчастных птичек до болезни "бери-бери", которой раньше страдали жители Китая, питавшиеся лишь очищенным рисом. Признаки болезни - потеря сил, истончение и слабость мышц, боли и спазмы в конечностях.

Физкультминутка: Выполнить несколько упражнений на движение руками и ногами. При этом вы не чувствуете усталости. Это благодаря витамину В.

1. В коричневом кафтане, В земле сижу с друзьями; Кто лопатой копнёт, Тот меня найдёт.

2. Сделан он из молока, Но тверды его бока, В нём так много разных дыр Догадалсь? (это – СЫР)

3. Отгадать легко и быстро: Мягкий пышный и душистый. Он и чёрный и белый, А бывает подгорелый.

4. С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица.

Витамин С, или аскорбиновая кислота "прославлен" знакомыми каждому с детства сладко-кислыми "аскорбинками". Аскорбиновой кислотой богаты свежие фрукты и овощи: цитрусовые, смородина, клубника, дыня, помидоры, картофель, салат, перец. Он необходим и для роста зубов; и для образования клеток крови и для выработки иммунных антител. Недостаток витамина приводит к цинге - заболеванию, при котором выпадают зубы.

Пейте все томатный сок - Ходьба на месте.

Кушайте морковку Руки к плечам, руки вверх. Все ребята будете - Руки на пояс, приседания. Крепкими и ловкими! – Руки на пояс, наклоны. Грипп, ангину, скарлатину! – Руки на пояс, прыжки. Все прогонят витамины! Ходьба на месте.

Стоят три стола, на каждом лежит коробочка, обозначенная одним из витаминов (А. Б. С) рядом с коробочкой лежат врассыпную кар тики (продукты питания, овощи, фрукты, ягоды, Дети делятся на три команды в каждой равное количество человек, каждой команде даётся задание, выбрать картинку с продуктом, который соответствует витамину, указанному на коробочке

Читайте также: