Уход за комнатными растениями 2 класс окружающий мир презентация

Обновлено: 04.07.2024

2 В нашей семье много разнообразных комнатных растений

8 Правила ухода за комнатными растениями 1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев чистой влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

 Разработала: учитель начальных классов Дзюба Диана Сергеевна

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Разработала: учитель начальных классов Дзюба Диана Сергеевна

Разработала: учитель начальных классов Дзюба Диана Сергеевна

Гиппеаструм

Размножение гиппертрума

Сенполия

Размножение сенполии

Фикус

Размножение фикуса

Сансевьера

Хлорофитум

Рисунки для задания

Рисунки для задания

Рисунки для задания

Рисунки для задания

 Правила ухода за комнатными растениями

Правила ухода за комнатными растениями

1. Поливай растения водой комнатной температуры летом каждый день, зимой – р.

1. Поливай растения водой комнатной температуры летом каждый день, зимой – реже, но следи, чтобы почва в горшках была влажной. Кактусы летом поливай через два-три дня, а зимой – один-два раза в две недели. Поливай их из лейки сбоку, а не сверху.

2. Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просох.

2. Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растени.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой или опрыскивают водой

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цвет.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

5. Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освеще.

5. Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие.


Список использованной литературы Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 993 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.02.2018 1392
  • PPTX 8.3 мбайт
  • 65 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дзюба Диана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Тип урока: комбинированный урок.

Организационный момент – 5 минут

Основная часть – 35 минут

Проверка домашнего задания – 10 минут

Физкультминутка – 3 минуты

Знакомство с новым материалом – 15 минут

Закрепление пройденного материала – 7 минут

Заключительная часть – 5 минут

1.Организационный момент.

- Добрый день! Начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

- Загадки о домашних животных.

- Кто хочет рассказать легенду о животных?

3. Самоопределение к деятельности.

- Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них?

- А еще есть комнатные растения. А почему они так называются?

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

- Догадались, о чем будем говорить сегодня на уроке?

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка на с. 76 учебника?

4. Работа по теме урока.

1. Беседа. Использование презентации.

Загадка о комнатных растениях.

- Слайд 3 . Стихотворение о комнатных растениях..

Для чего люди выращивают растения в своих домах? Какую пользу они приносят?

- Слайды 5 - 14 . Отгадай загадки.

Вспомните, что необходимо растениям для роста?.

- Слайд 16 . Что такое оранжерея?

Растениям нужна почва, вода, свет, тепло, воздух.

- Слайд 18 . Физминутка.

- Слайды 23 – 29 . Знакомимся с растениями. Рассказ о пользе комнатных растений.

Подумайте, как эти растения называют в природе?

- Слайд 32 .Уход за комнатными растениями.

- Слайд 33 . Во-первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы их надо ставить ближе к свету и правильно поливать. Летом в каждый день или через день, а зимой растения поливать надо реже. Почва в горшке должна быть всегда влажной, потому что родиной многих комнатных растений являются жаркие страны с влажным климатом. Не надо забывать, что вода для полива должна быть комнатной температуры.

- Слайд 34 . Во-вторых, после полива почву надо прорыхлить, так как корням нужна не только вода, но и воздух.

- Слайд 35. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см, так как можно повредить корневую систему.

- Слайд 36 . В-третьих, раз в месяц нужно протирать листья губкой или влажной тряпочкой, так как на них оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растений мелкие листья, нужно опрыскивать их водой.

- Слайд 37 . Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

( Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

(Учащиеся выполняют задания, узнают названия комнатных растений в классе)

( Самостоятельное выполнение, работа в парах)

3. Беседа по учебнику.

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызывает?

- Что такое оранжерея?

- Где возник обычай украшать своё жилище живыми растениями? ( В странах с холодной зимой)

- Почему именно там?

- Какие растения сначала выращивали в комнатах?

- Откуда путешественники привозили растения? Какие они были?

4. Практическая работа.

Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно из растений и демонстрирует приёмы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку На белую распорочку, Не крючком плетеную – Живую и зеленую .

ТРАДЕСКАНЦИЯ

На моем окошке поселился ежик. Все глядит в окошко, а ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может он без шапки от мороза ежится? КАКТУС

На моем окошке поселился ежик. Все глядит в окошко, а ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может он без шапки от мороза ежится?

КАКТУС

Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку . ФИАЛКУ

Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку .

ФИАЛКУ

САНСЕВИЕРА, ЩУЧИЙ ХВОСТ САНСЕВИЕРА, ЩУЧИЙ ХВОСТ Плоский, длинный, а не брус, Полосат, а не арбуз.

САНСЕВИЕРА, ЩУЧИЙ ХВОСТ

САНСЕВИЕРА, ЩУЧИЙ ХВОСТ

Плоский, длинный, а не брус, Полосат, а не арбуз.

ПЛЮЩ Вверх по стенке крутой, По бетонке литой Многоножка ползет, С собой листья везет

Вверх по стенке крутой, По бетонке литой Многоножка ползет, С собой листья везет

АЛОЭ Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час.

Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час.

ГЕРАНЬ- ПЕЛАРГОНИЯ Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый, Он сборчатый и каёмчатый; А цветы на окне – словно шапка в огне

ГЕРАНЬ-

ПЕЛАРГОНИЯ

Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый, Он сборчатый и каёмчатый; А цветы на окне – словно шапка в огне

ПОЧВА ВОДА СВЕТ ВОЗДУХ ТЕПЛО

ПОЧВА ВОДА СВЕТ ВОЗДУХ ТЕПЛО

Читайте также: