Пшеницу соберет в житницу свою

Обновлено: 15.09.2024

2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему

6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?

8 сотворите же достойный плод покаяния

9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие. Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, – Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.

Рождение Иоанна Крестителя отмечено Божией славой, но его жизнь сокрыта от нас в пустыне до дня явления его Израилю. Проповедь Предтечи была одним из решающих событий человеческой истории. Потому и датируется она с такой точностью и торжественностью в Евангелии от Луки. Перед нами – панорама правителей той эпохи, начиная от Тиверия, второго после Августа римского императора, включая политическую организацию Палестины с ее тетрархами и кончая первосвященниками Анной и Каиафой. Служение Предтечи происходит на фоне всемирной истории, определяемой Римской империей, – в пятнадцатый год правления Тиверия, которое началось осенью 28 года по Рождестве Христовом. Истинность Евангелия может быть подтверждена даже этим конкретным указанием времени.

Проповедь Иоанна сосредоточена на самой сути веры, ибо покаяться – значит отвергнуться греха и обратиться к Богу. Он говорит о перемене сердца, но знает, что грех проникает во все сферы жизни: религиозную, нравственную, общественную, политическую. Он твердый реалист, всегда видящий правду и ложь, зовущий к всенародному покаянию, к тому, чтобы наша молитва была связана с каждодневной нашей обыденной жизнью. Что делать сборщикам налогов, как вести себя воинам, каждому человеку? У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Как это предельно просто, и как понятны должны быть эти слова в сегодняшней России! Не говоря уже о том, что Предтеча был предан смерти за обличение разврата.

И сегодня Церковь говорит, что преждевременно слово о Божией любви, если вначале не развенчана ложь, будто совсем неплохо можно устроиться, и не расставаясь с грехом. Благодушие проповеди о любви не избавит людей от безразличия к истине, от холодности сердца и мечтательности.

Пламя гнева Божия пылает вокруг нас, и гневом исполнено слово Предтечи. Как нам, грешным людям, понять этот гнев? Гнев человека не творит правды Божией, потому что к нему всегда почти примешивается наша плотская эгоистическая ревность. Однако Предтеча, оттого что он прошел через огонь покаяния, стал гласом Божиим.

Но и у всякого, даже самого грешного человека подлинное отношение к жизни начинается с возмущения злом как таковым. Мы не можем объективно и равнодушно рассматривать зло просто как факт. Необходимо отвержение этого зла, которое, сколько есть у него сил, до последнего будет отстаивать свое право на существование. Примириться со злом – значит быть побежденным злом. Во святом и живом Боге это отвержение зла – не только открытой и наглой агрессии его в сегодняшнем мире, но и в самых малейших его проявлениях – неумолимо. Бог есть свет, и в Нем нет никакой тьмы. Невозможно, чтобы это отвержение оказалось хоть сколько-нибудь ослабленным ради ложно понятой любви к Богу и человеку. Всякий компромисс со злом есть посягательство на святое величие Божие и на достоинство человека.

Святой Иоанн Предтеча возвещает крещение Духом, бесконечно превосходящее его крещение водой. То, чем крестит Иоанн, – вода. То, чем будет крестить Христос, – Дух Святой. То, что мы принимаем в крещении, в Богоявленской воде – Сам Дух Святой, Божественная любовь. Но в праздник Богоявления, всякий раз, когда мы устремляемся к Христовой любви, перед каждым из нас, перед всею Церковью стоит Предтеча. Прежде – покаяние, потом – любовь. Прежде – страх Божий, очистительное огненное страдание, суд очищающий, потом – утешение Христовой любовью.

Гумно - это Церковь, а житница - Царствие Небесное, поле же - этот мир. И подобно тому, как хозяин, послав жнецов, собирает на поле колосья, сносит их на гумно, чтобы обмолотить, отвеять и отделить пшеницу от соломы, так и Господь, послав апостолов и других учителей [веры], словно жнецов, пожинает все народы мира и собирает в гумно Церкви. Ибо там мы должны обмолотиться, там должны вывеяться. Ведь подобно тому, как пшеничное зерно, заключенное в оболочку соломы, не выйдет наружу, если его не обмолотить, так и человек, окруженный мирскими трудностями и делами плоти, словно соломой, с трудом высвобождается, если только не испытает притеснения и скорби. И как полное зерно, если его только слегка встряхнуть, сразу выскакивает из колоса наружу, если же оно мелкое, то выходит труднее, а если пустое, то вовсе не выходит и так прирастает к своей соломе, что его выбрасывают вон вместе с соломой; так же и все люди, находящие удовольствие в делах плоти, подобны зернам в соломе. Верный и имеющий в своем сердце благое ядро, как только его чуть встряхнут, устремляется к Богу, отложив все плотское. Если же он не тверд в вере, то высвобождается и приходит к Богу с усилием и большими муками. А тот, кто пуст и вовсе не имеет веры, даже если его сокрушить, останется как пустое зерно и не выйдет из соломы. Так он никогда не освобождается от плотских дел и житейских забот и не приходит к Богу, но утвержденный во зле там и сокрушается, чтобы быть выброшенным вон вместе с неверными, как с соломой.

Блж. Иероним Стридонский

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

См. Толкование на Мф. 3:11

Блж. Феофилакт Болгарский

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Лопата Его в руке Его

Не думайте, что когда креститесь от Него и потом будете грешить, то Он простит вас; Он имеет лопату, то есть рассмотрение и суд.

и Он очистит гумно Свое

то есть церковь, которая имеет много крещеных, подобно тому как на гумно с поля собирается все, но одна часть из собранного оказывается плевелами, каковы легкомысленные и движимые духами злобы, а другая пшеницею - это те, которые другим и пользу приносят и питают учением и делом.

и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Неугасим этот огонь. Поэтому ошибался Ориген, когда говорил, что будет конец наказанию.

Евфимий Зигабен

Ему же лопата в руце Его, и отребит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим

Этим показывает, что Он будет Судьею и грядущего века. Гумном называет Церковь всей вселенной, в которую Промыслом Божиим собираются все делатели; лопатой же – праведный Его суд, который колеблющихся всяким ветром нечестия, как бы оказавшихся соломою, предаст неугасаемому огню геенны, а тех, которые обладают достоинством добродетелей, соберет в житницу небесных обителей. Теперь, как на гумне, пшеница и солома находятся вместе, но тогда будет великое разделение, когда хлеб нужно будет отнести в житницу. Сказано: в руце Его, потому что Он совершенно приготовлен произвести суд. Обрати внимание на то, что после Крещения Духом Святым и огнем Он очищает гумно Свое, и потому, приняв Крещение, не оставайся в бездействии.

Еп. Михаил (Лузин)

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Лопухин А.П.

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Речь полна образами. Грядущий берет лопату и готов очистить гумно; но еще не приступил к самому действию, которое относится к будущему времени (очистить — διακαθαριεῖ). Если бы Иоанн говорил только об обыкновенной соломе, то остановился бы на слове огнем (πυρί). Но так как он говорил образно о людях, то употребил “неугасимым”.

Прав. Иоанн Кронштадтский

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Так, Господи: мир этот – гумно Твое, в котором собраны вместе пшеница и плевелы – добрые и злые люди. По Твоему мановению отделится некогда на этом гумне пшеница от плевел, и Ты возьмешь пшеницу в житницу Свою – праведников в вечные обители небесные, а плевы сожжешь огнем негасающим, то есть грешников повергнешь на вечные мучения адские. В моей воле состоит быть пшеницею или плевелами; я хочу быть пшеницею, но плоть, мир и диавол делают из меня негодные плевелы. О, как я ужасаюсь, Господи, чтобы смерть не нашла во мне плевел и я после смерти не подвергся участи плевел! Потреби во мне, Господи, Творче мой, все худое и негодное, очисти меня и претвори меня – нечистые плевелы – в благоприятную для Тебя пшеницу.

Прп. Антоний Великий

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Ответ. Думаю, что лопата – это правый Божий суд, который каждому, судя по тому, что он в Законе Божием сотворил в своем житии, по достоинству, выделяет место. Под гумном разумею собранную отовсюду вселенскую Церковь и воскрешение всех людей из мертвых. На гумне заплесневевшие и вымокшие зерна, развеянные разными ветрами греха, оказавшиеся пустыми и бесплодными, Божий суд, словно лопатой, поручает огню на сожжение вечное. А правильную пшеницу, которая стала пищей ближнему, изобилуя добрым житием, Бог собирает достойным образом в амбар, который один можно назвать Спасением. Он есть воистину наш дом: жизнь - не дом, но, как мне думается, шалаш, дающая тень постройка, которую легко разрушить.

Прп. Исидор Пелусиот

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Изъявлял ты желание узнать, какова действенность той лопаты, которую употребляет Господь для очищения гумна Своего? Итак, думаю, смысл этого таков: гумном именует Господь вселенскую Церковь, в которую собирает всю жатву человечества, а лопатою называет правдивый Суд, который, определяя приличное каждому место, подобных соломе, то есть слабодушных и колеблемых всяким ветром греха, предаст на сожжение. Тех же, которые отличались чистотою дел и плодами покаяния, Праведный Судия повелевает собрать в житницу, приличную верным и достойным Его труженикам и делателям, именуя ее и спасительною обителию ( Ин. 14:2 ) . Ибо там действительно наша обитель. Настоящая же жизнь - малоценная скиния, за сооружением которой непосредственно следует и разрушение.

Свт. Василий Великий

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Ответ. Это те, которые, хотя, как солома пшенице доставляют пользу достойным небесного царствия, но в духовных дарованиях, и в телесных благотворениях, делают сие не по расположению любви к Богу и любви к ближнему, и таким образом остаются несовершенными.

Свт. Григорий Богослов

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

См. Толкование на Мф. 3:15

Свт. Григорий Палама

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

См. Толкование на Мф. 13:30

Омилия 27, произнесенная во время жатвы.

Свт. Иларий Пиктавийский

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Крещеным в Святом Духе предстоит пройти через огонь суда, ибо лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Лопата необходима для того, чтобы отделять плодоносящих от бесплодных. Пшеница, то есть совершенные плоды верующих, которые будут собраны в житницы, указывает на то, что суд находится во власти Господа. А солома означает ничтожество бесполезных и бесплодных людей, которым предстоит сгореть в судном огне.

Свт. Иоанн Златоуст

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Свт. Фотий Константинопольский

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

См. Толкование на Мф. 3:11

Троицкие листки

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

ОТВЕТ. Вы имеете в виду слова Спасителя к Иоанну Крестителю:

Я могу лишь поделиться с вами тем, как понимаю это я.

Чтобы лучше себе представить, что чувствовал Иоанн Креститель, видя идущего креститься от него Иисуса Христа, в то время, как он прекрасно осознавал в Нем Самого Бога в образе человека, следует прочитать весь этот фрагмент святого Евангелия от Матфея..

1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам ", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я НЕ ДОСТОИН понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Крещение огнем я выделил в отдельную тему, поскольку о нем практически не говорят, а значит, требует своего расследования.

В Библии Господь Бог назван огнем поядающим Втор.4:24.

Бог разговаривал с Моисеем в пламени огня из среды тернового куста (Исх.3:2)

Если наша цель - Всевышний, то наше стремление должно охватывать и Его огонь. В таком случае, нам всем не хватает данного крещения.

Как правило, с крещением огнем связывают страдание. В какой-то степени это так. Почему я употребил словосочетание "в какой-то степени", ты дорогой читатель, поймешь позже.

В большей степени, по мнению Автора, крещение огнем зажигает служителя Божьим светом, в его же сердце - горит Божья любовь.

А теперь более подробно.

Давайте рассмотрим Библейский стих, где говорится о крещении огнем Мтф.3:11-12.

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

Литературный анализ.

Первое , на что мы должны обратить внимание - так это на то, что Бог, именно Он крестит нас Духом Святым и огнем, которые, по мнению Автора взаимосвязаны.

Второе , о чем говорит этот стих - в руках у Господа лопата, которой Он разделяет пшеницу от соломы.

И третье , после разделения, пшеница будет собрана в житницу, а солома будет сожжена.

Многие, читая 12 стих, пропустив 2-ой пункт, считают, что крещение огнем связано с сжиганием соломы. В дальнейшем, читая об озере огненном, они проводят параллель с ним.

Но верно ли это мнение?

Если Бог крестит Святым Духом и огнем, то, какое отношение христиане имеют к соломе, которая будет уничтожена?

Или, может быть, одних Он крестит Святым Духом, а других, неугодных Ему, Он крестит огнем, чтобы они потом погибли?

Бог крестит и Святым Духом, и огнем одного человека. Так почему мы тогда читаем, что солома сгорит?

Чтобы ответить на эти вопросы, нам стоит учесть, что существует 3 вида огня:

11 Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, - идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! (Ис.50:11);

27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. (Рим.1:27)

Как мы можем заметить, огонь от человека разжигается похотью плоти, что приводит его ко греху и зависимости.

От чуждого огня пострадали Надав и Авиуд, сыны Аарона. Они

Возможно, священники подошли к своим обязанностям формально, когда зажигали кадило. Об этом говорит тот факт, что они использовали пламя с простого костра, а не из жертвенника.

Эта история прямо нам указывает, что существуют 2 огня: один от Бога, другой от человека. Чтобы выдержать прикосновение Божественного огня, необходимо, чтобы наши мысли, чувства и сами наши тела были полностью отданы Господу для служения.

Павел, как вывод пишет:

У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня . (1Кор.3:12,13)

Получается, если мы говорим о крещениях, что мы рассматривали ранее , то они происходят с согласия человека. Что касается крещения огнем, то ему будут подвержены все: и христиане, и те, кто не принимает Иисуса Христа, как своего Спасителя.

Огонь проверяет каждого, что у человека внутри. Если у человека нет Божественного огня - он погибнет. Если есть - он станет сильнее.

Таким образом, крещение огнем - помогает нам соответствовать образу и подобию Бога для дальнейшей жизни. Те же, кто Его огня не имеют - будут страдать.

Хотя, болезненные ощущения могут проходить и христиане, поскольку читаем, как Апостол Петр пишет:

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,

13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.

17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?

19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. (1Пет.4:12-19)

На Божественном огне остановимся подробнее. Отметим те стихи, которые прямо или косвенно упоминаются при крещении.

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать Деян.2:1-4

Интересно заметить, что на собравшихся вначале нисходит огонь, а затем происходит крещение Святым Духом.

Крещение огнем не причинило страдание тем, кто был в горнице, но напротив, сразу же после погружения в святого Духа они стали прославлять Бога на разных языках. Впоследствии, объясняя другим, что произошло, они все единодушно стали проповедовать Евангелие - это верный знак крещения Святым Духом и огнем.

Можно сделать вывод, что крещение огнем способствует погружению в святого Духа!

Косвенное упоминание

1. При крещении Моисеевом упоминается облако. Но это же самое облако в темное время суток было столпом огненным. Следовательно, в какой-то мере, данное явление можно назвать крещением огнем.

38 ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их (Исх.40:38).

В таком случае, нам стоит вспомнить функцию огня, что был над скинией. Когда огненный столп начинал двигаться - это было знаком того, что народу следовало подниматься и следовать за ним.Когда столп останавливался - останавливался и народ. Следовательно, огненное крещение не только указывает путь, не только греет, но и служит сигналом к действию в послушании.

Огонь нельзя остановить. Он либо есть, когда мы видим пламя, либо, когда пламени нет - нет и огня. Служителя действуют, когда в них есть огонь. Когда же человек устает, то обычно образно говорят: "он потух".

Храбрые юноши были брошены в огнь по приказу Навуходоносора. Но их упование на Бога привело к тому, что сам Спаситель пришел к ним на помощь, в результате чего, они не получили никакого ожога.

91 Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь!

92 На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.

93 Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня. (Дан.3:91-93)

Если вспомнить слова Петра, то можно сказать, что их дело устояло и их вера была проверена испытанием. Если рассматривать крещение, как погружение, то история с ними была погружением в огонь.

Теперь отметим, каким изменениям подвержен христианин, который был крещен огнем.

2 И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,

3 и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.

4 Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние.

Бог посредством огня очищает нас, чтобы мы были подобно золоту. Другими словами, христианин всегда будет помнить, что на нем есть праведность и святость Иисуса Христа. Будучи в Его одеждах, нам не приятен грех.

Исаия в 10 главе в 17 стихе написал:

В состоянии единения с Богом, нам не нужно напоминать о служении, поскольку оно станет частью нашей жизни - мы всегда готовы приносить жертву в правде, в отличии от Надава и Авиуда.

Некоторые богословы Книгу Исаия называют Евангелием ВЗ по причине точного описания служения Иисуса Христа.

По свидетельству самого же Пророка, Он был очищен огнем от жертвенника.

6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,

7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.

8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.(Ис.6:6-8)

Помимо очищения, огонь, что стал частью его, как уже говорилось, побудил Исаия служить Господу - он стал устами Бога.

Всевышний посылает Своих служителей, чтобы посредством Своего Слова разрушить заблуждения и отпустить измученных грехом людей на свободу.

Иеремия, в свое время, также засвидетельствовал, написав:

14 Посему так говорит Господь Бог Саваоф: за то, что вы говорите такие слова, вот, Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем (Иер.5:14)

В конечном итоге, сам Бог сказал:

В) Божий огонь в нас делает нас зрелыми христианами.

Многим новообращенным последователям Христа сложно найти середину между Свободой, что мы имеем в Духе Святом и Законом.

Как правило, какая-то часть понимают свободу, как угождение плоти, другая же часть призывает к исполнению Закона и к осуждению тех, кто Его нарушает.

По этим вопросам было написано несколько посланий, например послание к Галатам и послание к Римлянам.

Апостол Павел пишет, что посредством Закона мы познаем грех с одной стороны, с другой, в законе есть любовь.

Даже свободу и смерть, он рассматривал с позиции закона

Некоторыми читателями Закон свободы воспринимается, как несоответствие 2-х понятий, поскольку законом мы получаем ограничения. Если ограничения, то какая может быть свобода?

Тем не менее, это так. Во-первых, Иисус Христос исполнил весь Закон и мы вместе с Ним, если у нас есть Единство. Во вторых, закон жизни подразумевает для нас свободу от греха.

Поэтому, выражение: "мы не под законом, но любим его", возможно сказать при наличии крещения огнем.

Огненное крещение прошел Моисей, поскольку мы читаем, как

2 Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огонь закона.

Как погрузиться в Божий огонь

Крещение огнем, как и Святым Духом - исходит от Иисуса Христа.

Чтобы креститься им, нужно, прежде всего, желание служить Христу, посвящать ему время и все, что у нас есть.

Всякий раз, посещая воскресное и другие служения - мы разжигаем в себе Его Огонь.

Читая Святое Писание, прибывая в молитве - мы подливаем масло в Божий огонь.

Если мы этого не делаем, то наш огонь угасает.

Несмотря на то, что во времена Апостолов были учения о крещениях, Иисус, давая Своим Ученикам Великое Поручение сказал:

Хотя в приведенном выше стихе говорится об Отце, Сыне и Святом Духе - это одно крещение, которое включает в себя и все остальные, огнем в том числе. Мы погружаемся в одного Бога, поэтому и читаем "во имя" - в единственном числе.

Апостол Павел по этому поводу написал:

Водное крещение, которое мы проходим, показывает наше стремление к Иисусу Христу. И хотя, мы его проходим 1 раз в жизни, это вовсе не означает, что сам процесс погружения в Бога на этом обряде заканчивается. Совсем нет. Крещение или погружение в Бога - не имеет конца, и он включает в себя всю нашу жизнь. Бога полностью познать нельзя - Он бесконечный!

Желая быть со Христом, мы открываем для себя Святого Духа. Погружаясь в Святого Духа, мы становимся служителями НЗ. Разве служитель может остановиться? Если он перестанет служить, то тогда он становится господином. Вследствие чего, погружение в Святого Духа не имеет границ.

И наконец, погружение в Отца - это погружение в Его славу, которую мы увидим при встрече с Ним:

2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.

3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

Всех вам Божьих Благословений!

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!

Читайте также: