Сосуд для хранения зерна амфора

Обновлено: 15.09.2024

Культурология. Словарь-справочник

античный глиняный сосуд с узким горлышком и двумя ручками; использовался обычно для хранения вина и растительного масла.

Архитектурный словарь

(греч. amphi - с обеих сторон, phero - несу)

большой глиняный сосуд с двумя вертикальными ручками, широким туловом и узким горлом, на ножке, предназначен для хранения вина масла и пр.

(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

Античный мир. Словарь-справочник

(лат. amphora , от греч. amphoreus - сосуд с двумя ручками)

древний глиняный (реже металлический) овальный сосуд, суживающийся книзу, с узким горлом; служил для хранения жидких и сыпучих продуктов (вина, масла и т.д.). А. использовалась также как урна при захоронении и при голосовании.

(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)

Всё о вине. Энциклопедический Словарь

Древнегреческий глиняный сосуд округлой или вытянутой формы с узким, длинным горлышком и двумя вертикальными ручками. Использовался для хранения вина, масла, меда и других продуктов. При хранении вина амфора обычно запечатывалась смолой или смесью алебастра с известью, что предохраняло вино от испарения и порчи.

Энциклопедический словарь

(лат. amphora, от греч. amphoreus), древний глиняный (реже металлический) сосуд для жидких и сыпучих продуктов, с округлым или вытянутым туловом, 2 вертикальными ручками и узким горлом.

Словарь Ожегова

АМФОРА, ы, ж. В античности: большой, с узким горлом и двумя ручками, сосуд для хранения вина, масла, зерна.

| прил. амфорный, ая, ое.

Словарь Ефремовой

ж.
Большой сосуд с узким горлом и двумя ручками, предназначенный для хранения
вина, масла и т.п. (использовавшийся в Древней Греции, Древнем Риме и на Руси X-
XII вв.).

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

амфорей — см. Ваза.

— употреблявшийся у греков и римлян большой кувшин из обожженной глины с узким горлышком и двумя ручками по сторонам. Книзу она часто суживалась в виде остроконечия, которым и водружалась в землю. Она служила для хранения жидкостей, особенно вина, причем римляне обыкновенно отмечали на ней и год разливки посредством надписи или прилепленной плитки. Позднее ее стали употреблять и для хранения пепла. У греков и римлян А. служила также мерой жидкостей; греческая объемная мера, обыкновенно называвшаяся metretes и вмещавшая 39,39 литра, называлась иногда также amphoreus. У римлян же А. сделалась общепринятым названием древнего квадрантала , вмещавшего 26,26 литров.


Пифос (др.-греч. πίθος, πίθοι ) — большой древнегреческий кувшин (мог быть размером с человека и более), сосуд для хранения продуктов — зерна, вина, оливкового масла, соленой рыбы. Получил распространение по всей территории Средиземноморья, в особенности в культурной области Эгейского моря, включая остров Крит. Производство пифосов требовало от гончара специальных навыков.

Пифос представляет собой керамический или глиняный сосуд крупного размера в форме шара или яйца (обращённого острым концом вниз), напоминающий амфору. Однако у пифоса чаще встречается не острое дно, а плоское, позволяющее ему стоять, и часто имеются приспособления для транспортировки в верхней части, через которые протягивались тросы для передвижения сосудов. У пифосов могло быть от четырёх до шести ручек. Поверхность пифоса может быть гладкой или украшена ленточным узором. По цвету пифосы встречаются в гамме от бежевого, песочного и до коричневого и красноватого. На пифосах, выполненных в стиле Камареса в минойскую эпоху, изображались рыбы.

Пифосы также использовались в погребальных обрядах, но в первую очередь для хранения оливкового масла, воды, мёда, соли и зерна. 47 пифосов для вина было найдено в подвале в Цихагоре. На пифосы ставилось также клеймо. Аналогичные сосуды называются долий (у древних римлян) и тинаха. В соответствии с легендой именно в пифосе жил Диоген.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Пифос" в других словарях:

пифос — карас, хум, сосуд Словарь русских синонимов. пифос сущ., кол во синонимов: 3 • карас (2) • сосуд … Словарь синонимов

ПИФОС — (греч. pithos) древнегреческий глиняный яйцевидный сосуд для хранения зерна, воды, вина и пр., высота до 2 м. Обычно вкапывался в землю. Сходные сосуды известны в древности и в средние века на Кавказе (карас, квеври) и в Ср. Азии (хум) … Большой Энциклопедический словарь

Пифос — (греч. pithos), большой глиняный древнегреческий яйцевидный сосуд высотой до 2 м для хранения зерна, воды, вина и пр. Обычно вкапывался в землю. Известны в древности и в средние века на Кавказе (карас, квери) и в Средней Азии (хум).… … Художественная энциклопедия

ПИФОС — большой сосуд для хранения хозяйственных припасов у древн. греков: имел форму яйца, обращенного острым концом вниз, с большим отверстием и крышкой вверху. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Пифос — (греч. pithos) – большой глиняный древнегреческий яйцевидный сосуд для хранения зерна, воды, вина и пр.; высотой до двух метров. Обычно вкапывался в землю. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

Пифос — (греч. píthos) большой глиняный сосуд, применявшийся в крито микенскую и античную эпоху для хранения зерна и др. хозяйственных припасов. П. имели яйцевидную форму и в высоту достигали 1,5 2 м. Эгейские П. украшались рельефным… … Большая советская энциклопедия

пифос — (греч. píthos), древнегреческий глиняный яйцевидный сосуд для хранения зерна, воды, вина и пр., высота до 2 м. Обычно вкапывался в землю. Сходные сосуды известны в древности и в средние века на Кавказе (карас) и в Средней Азии (хум). * * * ПИФОС… … Энциклопедический словарь

Пифос — см. Ваза … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Пифос — м. Большой глиняный сосуд яйцевидной формы, употреблявшийся в древней Греции для хранения зерна, вина и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Каждый центр производства амфор придерживался своих особых форм сосудов и имел свои клейма, что помогает в датировке и восстановлении торговых связей.

Разработчиком типологии классификации амфор является немецкий археолог Генрих Дрессель. Существенный вклад в изучение амфор внёс российский археолог С. Ю. Монахов.

Также амфорами называются двуручные расписные вазы различного назначения. Расписные Панафинейские амфоры (от Панафинейских игр), наполненные оливковым маслом, служили призом в спортивных соревнованиях.

Связанные понятия

Пи́фос (др.-греч. πίθος), в Древней Греции — большой керамический сосуд (мог быть размером с человека и более) для хранения продуктов — зерна, вина, оливкового масла, солёной рыбы. Получил распространение по всей территории Средиземноморья, в особенности в культурной области Эгейского моря, включая остров Крит. Производство пифосов требовало от гончара специальных навыков.

Ги́дрия (др.-греч. ὑδρία), иначе кальпида (κάλπις) — древнегреческий керамический сосуд, кувшин для воды, который иногда также использовался как урна для хранения пепла усопших. Гидрии также использовались для жеребьёвки при голосовании.

Лекиф (др.-греч. λήκυθος) — древнегреческая ваза, предназначенная для хранения оливкового масла, которая также использовалась как погребальный дар в V веке до н. э. Характерными чертами лекифа являются узкое горлышко и небольшая ножка.

Терра сигиллата (от ср.-век. лат. terra sigillata) — современный термин для римской столовой посуды определённой формы, которая изготавливалась в итальянских мастерских в Ареццо в конце I в. до н. э. Римские ремесленники ставили на столовой посуде клеймо своих ремесленных мануфактур.

Упоминания в литературе

На рис. 427 – большая, сделанная на гончарном круге блестящая коричневая терракотовая амфора овальной формы с двумя ручками. Терракотовая амфора подобной формы, найденная в гробнице в Иалисе на острове Родос, находится в Британском музее. Примерно такой же формы сделанная вручную черная ваза с двумя ручками (рис. 428). Овальные вазы (рис. 429–432) сделаны на гончарном круге. На рис. 429 – блестящий черный сосуд с двумя ручками, который во всех других отношениях очень напоминает сделанный на гончарном круге черный сосуд, найденный на Фере (Санторин) и хранящийся здесь во Французской школе; единственная разница в том, что у второго сосуда – только одна ручка. На рис. 430 и 431 – амфоры темно-красного цвета, с двумя большими ручками, которые соединяют носик с туловом, и двумя маленькими ручками на последнем. Того же цвета и сосуд с рис. 432, у которого четыре ручки. Амфора (рис. 433) не овальная, а скорее в форме чечевицы; она блестящая, темно-зеленого цвета и имеет только одну большую ручку, которая соединяет носик с туловом, и еще две маленькие на узкой стороне тулова. Я не нашел ни в одном музее ничего, что можно было бы сравнить с формой этих амфор, но эта форма встречается здесь часто.

Связанные понятия (продолжение)

Треножник (др.-греч. τρίποδος ; Tripodion) — металлический котёл с тремя ножками, а также любая утварь на трёх подставках. В домашнем хозяйстве треножник применялся для разогревания воды и пищи. Изготовлялся из различных материалов, мог быть культовым предметом, призом в борьбе, священным даром богам (например Аполлону). Треножники находили применение в архитектуре в качестве декоративного элемента (акротерий). В Дельфах треножник использовался как сиденье для пифии. В геометрическом периоде преобладали.

Ге́мма (лат. gemma — драгоценный камень) — произведение глиптики, ювелирный камень, обычно округлой или овальной формы, с вырезанными изображениями. Различают геммы с врезанными изображениями (инталии) и с барельефными выпуклыми изображениями (камеи).

Ва́за — сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, изготовленный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других материалов.

Вотивные предметы, вотивные дары (лат. votivus — посвящённый богам, от votum — обет, желание) — различные вещи, приносимые в дар божеству по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания. Обычай приношения вотивных предметов — смягчённая форма жертвоприношения.

Хрисоэлефантинная скульптура (от греч. χρυσός — золото и ελεφάντινος — слоновая кость в род.п.; вариант — хризоэлефантинная) — скульптура из золота и слоновой кости. Была характерна для античного искусства (преимущественно колоссальные статуи богов). Состояла из деревянного каркаса, на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнажённое тело; из золота исполнялись одежда, оружие, волосы.

Пря́слице (или пря́сло, пря́слень) — грузик в форме диска или невысокого цилиндра со сквозным отверстием по продольной оси, применявшийся для утяжеления ручного веретена и крепления пряжи на нём. Пряслица изготавливались из камня, глины, кости. Иногда пряслица делались из кусков стенок битых горшков. Благодаря малым размерам и прочности пряслица хорошо сохраняются, и их нередко обнаруживают при археологических раскопках.

Погребальный инвентарь — археологический термин, означающий совокупность предметов, сопровождающих захоронение. Возникновение погребального инвентаря относится, самое позднее, к эпохе верхнего палеолита. В том или ином виде погребальный инвентарь встречается в большинстве человеческих культур на протяжении всей истории вплоть до современности. В археологическим плане погребальный инвентарь, как и все прочие аспекты погребального обряда, служит важным критерием принадлежности к той или иной культуре.

Вазопись — орнаментальная или изобразительная декоративная роспись сосудов, выполняемая почти исключительно керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом.

Толос, фолос (др.-греч. θόλος) в древнегреческой архитектуре — круглое в плане сооружение (святилище, гробница, памятник, музыкальный зал), часто с колоннадой. Если во внутреннем помещении есть колонны или полуколонны, то они не относятся к тому же ордеру, что и наружные колонны. В греческую эпоху толосы часто были культовыми сооружениями (например, асклепион в Эпидавре), однако в доэллинистическую эпоху храмами не являлись. Роберт Грейвс отмечает, что греческие подземные толосы, использовавшиеся.

Горшо́к — (от горншек, горнчек, горнец; уменьшительно от горн) в традиционной русской культуре собирательное название разнообразных, обычно низких устойчивых, керамических сосудов с широким горлом, главным образом кухонных. Предназначались для готовки и хранения пищевых продуктов. Форма их идеально приспособлена для русской духовой печи. Размеры горшков разного назначения различны: от небольших — на 200—300 г каши — до 2—3-ведёрных. Чаще они не имели орнамента или украшались круговыми прямыми или.

Анте́фикс или Антефи́кса (от лат. antefixus) — название вертикально поставленной пластины, плиты или плитки из керамики (дерева, мрамора, гранита или другого камня), прикреплённой на нижней точке кровли (чуть выше карниза) в качестве естественной преграды (рассекателя струй) для облегчения отвода стока воды. В более поздние времена, с постепенным развитием прикладных искусств и строительных технологий, в древнегреческой и римской архитектуре антефикса приобрела, кроме утилитарного, самостоятельное.

Ла́брис (др.-греч. λάβρυς) — древнегреческий двусторонний боевой или церемониальный топор. Римлянам был известен как bipennis.

Многие европейские народы использовали рога парнокопытных полорогих животных для употребления вина и других алкогольных напитков. Первый известный пример — палеолитическая венера из Лосселя, которой около 25 тысяч лет. Рога для вина были особенно распространены в античном мире, в древних кельтском и германском обществах, а также у грузин и других народов Кавказа.

Зернь — мелкие золотые, платиновые или серебряные украшения в форме шариков диаметром от 0,4 мм, которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент из скани. Зернь создаёт эффектную фактуру, игру свето-тени. Эта техника стала использоваться в Древней Руси с IX—X веков, обычно вместе с эмалью. Также добавлялись драгоценные камни.

Микенская цивилизация или Ахейская Греция — культурный период в истории доисторической Греции с XVI по XI век до н. э., бронзового века, часть крито-микенской культуры. Получила своё название по городу Микены на полуострове Пелопоннес. Другими важными полисами этого периода были Аргос, Тиринф и Пилос. В противоположность минойцам, культура которых достигает расцвета благодаря мирному существованию и оживлённой торговле, микенцы были завоевателями.

Кера́мика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

Римская моза́ика — тип мозаики, набираемый из мелких кубиков камней разных цветов либо смальты, малые размеры модулей позволяют достичь высокой точности и изящества изображения. Эта техника используется и в декоративно-прикладном искусстве, она существует со времён Древнего Рима.

Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизменённой под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Метрополитен Музее в Нью-Йорке.

Алеба́стр (от греч. ἀλάβαστρος) — название двух различных минералов: гипса (диаквасульфата кальция) и кальцита (карбонат кальция). Первый — алебастр (алавастор), которым мы пользуемся в наши дни; второе — по большей части название материала в античности.

Гри́вна — серебряное или золотое изделие (украшение, знак отличия или различия) в виде обруча, носившееся на шее, в том числе в Древней Руси.

Дипилонские амфоры — архаические аттические амфоры, украшенные погребальными сценами в геометрическом стиле, достигающие 1,5 метров в высоту.

Тана́грские статуэ́тки — наиболее распространённый тип древнегреческих терракотовых статуэток эпохи эллинизма, вершина античной коропластики.

Иску́сство Ура́рту — историко-региональный тип искусства, относящийся к направлению Древнего Востока.

Корча́га — большой глиняный, в XIX веке также чугунный горшок или большая кринка с широким горлом с двумя вертикальными ручками. Использовалась для хранения различных пищевых продуктов и напитков (зерна, молока и т. п.). Например, корчага была пивная, бражная. Уменьшительное — корчажка.

Ангоб (фр. engobe) — покрытие из жидкой глины, которое наносят на поверхность изделия до его обжига в виде сплошного или частичного покрытия для получения более гладкой поверхности, маскировки нежелательной окраски изделий, создания рельефного рисунка и т. п.Роспись ангобами даёт чистый цвет, пластичный рисунок. Его наносят на изделие каплю за каплей, центр – в центр. Растекаясь, капли образуют разноцветные концентрические кольца. Изменять форму кольца можно, наклоняя изделие. Если роспись состоит.

Артефа́кт (лат. artefactum от arte – искусственно + factus – сделанный) — в археологии — объект, подвергнутый в прошлом направленному механическому воздействию, обнаруженный в результате целенаправленных археологических раскопок или какого-либо единичного, иногда случайного события. Примерами артефактов являются каменные инструменты, ювелирные изделия, оружие, керамика, постройки и их детали, угли древнего костра, кости, имеющие следы воздействия человека и др. Артефакты изучаются археологами, которые.

Толстая могила — крупный скифский курган IV века до нашей эры, расположенный возле городов Покров и Никополь (Днепропетровская область). Вскрыта и исследована в 1971 году экспедицией АН УССР (руководитель Б. Н. Мозолевский, заместитель руководителя — Е. В. Черненко).

Керамик, Керамейко́с (др.-греч. Κεραμεικός) — один из районов Афин, знаменитое древнее кладбище в Древних Афинах. В античные времена вокруг кладбища селились гончары, что и обусловило название кладбища. Квартал Керамик был известен в древние времена как крупный центр производства аттической керамики.

Шликер (нем. Schlicker) — используемая в производстве фарфора кашеообразная, мягкая фарфоровая масса, состоящая из каолина, кварца и полевого шпата. Смешанная с водой и подкрашенная глина, использовавшаяся в древности для росписи керамики, также называется шликером.

Остра́кон или остра́к (др.-греч. τὸ ὄστρακον — глиняный черепок) — черепок глиняного сосуда, а также реже морская раковина, яичная скорлупа, осколок известняка или сланца.

Упоминания в литературе (продолжение)

Наиболее замечательны вазы именно критские, особого стиля, называемого теперь камарес(по названию пещеры в горном хребте Иды, на Крите, где впервые были найдены вазы такого типа). Вазы камарес исполнены опытными и искусными гончарами, из хорошо промытой глины, на усовершенствованном, чисто работающем станке. Встречаются, впрочем, вазы не только глиняные и фарфоровые, но также из металлов, из камня, из стекла. Стенки гончарных ваз тонки, линии их четки, рисунок украшений безукоризнен: видно, что мастер достигал того самого, чего хотел. Вазам обычно придана не только изящная, но и изысканная форма. Создавая амфоры , киликти, кратеры, гидрии, лекифы, пелики, скифы, пифы, фиалы и другие формы сосудов, ставшие традиционными у эллинов, эгейские мастера умели достигать бесконечного разнообразия. Некоторые вазы вытянуты, как венецианские бокалы; другие причудливо согнуты, нарушая строго геометрическую точность очертаний; третьи, напротив, совпадают своими чертами с безукоризненно вычерченными кривыми: эллипсом, параболой, синусоидой; есть шаровидные, с узким горлышком над формой мяча; есть остроконечные, которые могли стоять лишь на подставке; есть кувшинчики, рюмочки, леечки, флакончики, баночки и т. д. У большинства прихотливо изогнутые ручки, линии которых дополняют сферический рисунок самого сосуда. Самые пленительные дразнят воображение не совершенной гармонией фигуры, а сознательным уклонением от полной правильности форм.

Находки, дающие нам представление о жизни людей раннеархаического периода, были сделаны лишь на Тихоокеанском побережье, хотя вполне вероятно, что толстый слой осколков разбитых кувшинов для воды, напоминающих по форме римские амфоры , обнаруженный ныне покойным Джорджем Брейнердом на краю сенота, расположенного на Юкатане, недалеко от Мани, принадлежит к ранним периодам этой эпохи, поскольку найденные предметы являются предшественниками изделий из керамики, характерных для среднего периода архаической эпохи. С большой долей вероятности к раннему периоду архаической эпохи можно отнести и культуру народа аревало, представители которого использовали уже известные нам текомейты. Данные об этой культуре получены в результате весьма скромных раскопок в крупном культурном центре майя, известном под названием Каминальгуйю, который расположен на окраине города Гватемалы. Но этим все находки и ограничиваются.

Происходивший на протяжении сотен лет процесс взаимного влияния подтверждается и археологическими находками. Весь комплекс находок, который известен археологам как культура шаровидных амфор , представляет собой смешанный тип, состоявший из элементов культур дымового и курганного типов, причем второй преобладал.

а) Комната, площадью примерно 2 м2, стены которой сложены из камня без скрепляющего раствора, перекрытая сводом на консолях. Пяты этого свода сохранились до сих пор. В комнату входили через дверь высотой 60 см. Сюда, в углубление в скале, в двух разных случаях были помещены следующие предметы: сначала – греческие и финикийские изделия из керамики, а потом – амфора , содержащая прах жертвы, принесенной Молоху, и небольшие предметы, положенные сюда в конце VII века до н. э.

Богатое собрание краснофигурной керамики позволяет познакомиться с этим видом гончарного искусства на примере лучших образцов. Отдельные и немногочисленные предметы выполнены в восточном стиле. Однако гораздо более сильное впечатление производят такие вещи, как амфоры и кувшины с аллегорическими фигурами, вазы с изображением вакханалий, легендарных битв и подвигов, совершенных гомеровскими героями. На большом куске разбитой пелики четко различимы два уникальных сюжета: свадьба Перитоя и так называемая кентавромахия, или бой кентавров, не настоящий, а разыгранный перед зрителями.

Гордый своими успехами в поисках примеров керамики из Месопотамии, я перехожу к эпохе Древней Греции. Не успел я перейти в соответствующий зал, как уже не знаю, на чем остановить свое внимание. Искать примеры узоров здесь проще простого. Я сделал всего несколько шагов, взглянул на несколько витрин, рассмотрел пару амфор – и уже нашел примеры всех семи типов орнаментов.

После отделения от атриума кухни переместились в заднюю часть дома, в подвалы, иногда под них отводили постройку во дворе или комнаты верхнего этажа. В последнем случае кухня становилась проходной: в ней находилась единственная в доме лестница. Небольшое (до 15 м2) помещение в форме трапеции или вытянутого прямоугольника не использовалось в качестве столовой, и потому хозяйки спокойно загромождали кухни печами, очагами, мебелью и утварью непривлекательного вида. Помимо всего этого скарба, здесь располагался бассейн со стоком для грязной воды, для удобства соединенный с уборной. Устроенные в ближайшем коридоре чуланы заполняли провизией: бутылками с маслом, кувшинами с каштанами, финиками, изюмом, фигами, амфорами с вином.

solenoval

\u0430\u043c\u0444\u043e\u0440\u0430- \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0433\u0440\u0435\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0441\u043e\u0441\u0443\u0434 \u0441\u0443\u0436\u0438\u0432\u0430\u044e\u0449\u0438\u0439\u043c\u044f \u043a \u043d\u0438\u0437\u0443 \u0441 \u0443\u0437\u043a\u0438\u043c \u0433\u043e\u0440\u043b\u043e\u043c \u0438 \u0434\u0432\u0443\u043c\u044f \u0440\u0443\u0447\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u043d\u0430 \u0438 \u043c\u0430\u0441\u043b\u0430.

\u0433\u0438\u0434\u0440\u0438\u044f (\u043a\u0430\u043b\u044c\u043f\u0438\u0434\u0430)- \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0433\u0440\u0435\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0441\u043e\u0441\u0443\u0434 \u0441 \u0432\u044b\u0441\u043e\u043a\u0438\u043c \u0438 \u0443\u0437\u043a\u0438\u043c \u0433\u043e\u0440\u043b\u043e\u043c, \u0434\u043b\u044f \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u043e\u0441\u043a\u0438 \u0438 \u0445\u0440\u0430\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432\u043e\u0434\u044b, \u0442\u0440\u0438 \u0440\u0443\u0447\u043a\u0438 \u0438 \u0434\u0432\u0435 \u0433\u0438\u0434\u0440\u0438\u0438.">]" data-testid="answer_box_list">

kotena144

Пифос- древнегреческий глиняный яйцевидный сосуд для хран-я зерна, воды, вина.

амфора- древнегреческий сосуд суживающиймя к низу с узким горлом и двумя ручками, для вина и масла.

гидрия (кальпида)- древнегреческий сосуд с высоким и узким горлом, для переноски и хранения воды, три ручки и две гидрии.

Новые вопросы в Окружающий мир

механизмы принадлежности. Рас- изображения. Выбери один из рисунков, запиши и личные инструменты, смотри Люди разных профессий используют в своей рабо … те раз- еть несколько профессий, где требуются эти предме- Как называется соответствующая профессия? Если ты зна- его номер в специально выделенной клеточке. запиши любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем эта работа полезна обществу? ельно Ответы 76, речи. Ло ответь на ШЬ MHR БШ 1) 2) 3) Номер выбранного рисунка: Запиши по порядку ответы на поставленные вопросы. Ответ:​

левого столбца продолжение из правого столбца. Составь два правила: подбери к началу каждой фразы из Продолжение фразы. возник 1) по телефону 102. вы- … нужно 2) по телефону 104. 3) по телефону 101. Начало фразы дома А) Если пожар, звать пожарных Б) Если дома чувствует- вызвать запах газа, нужно СЯ сотрудников газовой службы Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры. Начало фразы A Продолжение фразы Ответ:​

3.3.Какие животные (см. п. 3.2)обитают в природе на материке А, а какие на материке Б? запиши номера соответствующих. изображений.(материки, южная Аме … рика Австралия) (животные куала кенгуру, лама колибрия)​

10.3. В какой природной зоне расположен населённый пункт, в котором ты живёшь? Расскажи об особенностях животного мира, характерного для твоей местнос … ти. Про Курский край.Ответ:​

10.3. В какой природной зоне расположен населённый пункт, в котором ты живёшь? Расскажи об особенностях животного мира, характерного для твоей местнос … ти. Ответ:​

Читайте также: