Уборка зерна комбайном колос

Обновлено: 18.09.2024

Назначение

Колос СК 6 использовался предприятиями сельского хозяйства. Машина отлично подходила для отечественного климата и эффективно функционировала в многообразных климатических зонах. Комбайн использовался для сбора созревших колосовых культур и демонстрировал минимальный уровень потерь. Помимо сбора зерновых культур, технику применяли для работы с бобовыми культурами. Особенности конструкции комбайна делали его многофункциональным.

Производство Колос СК 6 завершилось еще в конце 20 века, но отдельные модификации комбайна применяются и сегодня. Особенной популярностью у потребителей пользуется второе поколение модели.

Модификации и особенности

Разработкой Колос СК 6 занималось конструкторское бюро, возглавляемое Х.И. Изаксоном. Дебютная версия комбайна с одним барабаном появилась в 1973 году и выпускалась в течение 6 лет.

Куда большее распространение получил Колос СК 6 II, производство которого осуществлялось с 1971 по 1984 года. Модель оснащалась 2 барабанами и 2 шнеками. Кроме того, комбайн был единственной на территории СССР зерноуборочной техникой с двухсекционным бункером (2 части бункера были разделены кабиной оператора, расположенной по центру молотилки). Версии Колос СК 6 II не было равных по ширине молотилки – она составляла 1500 мм.

В начале 1985 года открылось производство модификации Колос СК 6А, где число барабанов вновь уменьшилось до 1 единицы.

Существовали и специализированные версии комбайна:

  • Колос СКПР 6 – вариация для уборки риса (1971-1979 год). Модель комплектовалась полугусеничным ходом для работы на переувлажненных грунтах. спецтехника использовалась на рисовых полях Краснодарского края и Ростовской области;
  • Колос СКГ 6 – модификация на гусеничном ходу;
  • Колос СКГД 6 – рисозерноуборочная версия на гусеничном ходу (1980-1984 год). Бильный барабан в комбайне заменили на штифтовый, а соломотряс получил увеличенное сечение. Модель активно поставлялась во Вьетнам, Камбоджу и Лаос.

Особенности Колос СК 6:

  • 2-секционный бункер для хранения зернового продукта, который может выгружаться даже в процессе движения техники;
  • большой выбор запчастей для ремонта комбайна, которые имеются в наличии и сегодня. При этом цены на узлы и элементы для Колос СК 6 значительно дешевле, чем у зарубежных аналогов;
  • молотилка с большим захватом;
  • встроенный датчик контроля наполнения бункера. Комбайн имеет встроенные сигнализационные механизмы для работы зернового шнека, копнителя и соломотряса;
  • надежность и выносливость. Средний срок эксплуатации модели составляет 50-60 лет.

Недостатки Колос СК 6:

  • малая мощность мотора. спецтехника имеет достаточно большой вес и тяжелое оснащение, потому тяги двигателя для нее не всегда хватает;
  • плохая обзорность из кабины оператора оператора. Задний и боковой осмотр из-за специфичной конструкции каркаса затруднен, потому оператору приходится ориентироваться, преимущественно, на вид, открывающийся из переднего окна;
  • достаточная проходимость наблюдается только на простых участках. При работе на полях с неровным грунтом оператор сталкивается с серьезными сложностями;
  • ремонт двигателя может вызвать проблемы, поскольку свободного места для его осуществления над мотором не предусмотрено;
  • для работы с комбайном требуются определенные навыки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 10490 мм;
  • ширина – 5340 мм;
  • высота – 3920 мм;
  • минимальный радиус разворота – 7500 мм.

Полная масса Колос СК 6 составляет 9455 кг. Для комбайна предусмотрены 2 рабочие скорости:

  • эксплуатационная – 7,4 км/час;
  • транспортная – 18,7 км/час.

Рабочие характеристики:

  • производительность – 8500 кг/час;
  • размер бункера для зерна – 3 куб.м;
  • длина барабанного устройства – 1485 мм;
  • диаметр барабанного устройства – 600 мм;
  • угол охвата барабанного устройства – 146 градусов;
  • скорость вращения барабанного устройства без редуктора – 749-1235 об/мин;
  • ширина захвата молотилки – 1500 мм;
  • высота среза при перестановке башмаков – 50/100/130/180 мм;
  • высота среза при изменении гидроцилиндров – 100-950 мм.

Двигатель

Базовая модификация Колос СК 6 оснащается дизельным двигателем СМД-64, работающим в четырехтактном процессе. Конструкцией мотора предусматриваются водяное охлаждение и механизм турбонаддува. Для прогонки масла применяется 2-секционный насос шестеренного типа. Подача горючего выполняется напрямую. Пуск силовой установки осуществляется пусковым мотором с редуктором, имеющим функцию дистанционного запуска (оператор запускает агрегат из кабины оператора оператора посредством стартера П-350). В двигателе СМД-64 присутствует турбокомпрессор модели ТКР11Н-1.

Агрегат имеет 6 цилиндров, расположенных в форме литеры V (по правому ряду установлены цилиндры 1, 2 и 3, по левому ряду – цилиндры 4, 5, 6).

Характеристики мотора СМД-64:

  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Средний расход топлива составляет 251,5 г/кВт в час (примерно 27,5 л/час). Топливный бак комбайна вмещает до 190 л дизельной смеси.

Устройство и особенности эксплуатации

Ходовая часть Колос СК 6 имеет стандартную конструкцию с фронтальным ведущим и задним ведомым мостами. На ведущем мосту располагаются 2 бортовых редуктора планетарного типа, коробка передач, дифференциал и главная передача. 2-ходовая КПП позволяет переключаться в 3 диапазонах передних скоростей, опять же присутствует задняя скорость. На приемном шкиве находится кожух постоянно замкнутой однодисковой муфты сцепления. Сам шкив соединяется с вариатором ходовой части посредством клинового ремня. С вала коробки передач усилие передается на шестеренку главной передачи, после чего на шестеренки бортовых редукторов и колеса. Задний мост представлен коробчатой балкой с рычажными механизмами, задействованными при повороте, и цилиндром гидроусилителя. Стояночный тормоз ленточного типа включается при оттягивании вверх рукоятки, расположенной в салоне. Бортовые тормоза являются колодочными и имеют педальное управление (каждая педаль функционирует совместно с отдельным гидравлическим цилиндром торможения). При транспортировке педали фиксируют защелкой.

Гидравлическая система Колос СК 6 включает 2 части. Первая облегчает вождение (рулевое управление), вторая (основная) применяется для управления рабочими органами (жаткой, очистным клапаном радиаторного воздухозаборника, мотовилом и копнителем). Обе гидросистемы применяют один масляный бак. Для подачи масла применяется секционный гидрораспределитель, находящийся на боковой стороне бункера. Справа в кабине оператора имеются ручки управления, которые связаны с распределителем тягами. Регулировка длины тяг позволяет управлять ходом штоков.

Рабочие устройства комбайна идут в базовом комплекте и включают:

  • унифицированную жатку. Жатвенное приспособление имеет 2 опорных элемента, называемые башмаками. Изменение высоты среза при эксплуатации в режиме копирования рельефа выполняется перестановкой башмаков (50-180 мм). При работе без копирования высота среза меняется при помощи гидроцилиндров (100-950 мм).
  • 1- или 2-барабанный молотильный механизм с вспомогательным устройством для обмолота растений. Количество барабанов и их тип зависят от модификации комбайна.
  • бункер, разделенный на 2 отсека.

кабина оператора Колос СК 6 располагается не слишком удачно. Она размещена в центре рамы, с двух сторон от нее установлены большие бункеры. Кроме того, кабина оператора находится на одном узле с молотильным механизмом. Жалюзи для защиты от солнечных лучей и вентилятор обдува нацелены на создание благоприятного микроклимата. Однако условия работы для механизатора далеки от оптимальных показателей. Качество обзора серьезно страдает из-за бункеров, которые мешают боковому обзору. Двигаться задним ходом на Колос СК 6 практически невозможно из-за плохой видимости. В кабине оператора имеется звуковая изоляция, но она практически не заглушает шум. Управление рабочими органами осуществляется из салона при помощи рычагов.

Долгое время модель считалась основной для работы на всех советских полях. Для некоторых версий в кабине оператора использовался увлажнитель воздуха для снижения температуры в салоне в жаркие дни. Однако эффективность устройства для регионов с температурой выше 40 градусов оказалась крайне низкой. Корпус комбайна сильно нагревался, потому операторам приходилось снимать стекла и сам увлажнитель, оставляя лишь жалюзи.

Работа на Колос СК 6 возможна в темное время суток. Во фронтальной области техники установлены 2 фары ФГ-305, в задней части – 2 фары ФГ-304. опять же машина оснащается стоп-сигналами и сигналами поворотов. Сектора функционирующих механизмов оснащаются сигнальным освещением.

Колос СК 6 – популярный советский зерноуборочный комбайн, производителем которого является Таганрогский комбайновый завод. Техника выглядит очень эффектно и напоминает огромный корабль с 2 большими бункерами, размещенными по бокам.

История модели началась в 1970-х годах. Разработкой комбайна занималась группа конструкторов Таганрогского завода под руководством инженера Изаксона. Техника выпускалась в нескольких модификациях. В 1971 году предприятие начало выпуск версии с 2 барабанами (СК 6-II). Параллельно в 1973 году было открыто производство однобарабанной версии (СК 6), которое продолжалось 6 лет. Первая модификация просуществовала значительно дольше – до 1984 года. Версия СК-6-II, помимо 2 барабанов, также получила 2 шнека с собственной спиралью. Техника стала первым советским комбайном с молотилкой шириной 1500 мм. Модель получила большое распространение и использовалась повсеместно. Однако постепенно интерес к комбайну начал угасать.

Видео

В 1985 году стартовал выпуск новой версии комбайна – модели Колос СК 6-А. Число барабанов в ней вновь сократилось до одного. Обновленная модификация не пользовалась большой популярностью и вскоре была снята с производства.

Серия Колос СК 6 предназначалась для уборки зернобобовых, зерновых и риса, потому машина комплектовалась различными ходовыми мостами:

  • колесный мост считался основным в линейке и использовался для работы с широким спектром зерновых культур;
  • полугусеничный мост применялся для работы на рисовых чеках в Краснодарском крае и Ростовской области;
  • гусеничный мост использовался на рисовых полях. Комбайны в данном исполнении экспортировались в азиатские страны (Лаос, Камбоджу, Вьетнам и другие).

Комбайн Колос СК 6 активно использовался в сельских хозяйствах. Техника уверенно собирала колосовые культуры, процесс обмолачивания которых вызывал трудности у большинства комбайнов того времени. Модели Колос СК 6 поднимали колосья и обрезали под корень, после чего начинался обмолот. Получавшаяся масса поступала в бункер с 2 секциями хранения, где хранилась до перегрузки в автомобиль.


Колос СК 6 стал первым советским зерноуборочным комбайном, экспортируемым за границу. Модель поставлялась в Сирию, КНР, Ирак, Монголию, Иран и страны юго-восточной Азии. Большое число сервисных центров позволяло быстро выполнять ремонт и обслуживание машин. Возможность дополнительного переоснащения позволяла использовать Колос СК 6 для различных операций. Подобный функционал и отменные характеристики сделали модель одним из наиболее удачных продуктов советской агротехнической промышленности.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 10490 мм;
  • ширина – 5340 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • радиус поворота – 7500 мм.

Масса комбайна без топлива составляет 9455 кг. Скорость при движении по дорогам может достигать 18,7 км/час. При выполнении работы максимальная скорость равняется 7,4 км/час.

Колос СК 6 способен собирать до 8500 кг урожая за час эксплуатации.

Характеристики основных узлов:

  • ширина молотилки – 1500 мм;
  • диаметр барабана – 600 мм;
  • длина барабана – 1485 мм;
  • скорость вращения барабана – 750-1235 об/мин;
  • угол охвата барабана – 146 градусов;
  • захват жатки – 3200-7000 мм;
  • высота среза без копирования – 100-950 мм
  • высота среза с копированием – 50, 100, 130 или 180 мм;
  • ширина соломотряса – 1477 мм;
  • объем зернового бункера – 3 куб.м.

Двигатель

Комбайн Колос СК 6 комплектуется дизельным агрегатом СМД-64, рабочий процесс которого выполняется в четырехтактном режиме. Конструкция двигателя имеет систему охлаждения водянистой жидкостью, V-образное расположение цилиндров и механизм турбонаддува. В состав силовой установки входит двухсекционный насос шестеренного типа для прогонки масла Пуск агрегата осуществляется из кабины посредством стартера П-350, имеющего одноступенчатый редуктор. Модель турбокомпрессора, применяемого в агрегате – ТКР11Н-1.

Характеристики двигателя СМД-64:

  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 251,5 г/кВт в час (примерно 27,5 л/час).

Емкость топливного бака составляет 190 л, что позволяет работать без дозаправки полную смену.

Устройство и особенности обслуживания

Колос СК 6 базируется на прочной раме. Ведущий мост оборудован 2 редукторами планетарного типа. На комбайн устанавливается двухходовая трансмиссия и главная передача (3 передних и 1 задняя скорость). Конструкция заднего моста выполнена в виде коробчатой балки, к которой крепятся поворотные рычажные механизмы. Усилие передается с вала коробки передач на главную передачу, затем с шестеренки главной передачи на бортовые редукторы, контактирующие с передними колесами.

Гидравлическая система выполнена по общей с другими комбайнами бренда конструкции и представлена главным блоком и блоком управления рулем. Главный блок контролирует работу подключенных механизмов, в качестве которых могут выступать мотовило, копнитель, жатка и другие устройства. Посредством данного блока выполняется управление очистным клапаном, установленным на воздухозаборнике радиатора. Блоки гидросистемы имеют один масляный резервуар, подача масла осуществляется за счет секционного распределителя, работа которого контролируется оператором из кабины при помощи рычагов.


Процесс управления и вождения техникой облегчается за счет рулевого узла, состоящего из гидравлического усилителя, планетарного насоса и золотника. Руль связан с валом насоса. При изменении положения руля начинается движение зубьев сателлита, которые вытесняют масло из рабочих углублений. Масло через канал распределителя всасывается через штуцер или поступает под давлением в гидроцилиндр. За счет этого происходит управление комбайном.

В модели Колос СК 6 используется классическая схема производственного процесса уборки. Машина выполняет сбор культур прямым или раздельным комбайнированием. Основные рабочие органы комбайна:

  • мощные жатки различной ширины (до 7000 мм). Наиболее популярными являются 6-метровые жатки, демонстрирующие лучшие показатели эффективности;
  • система очистки;
  • молотильное устройство;
  • зерновой бункер большого объема (3000 л).

Кабина комбайна Колос СК 6 расположена не слишком удачно – в центре рамы (по бокам устанавливаются бункеры). Она монтируется на одном с молотильным механизмом узле, что негативно влияет на показатели шума и вибрации. Звуковая изоляция присутствует, но ее качество является очень низким. Из-за бункеров хороший обзор обеспечивается только в передней области. Движение задним ходом затруднено, несмотря на то, что кабина располагается вверху. Вентилятор для обдува и жалюзи, защищающие от солнечных лучей, добавляют комфорта работы. На некоторых моделях присутствует увлажнитель воздуха, который задумывался как средство понижения температуры в салоне. Однако при повышении температуры до 40 градусов данный механизм оказывается бесполезным. Рычаги управления основными узлами установлены рядом с водительским креслом. Рабочие органы приводятся в работу комбайнером или его помощником.


В передней части техники находятся 2 фары ФГ-305, в задней области – 2 фары ФГ-304. Комбайн комплектуется поворотниками и стоп-сигналами. Все сектора функционирующих узлов оснащаются сигнальным освещением.

В стоковой комплектации комбайн имеет следующие механизмы:

  • бункер, состоящий из 2 отсеков;
  • унифицированная жатка;
  • 2-барабанный молотильный механизм.

Достоинства комбайна Колос СК 6:

  • доступное техническое обслуживание, отсутствие проблем с комплектующими и запчастями, стоимость которых является небольшой;
  • бункер имеет удобную систему выгрузки, позволяющую выполнять разгрузку в процессе работы;
  • широкая молотилка с высокой производительностью;
  • сигнализация, оповещающая о заполнении бункера, рабочих процессах в зерновых шнеках, копнителе и соломотрясе. Ее наличие позволяет контролировать основные операции из салона;
  • надежность конструкции и неприхотливость. Многие экземпляры собраны еще в 1970-х годах, но эксплуатируются и в настоящее время.

Недостатки комбайна Колос СК 6:

  • слабый двигатель, не позволяющий полностью использовать все возможности техники;
  • плохая обзорность (особенно задней области);
  • трудности в обслуживании двигателя из-за неудобного расположения;
  • достаточно сложная конструкция требует определенных навыков для работы и обслуживания комбайна;
  • плохой ход по неровной местности и косогорам.

Комбайн крайне неприхотлив, потому на его обслуживание уходит минимум времени. После смены необходимо выполнять очистку рабочих органов и осмотр основных узлов.

Колос СК 6 по праву считается одним из лучших советских комбайнов. Прямым подтверждением этого является то, что отдельные экземпляры данной техники, производство которой закончилось довольно давно, используются и сегодня.

В настоящее время приобрести технику Колос СК 6 без пробега не удастся, поскольку ее производство закончилось. Подержанных машин на российском рынке немного, но они пользуются популярностью благодаря наличию доступных запчастей. Стоимость б/у моделей Колос СК 6 невелика:


Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июня 2018; проверки требуют 4 правки.

История

Разработан конструкторским бюро под руководством Х. И. Изаксона. Модель СК-6 производилась с 1973 по 1979 года.

Важные технические характеристики СК-6-II:

СК-6-ІІ, выпущен с № 00001 в 1971 году. Через 10 лет возвращён на завод и установлен в качестве памятника

Видео

В 1985 году стартовал выпуск новой версии комбайна – модели Колос СК 6-А. Число барабанов в ней вновь сократилось до одного. Обновленная модификация не пользовалась большой популярностью и вскоре была снята с производства.

Серия Колос СК 6 предназначалась для уборки зернобобовых, зерновых и риса, потому машина комплектовалась различными ходовыми мостами:

  • колесный мост считался основным в линейке и использовался для работы с широким спектром зерновых культур;
  • полугусеничный мост применялся для работы на рисовых чеках в Краснодарском крае и Ростовской области;
  • гусеничный мост использовался на рисовых полях. Комбайны в данном исполнении экспортировались в азиатские страны (Лаос, Камбоджу, Вьетнам и другие).

Комбайн Колос СК 6 активно использовался в сельских хозяйствах. Техника уверенно собирала колосовые культуры, процесс обмолачивания которых вызывал трудности у большинства комбайнов того времени. Модели Колос СК 6 поднимали колосья и обрезали под корень, после чего начинался обмолот. Получавшаяся масса поступала в бункер с 2 секциями хранения, где хранилась до перегрузки в автомобиль.


Колос СК 6 стал первым советским зерноуборочным комбайном, экспортируемым за границу. Модель поставлялась в Сирию, КНР, Ирак, Монголию, Иран и страны юго-восточной Азии. Большое число сервисных центров позволяло быстро выполнять ремонт и обслуживание машин. Возможность дополнительного переоснащения позволяла использовать Колос СК 6 для различных операций. Подобный функционал и отменные характеристики сделали модель одним из наиболее удачных продуктов советской агротехнической промышленности.

Технические характеристики Колос СК 6

  • Рабочие габариты агрегата 1049 х 534 х 400 см.
  • Размеры комбайна при транспортировке 1092 х 530 х 392 см.
  • Полная масса 9 тонн 455 кг.
  • Мощность установленного двигателя СМД-64 равна 110 кВт.
  • Комбайн имеет две рабочие скорости: скорость транспортировки 18,7 км в час; скорость при выполнении работы – 7,4 км в час.
  • За один час машиной СК-6 собирается до 8500 кг урожая.
  • Без редуктора барабан вращается со скоростью 749…1235 оборотов за 60 секунд.
  • Установлено восемь рабочих бичей.
  • Молотилка захватывает участок поля в 150 см.
  • Габариты барабанного устройства: диаметр 60 см, длина 148,5 см.
  • Барабан охватывает угол 146 градусов.
  • Показатель высоты среза культуры: при перестановке башмаков – 50, 100, 130, 180 мм; при изменении гидроцилиндров – диапазон 100…950 мм.
  • Соломотряс сделан с двумя валами, имеет пять рабочих клавиш.
  • Соломотряс сделан с шириной 147,7 см.
  • Размер длины одной клавиши 361,8 см.
  • Бункер для зерна имеет вместимость 3 м3 продукта.
  • Минимальный радиус при развороте машины составляет 750 см.

Характеристики двигателя

Работа мотора СМД-64 проходит в четырехтактном процессе. Дизельная конструкция мотора имеет механизм турбонаддува, охлаждение совершается водянистой жидкостью. Насос для прогонки масла двухсекционный, шестеренного типа.
Запуск совершается пусковым двигателем с редуктором, с дополнительной функцией дистанционного запуска. Марка турбокомпрессора ТКР11Н-1.

  • Мощность рабочего состояния 150 л.с.
  • Длина хода поршневой части 11,5 см.
  • Размер диаметра рабочего цилиндра 13 см.
  • Расположение цилиндров в конструкции в форме литеры V.
  • По правому ряду идут цилиндры один, два, три.
  • По левому ряду расположены цилиндры четыре, пять, шесть.


Операторская кабина

На качественном фото комбайна Колос видно, что кабина расположена не очень удачно. Она стоит в центре рамы, по бокам от нее находятся бункеры. При этом ее расположение сделано на одном узле с молотильным устройством.
Из достоинств кабины – она имеет жалюзи для защиты от солнца и вентилятор для обдува. Звуковая изоляция хоть и присутствует, но она не самого высокого качества.
Кабина стоит на самом верху комбайна, но качество обзора от этого не вырастает. Боковому обзору мешают зерновые бункеры. Задний осмотр имеет свои трудности, поэтому движение задним ходом крайне неудобное.
Рычаги управления рабочими органами находятся возле кресла водителя. Все рабочие узлы приводятся в работу водителем или его помощником.

Топливо

Комбайновая машина Колос поставляется с большим баком для топлива. В него вмещается ровно 190 литров дизельной смеси.
Расход топлива высчитывается не за пройденное расстояние, а за рабочий час. Размер потребление ДТ – 27,5 литров.


Комбайн Колос СК-6

Особенности

Первая особенность сразу бросается в глаза – это двойной бункер для зерна, аналогов которому не было. Ввиду этого шнеков для зерна тоже имеется два. У одного – правая навивка спирали, у другого – левая. Поток зерна, ссыпающийся по наклонной доске, делится на две части и отправляется по скребковым элеваторам в левый или правый бункерный отсек.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Двойной бункер для зерна с удобной системой выгрузки, позволяющей осуществлять ее во время работы комбайна.
  • Нет никаких проблем с запасными частями, цена которых невысокая. Техническое обслуживание также вполне доступно.
  • Хорошо оборудована кабина: в ней есть жалюзи, отопление, вентилятор, предусмотрена изоляция от шума.
  • Имеется сигнализация о заполнении бункера, работе копнителей, соломотряса и зерновых шнеков, позволяющая контролировать эти процессы из кабины.
  • Широкая молотилка, дающая возможность повысить эффективность работы.
  • Надежность и выносливость всех элементов конструкции – многие комбайны, выпущенные в семидесятые годы, работают до сих пор.

Минусы:

Фото комбайна Колос СК-6

Двигатель

Комбайн Колос СК 6 комплектуется дизельным агрегатом СМД-64, рабочий процесс которого выполняется в четырехтактном режиме. Конструкция двигателя имеет систему охлаждения водянистой жидкостью, V-образное расположение цилиндров и механизм турбонаддува. В состав силовой установки входит двухсекционный насос шестеренного типа для прогонки масла Пуск агрегата осуществляется из кабины посредством стартера П-350, имеющего одноступенчатый редуктор. Модель турбокомпрессора, применяемого в агрегате – ТКР11Н-1.

Характеристики двигателя СМД-64:

  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 251,5 г/кВт в час (примерно 27,5 л/час).

Емкость топливного бака составляет 190 л, что позволяет работать без дозаправки полную смену.

Ссылки

Сельскохозяйственные комбайны СССР

* На прицепные, самоходные и навесные здесь сортируются только зерноуборочные комбайны
Курсивом помечаются машины достоверно известные как опытные, не производившиеся крупносерийно

Эта страница в последний раз была отредактирована 14 апреля 2019 в 16:22.

Комплектация

Самые главные рабочие органы поставляются в базовом списке комплектующих. Остальные механизмы, по своему усмотрению, Вы приобретаете сами на рынке комплектующих изделий.

Основными заводскими узлами являются:

  • Унифицированная жатка.
  • Двухбарабанный молотильный механизм.
  • Бункер разделенный на два отсека.

Достоинства, недостатки

Положительные черты:

  • Наличие двухсекционного бункера для хранения обмолотого зернового продукта. Бункер легко выгружается, даже во время движения комбайна СК-6.
  • Огромное наличие новых запчастей для ремонта техники. Стоимость запчастей не такая высокая, как у импортных аналогов.
  • Встроенный датчик наполнения бункера. Встроены сигнализационные системы для работы копнителя, соломотряса или зернового шнека.
  • Молотилка с широким захватом поля.
  • Надежная, выносливая техника. Срок эксплуатации может достигает 50-60 лет.

Отрицательные черты:

  • Ужасный обзор из водительской кабины. Отличный обзор только в переднее стекло, боковой и задний осмотр затруднен конструкцией каркаса.
  • Над мотором нет свободного места для проведения ремонтных работ.
  • Мощность двигателя слабовата, для машины такой комплекции желательно ставить мотор помощнее.
  • Хорошая проходимость по ровному участку. Любые неровности комбайном проходятся со большими сложностями.


Отзывы

Колос СК 6 – отличный, советский комбайн для работы на зерновых полях. При списке своих недостатков, он был прогрессивным агрегатом, который по своим техническим характеристикам опережал всех ближайших конкурентов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 13094
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Именно в Советском союзе были разработаны прогрессивные машины сельхоз техники, которыми пользуются до сих пор. Комбайн СК 6 Колос является двухбарабанным транспортным средством самоходного типа. Такая техника применяется для осуществления рабочих операций по сбору тяжело обмолачиваемых колосовых культур. Зерновой урожай собирается методом прямого комбайнирования, то есть, непосредственного подбора жатвенным приспособлением и последующим обмолотом урожайной массы.


ОСНАЩЕНИЕ ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ КОЛОС СК6

Для увеличения функциональных возможностей комбайна Колос, технику оснащают дополнительными устройствами, которые расширяют диапазон регулировки технических узловых соединений и рабочих механизмов. Дополнительное оснащение позволяет использовать такую технику для обработки и сбора бобовых и других, не зерновых, культур. В процессе сбора урожая с полей жатвенные приспособления комбайна образовывают массу из хлебных культур и, следующим процессом, данная масса подается на валковые приспособления для очистки от лишнего растительного состава.

Колос СК 6 оснащен жатвенным приспособлением, имеющим два опорных элемента. Жатвенные опоры называют башмаками. Также основными компонентами в устройстве комбайнерской техники являются наклонная камера, молотильный механизм с двумя барабанными элементами и вспомогательным механизмом для обмолота растений, опрощенное трясущее приспособление для соломы. Кроме перечисленных устройств на комбайн данной модели устанавливается комплекс очищающих и транспортирующих механизмов, битер, выгрузной накопительный бункерный отсек, мостовые рамы (задний мост является управляемым).

Зерноуборочный комбайн Колос работает от дизельного двигателя СМД-64, имеет устройство для свободной вариации скоростного передвижения, силовую передачу. На транспорт устанавливается операторская кабина с отопительными и вентилируемыми функциями. Беспрерывная и качественная эксплуатация сельскохозяйственной техники данного типа, обеспечивается качественным и высокоэффективным, гидравлическим и электрическим оборудованием.

Гидравлическое оборудование комбайна Колос выполняет функции регулировки частотных движений мотовильного приспособления. Также гидравликой устанавливают, необходимую для осуществления рабочего процесса, высоту расположения и параметры размещения по горизонтали мотовила. Скорость вращения барабанного механизма, для обмолота собираемых культур, регулируют сменой передаточного показателя для клиноременной подачи скорости к барабану. В операторской кабине оборудованы специальные рычаги, с помощью которых водитель транспортного средства, может управлять расстоянием между планками подбарабанья и барабанными бичами.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМБАЙНОВ СК6 КОЛОС

На комбайне Колос применяется электросеть однопроводного типа, которая обеспечивает рабочее напряжение 12 В. На СК 6, в принципе, как и на других комбайнерских агрегатах, электрические приборы отвечают за включение и нормальное функционирование почти всех основных рабочих элементов. От нормального функционирования электроприборов зависит качество запускных и остановочных моментов в работе мотора, включение и выключение сигнальных ламп, работа тревожного оповещения при получении повреждений на технических соединительных узлах транспорта, уровень контроля над технологическими операциями техники. Источником электропотребляющих устройств на комбайне выступают специальные аккумуляторы и генераторное приспособление. Дизельный двигатель, установленный на комбайне, запускают в работу при помощи стартерного устройства СТ-352Д.

Система освещения комбайна Колос состоит из двух фар ФГ-305, в передней части транспорта, и двух осветительных элементов ФГ-304, сзади комбайна. Поворотные и стоп-сигнальные элементы расположены и спереди и сзади агрегата. Также на такой комбайнерской технике установлены сигнальные элементы в секторах всех активно-функционирующих механизмов и рабочих комплексов. Приборы оповещения имеются в бункерном отсеке транспорта, в копнительной зоне, в зерновых и растительных шнековых приспособлениях. Благодаря такой сигнальной системе, возможно контролировать объем загружаемости накопительного бункера, закрытие (открытие) и нормальное функционирование копнителей, шнековых приспособлений и соломотрясов.

Результатом постоянной модернизации комбайна Колос, последним обновлением в конструкции техники, является увеличение пропускных способностей мотовильного механизма. Производительные качества молотильного приспособления составляют уровень наработки до девяти килограмм растительной массы за одну секунду. Доступность технического обслуживания и сменных деталей, а также сравнительно небольшая стоимость техники, на фоне цен на аналогичный зарубежный транспорт, выдвигает Колос в ряды самой востребованной, для фермерских хозяйств нашей страны, техники.

Читайте также: