Выполните морфологический разбор причастия пшеница посеянная на опытном участке дала богатый урожай

Обновлено: 15.09.2024

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

  • См. сеять
  • Поместить (микроорганизмы) в питательную среду
  • Лишиться по небрежности или, роняя, потерять

Морфологический разбор причастия

  • I Часть речи: причастие;
  • II Начальная форма: посеять;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • страдательное
      • невозвратное
      • переходное
      • прошедшее время
      • совершенный вид
      • женский род, единственное число, полная форма
      • именительный падеж

      Полная и краткая форма страдательных причастий (совершенный вид)

      ФормаМужской родСредний родЖенский родМножественное число
      полная Какой? посеянный Какое? посеянное Какая? посеянная Какие? посеянные
      краткая Каков? посеян Каково? посеяно Какова? посеяна Каковы? посеяны

      Падежи страдательных причастий (совершенный вид)

      ПадежМужской родСредний родЖенский родМножественное число
      именительный Какой? посеянный Какое? посеянное Какая? посеянная Какие? посеянные
      родительный Какого? посеянного Какого? посеянного Какой? посеянной Каких? посеянных
      дательный Какому? посеянному Какому? посеянному Какой? посеянной Каким? посеянным
      винительный Какого? Какой? посеянного, посеянный Какого? Какое? посеянное Какую? посеянную Каких? Какие? посеянные, посеянных
      творительный Каким? посеянным Каким? посеянным Какой? посеянною, посеянной Каким? посеянными
      предложный О каком? посеянном О каком? посеянном О какой? посеянной О каких? посеянных

      Разобрать другое слово

      Введите слово для разбора: Найти

      Причастия совершенного вида образуются от глаголов совершенного вида и обозначают завершённое действие.

      Совершенного вида могут быть и действительные, и страдательные причастия прошедшего времени:

      • действительное: дедушка, починивший машину — дедушка, который (что сделал?) починил машину;
      • страдательное: игрушка, купленная в магазине — игрушка, которую (что сделали?) купили в магазине.

      Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:

      • переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
      • действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).

      Страдательные причастия обозначают признак предмета, над которым совершил действие кто-то другой.

      • прошедшего и настоящего времени: мороженое, купленное мамой (прош. вр.); звук, слышимый издалека (наст. вр.);
      • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: чемодан, собранный в поездку (сов.); чемодан, собираемый в поездку (несов.);
      • полными и краткими: посуда (какая?), вымытая дочкой (полн.); посуда (какова?) вымыта дочкой (крат.).

      Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      Разноуровневые задания по русскому языку для 7-го класса

      Причастие 7-й класс 1-й вариант.

      1. Продолжи: Причастие – это .

      2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс: ре. щий, кол…щий, мол. щий, стр. щий, гон. щий, стел..лций.

      Поляна пусты(нн, н)а; газон вытопта(нн, н); обстановка торжестве(нн, н)а; лозунги развеше(нн, н)ы; требование зако(нн, н)о.

      4. Причастный оборот – это.

      5. Выполни морфологический разбор причастия: Освеженные дождем цветы нежно благоухают.

      1. Не с причастиями:

      Небольшой вал и засека, (не)хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность.

      Стояла (не)бывалая распутица. Зато тут же, среди еще(не) сошедшего снега, откуда-то взялась зелень.

      Повеяло сыростью от (не)видимого пруда.

      2. Укажите причастие: перепуганный, пуганый, непуганый.

      3. Расставьте знаки препинания:

      По стеклу ползет и жужжит проспавшая всю зиму муха.

      Снег сотрясенный с деревьев осыпал наши плечи и головы.

      Раньше это был залив глубоко вдающийся в сушу.

      4. Образуй все возможные причастия: уважать –

      5. Укажите предложение со страдательным причастием:

      Шлюпка медленно плыла у подножья возносившейся в небо скалы.

      Я весело иду по Борисоглебскому переулку, ведущему к Поварской.

      Трава, обреченная на высыхание, оживала при первой поливке.

      1. Образуй краткие причастия: зажженныйокрашенный – убранный – оставленный

      2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении.

      Уже несколько недель город был обложе(нн, н) тесным кольцом оврагов закова(нн, н)ых в железо.

      3. Прилагательное или причастие?

      Туше. ый картофель, соле. ые в бочке огурцы, мороже.ое мясо, варе.ые овощи, жаре.ая в сметане рыба, поджаре.ая рыба.

      4. Один ученик написал: “Необозримы и необходимы просторы нашей страны”. Что он имел в виду под вторым причастием? В чем заключается его ошибка?

      1. Приведите примеры использования причастий во фразеологических оборотах.

      Причастие 7-й класс 2-й вариант.

      1. Продолжите:
      Причастие обладает морфологическими признаками
      прилагательного.
      глагола.

      2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс:
      пробива. мый, перестраива. мый, леле. мый, стро. мый, перевоз. мый, вид. мый.

      3. Н или НН?
      Дли(нн,н)ая дорога; просея(нн,н)ая мука; уборка законче(нн,н)а; мука просея(н,нн)а; требование удовлетворе(нн,н)о; утре(нн,н)ий туман.

      4. Знаки препинания при причастном обороте. Начертите схемы.

      5. Выполните морфологический разбор причастия:
      Пшеница, посеянная на опытном участке, дала богатый урожай.

      1. Не с причастиями:

      Заря занялась (не)виданная, роскошная.

      В лощине стоял все еще (не)разошедшийся с утра туман.

      Здесь были все бурсаки, (не)вытерпевшие академических лоз, и (не)вынесшие из школы ни одной буквы.

      2. Укажите причастие, в котором ударение падает на корень:
      а) расположенный б) начатый в) наклоненный

      3. Расставьте знаки препинания:

      За мостом тропинка отороченная мокрым жасмином круто шла в вверх.

      Петя выскочил из окна и пробежал десять метров отделявших его от блиндажа связистов.

      У горевших всю ночь огней стояла бессонная стража.

      Образуй все возможные причастия: ободрять – приглашать –

      5. Укажите предложение с действительным причастием:

      1) Скупо отмеренный день поздней осени угас. 2). Он пошел по дороге, огибающей парк, к своей даче. 3). Ветер нес полузатопленный бот на берег.

      1. Образуйте краткие причастия:
      устроенный –
      накормленный –
      прерванный –
      рассаженный –

      2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении. Низко нависло небо над землей. Небо покрыто тучами и низко нависло над землей.

      3. Прилагательное или причастие ?

      кипяче. ое молоко, краше. ая шерсть, вяза. ая спицами кофточка, плете. ая корзинка, вяза. ая кофточка, моще..ая улица.

      4. Укажите, чем характерны выделенные слова.

      От ликующих, щ>азщю болтающих, обагряющих руки в крови, уведи меня в стан погибающих За великое дело любви.

      Приведите примеры использования причастий во фразеологических оборотах.

      Деепричастие. 7-й класс. 1-й вариант.

      1. Дайте определение деепричастию.

      2. Перечислите наречные признаки деепричастий.

      3. Какие из перечисленных ниже слов являются деепричастиями?

      4. Расставьте знаки препинания. Составьте схему.

      Вот задрожала ветка нечаянно задев меня и снег пушистыми хлопьями упал на лицо.

      5. 2-й уровень.

      1. Укажите глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия.

      2. Укажите деепричастия, разобранные по составу правильно.

      3. Выполни морфологический разбор.

      Выкатившись 3 из-за гор, солнце осветило верхушки сосен.

      4. Найди “лишнее”.

      1. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастий?

      А) Держа в лапах шишку и распушив хвост, мы увидели белку.

      Б) Отражаясь в играющем море, звездочки прыгали по волнам.

      2. Составь предложения по схемам:

      3. Какое предложение разобрано правильно?

      4. Укажите деепричастие совершенного вида.

      Вспомни пословицы и крылатые выражения, в которых употребляются деепричастия.

      Деепричастие. 7-й класс. 2-й вариант.

      1. Дайте определение деепричастному обороту.

      2. Перечислите глагольные признаки деепричастия.

      3. Какие из перечисленных ниже слов являются деепричастиями?

      4. Расставьте знаки препинания. Составьте схему.

      Небрежно бросив на кровать свое пальтецо Тая кинулась в угол.

      5. Слитно или раздельно?

      1. Укажите глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия.

      2. Укажите деепричастия, разобранные по составу правильно.

      3. Выполни морфологический разбор.

      Отражаясь 3 в играющем море, звездочки прыгали по волнам.

      4. Найди “лишнее”.

      1. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастий?

      А) Выступив с берегов и разлившись, луга оказались под водой.

      Б) Выкатившись из-за гор, солнце осветило верхушки сосен.

      2. Составь предложения по схемам:

      3. Какое предложение разобрано правильно?

      4. Укажите деепричастие несовершенного вида.

      Вспомни пословицы и крылатые выражения, в которых употребляются деепричастия.

      Наречие 7-й Класс 1-й вариант.

      1. Дай определение: Наречие-это . ,

      2. Слитно или раздельно?

      (не)жарко светит утреннее солнце. Луна светила (не)тускло, (не)бледно), (не)туманно, как у нас, а чисто, прозрачно. Молодые гимнастки выполнили обязательные упражнения далеко (не)безупречно.

      вправ. слев. засветл. направ. справ. издавн. снов. надолг. досыт. высок.

      4. Вставь О или Е.

      Ниж. негож. похож. уж. певуч. инач. нынче. свеж. горяч. хорош.

      5. Составь сложное предложение, подчеркни наречие как член предложения, мать, окно, и, утро, нас, настежь, отворила, золотой, солнца, разбудил, луч, рано.

      1. Раскрой скобки.

      (волей)неволей, точь (в)точь, когда(то), (по)своему, (все) таки, (по) весеннему, (по) весеннему небу , (в) пятых, (по) охотничьи, (на) дом.

      2. Вставь Н или НИ в данных прилагательные и образуй от них наречия. Медле. ый – необузда. ый – ,взволнова. ый – необдума. ый – ,време. ый – тума. ый –

      3. Распредели наречия по вопросам. 1 .Назло, напоказ, нарочно 2.Влево, издалека, вниз.

      А. Места
      Б. Времени
      В. Причины.
      Г. Цели.

      1. Исправь ошибки.

      Лошади пустились вскач. Ночью дедушка отворил дверь настеж. Матушка-рожь кормит всех сплош. Терпели целый месяц, а как стало невтерпеж, то прислали ко мне.

      1. Подбери синонимы к наречиям.

      Работать активно –
      Жить весело –
      Становится грустно –
      Задеть случайно –

      3. Замени фразеологические обороты наречием.

      На широкую ногу –
      Без задних ног –
      На скорую руку –

      Назовите пословицы и поговорки, в состав которых входили бы наречия.

      Наречие 7-й Класс 2-й вариант.

      1. Продолжи:
      Наречия делятся на разряды по значению:

      2. Слитно или раздельно?

      И все пошло не (в)прок. (Не)охотно и (не)смело солнце смотрит на поля. (Не)объяснимо хорошо плыть по Волге осенней ночью.

      занов. скучн. сплеч. издалек. начнет.
      замертв. насух. докрасн. наглух. запрост.

      4. Вставь О или Е.

      неуклюж. дольш. выш. недоумевающ. молож. слащ. лучш. общ. хорош.

      5. Если основная синтаксическая роль наречия – обстоятельство, то в какой поговорке слово хорошо – наречие?

      Правда – хорошо, а счастье лучше.

      Говорит хорошо, да смотрит плохо.

      Хорошо тому жить, кому бабушка ворожит. *

      1. Раскрой скобки.

      бок (о) бок, (кое) что, (во) вторых, куда (либо), давным (давно), (по) зимнему лесу, одеться (по) зимнему, (мало) по (малу), (по) итальянски, (на) изусть.

      2. Вставь Н или НН в данных прилагательные и образуй от них наречия:

      ветре. ый – ,наряд. ый – ,болезне. ый – степе. ый – це .. .ый – ,пасмур.. .ый -

      3. Распредели наречия по вопросам.

      Тотчас, рано, накануне.

      Сгоряча, почему, поневоле.

      А. Места
      Б. Времени
      В. Причины.
      Г. Цели.

      1. Исправь ошибки.

      Было далеко за полноч. А мы точ-в-точь то сделали, что нам велено. Уж замужь невтерпежь. Из черных тучь, сплош покрывших небо, сеял мелкий дождь.

      2. Подбери синонимы к наречиям.

      Успевать везде –
      Сражаться смело –
      Сделать как-нибудь –
      Говорить искренне –

      3. Замени фразеологические обороты наречием.

      Рукой подать –
      Не на шутку –
      Как снег на голову –

      Назовите пословицы и поговорки, в состав которых входили бы наречия.

      Служебные части речи. 7-й класс. 1-й вариант.

      1. Укажите служебные части речи:

      А) союз,
      Б) деепричастие,
      В) частица,
      Г) предлог.

      2. Соотнесите слова:

      союз
      предлог
      частица
      в течение
      чтобы
      что за

      3. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

      Он ушел, благодаря нас за ночлег. Благодаря массе новых впечатлений, день для меня прошел незаметно. Вечером мы вспоминали Евгения Петровича, благодаря его за вкусную уху.

      4. Найти “лишнее” слово:

      А) зато
      Б) ввиду
      В) чтобы
      Г) также

      5. Выдели графически частицы.

      Я не уверена, сдержит ли он слово. На третий день Анна Францевна опять-таки спешно уехала на дачу. Зачем же портить бал?

      1. Через дефис пишутся предлоги

      А) из-под
      Б) на-подобие
      В) из-за
      Г) для-ради

      2. Сочинительными союзами являются

      3. К формообразующим частицам можно отнести

      А) пускай
      Б) вовсе не
      В) бы
      Г) давайте

      4. Выполнить морфологический разбор указанного слова

      В течение 3 мая шли обильные дожди.

      1. Расставь знаки препинания и укажи союзы.

      Ветер то глухо завывал то свистал порывисто. Он одинаково свободно объясняется как по-французски так и по-английски.

      2. В каком предложении союз И соединяет однородные члены. Начерти схему.

      А за окном мороз и малиновое солнце над лохматым сизым дымом.

      Часто в окна моей комнаты влетают ветры северных морей и голубь ест из рук моих пшеницу.

      3. Не или ни?

      И чего н… случалось с нашими странниками!

      Заметьте, н… один н… заболел и н… один н… отказался.

      Сколько Иван н… прибавлял шагу, расстояние между преследуемыми и им н… сокращалось.

      4. Слитно или раздельно?

      Что(бы) мне почитать о космосе? Мы пришли в музей, что(бы) познакомиться с новой экспозицией. На улице то(ли) ветер, то(ли) снег. Внутри Варьете то(же) было очень неладно.

      Служебные части речи. 7-й класс. 2-й вариант.

      1. Укажите служебные части речи:

      А) междометие
      Б) частица
      В) союз
      Г) предлог

      2. Соотнесите слова:

      3. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

      Из темного леса (на)встречу ему идет вдохновенный кудесник. Мы с трудом достали билеты (на)встречу с Булатом Окуджавой. Неожиданно (на)встречу нам выбежала лохматая собака.

      4. Найти “лишнее” слово

      А) благодаря тому, что
      Б) или
      В) ли
      Г) где

      5. Выдели графически частицы.

      Фонари еще не зажигались. Чтобы нам такое с ним сделать? Отчего ж это у тебя сердце-то испортилось?

      1. Слитно пишутся предлоги:

      А) ввиде
      Б) ввиду
      В) вроде
      Г) внутри

      2. Подчинительными союзами являются:

      А) коли
      Б) когда
      В) либо
      Г) если бы

      3. К модальным частицам можно отнести:

      А) да
      Б) вряд ли
      В) что за
      Г) только

      4. Выполнить морфологический разбор указанного слова:

      Ужель 3 та самая Татьяна?

      1. Расставь знаки препинания и укажи союзы.

      Необходимо учитывать не только количество ошибок но и их характер. То солнце спрячется то светит слишком ярко.

      2. В каком предложении союз И соединяет простые предложения. Начерти схему.

      Онегин едет на бульвар и там гуляет на просторе.

      Прошла любовь явилась муза и прояснился темный ум.

      3. Не или ни?

      Случалось, за целый день н… одна машина по дороге н… проедет. Куда н… погляди, везде молодые лица. Кирпич н… с того н… с сего н… кому и н… когда на голову н… свалится.

      4. Слитно или раздельно?

      Я хочу, что(бы) мне подарили коньки. Что(бы) мне подарить Феде? Я спрятался за(то) дерево. Мы устали, за(то) были довольны прогулкой.

      • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
      • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
      • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
      • по всем предметам 1-11 классов

      Курс повышения квалификации

      Дистанционное обучение как современный формат преподавания

      • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


      Курс профессиональной переподготовки

      Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


      Курс повышения квалификации

      • ЗП до 91 000 руб.
      • Гибкий график
      • Удаленная работа

      Дистанционные курсы для педагогов

      Самые массовые международные дистанционные

      Школьные Инфоконкурсы 2022

      Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

      5 561 713 материалов в базе

      Материал подходит для УМК

      Другие материалы

      Вам будут интересны эти курсы:

      Оставьте свой комментарий

      • 19.06.2017 1995
      • DOCX 52.4 кбайт
      • 4 скачивания
      • Оцените материал:

      Настоящий материал опубликован пользователем Мухлынина Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

      Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

      Автор материала

      40%

      • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
      • Для учеников 1-11 классов

      Московский институт профессиональной
      переподготовки и повышения
      квалификации педагогов

      Дистанционные курсы
      для педагогов

      663 курса от 690 рублей

      Выбрать курс со скидкой

      Выдаём документы
      установленного образца!

      Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

      Время чтения: 11 минут

      Время чтения: 3 минуты

      Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

      Время чтения: 3 минуты

      Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

      Время чтения: 1 минута

      Время чтения: 2 минуты

      Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

      Время чтения: 1 минута

      Время чтения: 1 минута

      Подарочные сертификаты

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Данные задания составлены на 4 уровня сложности : от простого к сложному .

      Причастие 7-й класс 1-й вариант.

      1. Продолжи: Причастие – это .

      2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс: ре. щий, кол…щий, мол. щий, стр. щий, гон. щий, стел..лций.

      Поляна пусты(нн, н)а; газон вытопта(нн, н); обстановка торжестве(нн, н)а; лозунги развеше(нн, н)ы; требование зако(нн, н)о.

      4. Причастный оборот – это.

      5. Выполни морфологический разбор причастия: Освеженные дождем цветы нежно благоухают.

      1. Не с причастиями:

      Небольшой вал и засека, (не)хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность.

      Стояла (не)бывалая распутица. Зато тут же, среди еще(не) сошедшего снега, откуда-то взялась зелень.

      Повеяло сыростью от (не)видимого пруда.

      2. Укажите причастие: перепуганный, пуганый, непуганый.

      3. Расставьте знаки препинания:

      По стеклу ползет и жужжит проспавшая всю зиму муха.

      Снег сотрясенный с деревьев осыпал наши плечи и головы.

      Раньше это был залив глубоко вдающийся в сушу.

      4. Образуй все возможные причастия: уважать –

      5. Укажите предложение со страдательным причастием:

      Шлюпка медленно плыла у подножья возносившейся в небо скалы.

      Я весело иду по Борисоглебскому переулку, ведущему к Поварской.

      Трава, обреченная на высыхание, оживала при первой поливке.

      1. Образуй краткие причастия: зажженныйокрашенный – убранный – оставленный

      2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении.

      Уже несколько недель город был обложе(нн, н) тесным кольцом оврагов закова(нн, н)ых в железо.

      3. Прилагательное или причастие?

      Туше. ый картофель, соле. ые в бочке огурцы, мороже.ое мясо, варе.ые овощи, жаре.ая в сметане рыба, поджаре.ая рыба.

      4. Один ученик написал: “Необозримы и необходимы просторы нашей страны”. Что он имел в виду под вторым причастием? В чем заключается его ошибка?

      1. Приведите примеры использования причастий во фразеологических оборотах.

      Причастие 7-й класс 2-й вариант.

      1. Продолжите:
      Причастие обладает морфологическими признаками
      прилагательного.
      глагола.

      2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс:
      пробива. мый, перестраива. мый, леле. мый, стро. мый, перевоз. мый, вид. мый.

      3. Н или НН?
      Дли(нн,н)ая дорога; просея(нн,н)ая мука; уборка законче(нн,н)а; мука просея(н,нн)а; требование удовлетворе(нн,н)о; утре(нн,н)ий туман.

      4. Знаки препинания при причастном обороте. Начертите схемы.

      5. Выполните морфологический разбор причастия:
      Пшеница, посеянная на опытном участке, дала богатый урожай.

      1. Не с причастиями:

      Заря занялась (не)виданная, роскошная.

      В лощине стоял все еще (не)разошедшийся с утра туман.

      Здесь были все бурсаки, (не)вытерпевшие академических лоз, и (не)вынесшие из школы ни одной буквы.

      2. Укажите причастие, в котором ударение падает на корень:
      а) расположенный б) начатый в) наклоненный

      3. Расставьте знаки препинания:

      За мостом тропинка отороченная мокрым жасмином круто шла в вверх.

      Петя выскочил из окна и пробежал десять метров отделявших его от блиндажа связистов.

      У горевших всю ночь огней стояла бессонная стража.

      Образуй все возможные причастия: ободрять – приглашать –

      5. Укажите предложение с действительным причастием:

      1) Скупо отмеренный день поздней осени угас. 2). Он пошел по дороге, огибающей парк, к своей даче. 3). Ветер нес полузатопленный бот на берег.

      1. Образуйте краткие причастия:
      устроенный –
      накормленный –
      прерванный –
      рассаженный –

      2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении. Низко нависло небо над землей. Небо покрыто тучами и низко нависло над землей.

      3. Прилагательное или причастие ?

      кипяче. ое молоко, краше. ая шерсть, вяза. ая спицами кофточка, плете. ая корзинка, вяза. ая кофточка, моще..ая улица.

      4. Укажите, чем характерны выделенные слова.

      От ликующих, щазщю болтающих, обагряющих руки в крови, уведи меня в стан погибающих За великое дело любви.

      Приведите примеры использования причастий во фразеологических оборотах.

      Деепричастие. 7-й класс. 1-й вариант.

      1. Дайте определение деепричастию.

      2. Перечислите наречные признаки деепричастий.

      3. Какие из перечисленных ниже слов являются деепричастиями?

      4. Расставьте знаки препинания. Составьте схему.

      Вот задрожала ветка нечаянно задев меня и снег пушистыми хлопьями упал на лицо.

      5. Слитно или раздельно?

      1. Укажите глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия.

      2. Укажите деепричастия, разобранные по составу правильно.


      3. Выполни морфологический разбор.

      Выкатившись 3 из-за гор, солнце осветило верхушки сосен.

      4. Найди “лишнее”.

      1. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастий?

      А) Держа в лапах шишку и распушив хвост, мы увидели белку.

      Б) Отражаясь в играющем море, звездочки прыгали по волнам.

      2. Составь предложения по схемам:


      3. Какое предложение разобрано правильно?


      4. Укажите деепричастие совершенного вида.

      Вспомни пословицы и крылатые выражения, в которых употребляются деепричастия.

      Деепричастие. 7-й класс. 2-й вариант.

      1. Дайте определение деепричастному обороту.

      2. Перечислите глагольные признаки деепричастия.

      3. Какие из перечисленных ниже слов являются деепричастиями?

      4. Расставьте знаки препинания. Составьте схему.

      Небрежно бросив на кровать свое пальтецо Тая кинулась в угол.

      5. Слитно или раздельно?

      1. Укажите глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия.

      2. Укажите деепричастия, разобранные по составу правильно.


      3. Выполни морфологический разбор.

      Отражаясь 3 в играющем море, звездочки прыгали по волнам.

      4. Найди “лишнее”.

      1. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастий?

      А) Выступив с берегов и разлившись, луга оказались под водой.

      Б) Выкатившись из-за гор, солнце осветило верхушки сосен.

      2. Составь предложения по схемам:


      3. Какое предложение разобрано правильно?


      4. Укажите деепричастие несовершенного вида.

      Вспомни пословицы и крылатые выражения, в которых употребляются деепричастия.

      Наречие 7-й Класс 1-й вариант.

      1. Дай определение: Наречие-это . ,

      2. Слитно или раздельно?

      (не)жарко светит утреннее солнце. Луна светила (не)тускло, (не)бледно), (не)туманно, как у нас, а чисто, прозрачно. Молодые гимнастки выполнили обязательные упражнения далеко (не)безупречно.

      вправ. слев. засветл. направ. справ. издавн. снов. надолг. досыт. высок.

      4. Вставь О или Е.

      Ниж. негож. похож. уж. певуч. инач. нынче. свеж. горяч. хорош.

      5. Составь сложное предложение, подчеркни наречие как член предложения, мать, окно, и, утро, нас, настежь, отворила, золотой, солнца, разбудил, луч, рано.

      1. Раскрой скобки.

      (волей)неволей, точь (в)точь, когда(то), (по)своему, (все) таки, (по) весеннему, (по) весеннему небу , (в) пятых, (по) охотничьи, (на) дом.

      2. Вставь Н или НИ в данных прилагательные и образуй от них наречия. Медле. ый – необузда. ый – ,взволнова. ый – необдума. ый – ,време. ый – тума. ый –

      3. Распредели наречия по вопросам. 1 .Назло, напоказ, нарочно 2.Влево, издалека, вниз.

      А. Места
      Б. Времени
      В. Причины.
      Г. Цели.

      1. Исправь ошибки.

      Лошади пустились вскач. Ночью дедушка отворил дверь настеж. Матушка-рожь кормит всех сплош. Терпели целый месяц, а как стало невтерпеж, то прислали ко мне.

      1. Подбери синонимы к наречиям.

      Работать активно –
      Жить весело –
      Становится грустно –
      Задеть случайно –

      3. Замени фразеологические обороты наречием.

      На широкую ногу –
      Без задних ног –
      На скорую руку –

      Назовите пословицы и поговорки, в состав которых входили бы наречия.

      Наречие 7-й Класс 2-й вариант.

      1. Продолжи:
      Наречия делятся на разряды по значению:

      2. Слитно или раздельно?

      И все пошло не (в)прок. (Не)охотно и (не)смело солнце смотрит на поля. (Не)объяснимо хорошо плыть по Волге осенней ночью.

      занов. скучн. сплеч. издалек. начнет.
      замертв. насух. докрасн. наглух. запрост.

      4. Вставь О или Е.

      неуклюж. дольш. выш. недоумевающ. молож. слащ. лучш. общ. хорош.

      5. Если основная синтаксическая роль наречия – обстоятельство, то в какой поговорке слово хорошо – наречие?

      Правда – хорошо, а счастье лучше.

      Говорит хорошо, да смотрит плохо.

      Хорошо тому жить, кому бабушка ворожит. *

      1. Раскрой скобки.

      бок (о) бок, (кое) что, (во) вторых, куда (либо), давным (давно), (по) зимнему лесу, одеться (по) зимнему, (мало) по (малу), (по) итальянски, (на) изусть.

      2. Вставь Н или НН в данных прилагательные и образуй от них наречия:

      ветре. ый – ,наряд. ый – ,болезне. ый – степе. ый – це .. .ый – ,пасмур.. .ый -

      3. Распредели наречия по вопросам.

      Тотчас, рано, накануне.

      Сгоряча, почему, поневоле.

      А. Места
      Б. Времени
      В. Причины.
      Г. Цели.

      1. Исправь ошибки.

      Было далеко за полноч. А мы точ-в-точь то сделали, что нам велено. Уж замужь невтерпежь. Из черных тучь, сплош покрывших небо, сеял мелкий дождь.

      2. Подбери синонимы к наречиям.

      Успевать везде –
      Сражаться смело –
      Сделать как-нибудь –
      Говорить искренне –

      3. Замени фразеологические обороты наречием.

      Рукой подать –
      Не на шутку –
      Как снег на голову –

      Назовите пословицы и поговорки, в состав которых входили бы наречия.

      Служебные части речи. 7-й класс. 1-й вариант.

      1. Укажите служебные части речи:

      А) союз,
      Б) деепричастие,
      В) частица,
      Г) предлог.

      2. Соотнесите слова:

      союз
      предлог
      частица
      в течение
      чтобы
      что за

      3. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

      Он ушел, благодаря нас за ночлег. Благодаря массе новых впечатлений, день для меня прошел незаметно. Вечером мы вспоминали Евгения Петровича, благодаря его за вкусную уху.

      4. Найти “лишнее” слово:

      А) зато
      Б) ввиду
      В) чтобы
      Г) также

      5. Выдели графически частицы.

      Я не уверена, сдержит ли он слово. На третий день Анна Францевна опять-таки спешно уехала на дачу. Зачем же портить бал?

      1. Через дефис пишутся предлоги

      А) из-под
      Б) на-подобие
      В) из-за
      Г) для-ради

      2. Сочинительными союзами являются

      3. К формообразующим частицам можно отнести

      А) пускай
      Б) вовсе не
      В) бы
      Г) давайте

      4. Выполнить морфологический разбор указанного слова

      В течение 3 мая шли обильные дожди.

      2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс: ре. щий, кол…щий, мол. щий, стр. щий, гон. щий, стел..лций.

      Поляна пусты(нн, н)а; газон вытопта(нн, н); обстановка торжестве(нн, н)а; лозунги развеше(нн, н)ы; требование зако(нн, н)о.

      4. Причастный оборот – это.

      5. Выполни морфологический разбор причастия: Освеженные дождем цветы нежно благоухают.

      1. Не с причастиями:

      1. Небольшой вал и засека, (не)хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность.
      2. Стояла (не)бывалая распутица. Зато тут же, среди еще(не) сошедшего снега, откуда-то взялась зелень.
      3. Повеяло сыростью от (не)видимого пруда.

      2. Укажите причастие: перепуганный, пуганый, непуганый.

      3. Расставьте знаки препинания:

      1. По стеклу ползет и жужжит проспавшая всю зиму муха.
      2. Снег сотрясенный с деревьев осыпал наши плечи и головы.
      3. Раньше это был залив глубоко вдающийся в сушу.

      4. Образуй все возможные причастия: уважать –

      5. Укажите предложение со страдательным причастием:

      1. Шлюпка медленно плыла у подножья возносившейся в небо скалы.
      2. Я весело иду по Борисоглебскому переулку, ведущему к Поварской.
      3. Трава, обреченная на высыхание, оживала при первой поливке.

      1. Образуй краткие причастия: зажженный – окрашенный – убранный – оставленный –

      2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении.

      Уже несколько недель город был обложе(нн, н) тесным кольцом оврагов закова(нн, н)ых в железо.

      3. Прилагательное или причастие?

      Туше. ый картофель, соле. ые в бочке огурцы, мороже.ое мясо, варе.ые овощи, жаре.ая в сметане рыба, поджаре.ая рыба.

      4. Один ученик написал: “Необозримы и необходимы просторы нашей страны”. Что он имел в виду под вторым причастием? В чем заключается его ошибка?

      1. Приведите примеры использования причастий во фразеологических оборотах.

      Причастие 7-й класс 2-й вариант.

      1. Продолжите:
      Причастие обладает морфологическими признаками
      прилагательного.
      глагола.

      2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс:
      пробива. мый, перестраива. мый, леле. мый, стро. мый, перевоз. мый, вид. мый.

      3. Н или НН?
      Дли(нн,н)ая дорога; просея(нн,н)ая мука; уборка законче(нн,н)а; мука просея(н,нн)а; требование удовлетворе(нн,н)о; утре(нн,н)ий туман.

      4. Знаки препинания при причастном обороте. Начертите схемы.

      5. Выполните морфологический разбор причастия:
      Пшеница, посеянная на опытном участке, дала богатый урожай.

      1. Не с причастиями:

      1. Заря занялась (не)виданная, роскошная.
      2. В лощине стоял все еще (не)разошедшийся с утра туман.
      3. Здесь были все бурсаки, (не)вытерпевшие академических лоз, и (не)вынесшие из школы ни одной буквы.

      2. Укажите причастие, в котором ударение падает на корень:
      а) расположенный б) начатый в) наклоненный

      3. Расставьте знаки препинания:

      1. За мостом тропинка отороченная мокрым жасмином круто шла в вверх.
      2. Петя выскочил из окна и пробежал десять метров отделявших его от блиндажа связистов.
      3. У горевших всю ночь огней стояла бессонная стража.
      4. Образуй все возможные причастия: ободрять – приглашать –

      5. Укажите предложение с действительным причастием:

      1) Скупо отмеренный день поздней осени угас. 2). Он пошел по дороге, огибающей парк, к своей даче. 3). Ветер нес полузатопленный бот на берег.

      1. Образуйте краткие причастия:
      устроенный –
      накормленный –
      прерванный –
      рассаженный –

      2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении. Низко нависло небо над землей. Небо покрыто тучами и низко нависло над землей.

      3. Прилагательное или причастие ?

      кипяче. ое молоко, краше. ая шерсть, вяза. ая спицами кофточка, плете. ая корзинка, вяза. ая кофточка, моще..ая улица.

      4. Укажите, чем характерны выделенные слова.

      От ликующих, щазщю болтающих, обагряющих руки в крови, уведи меня в стан погибающих За великое дело любви.

      Приведите примеры использования причастий во фразеологических оборотах.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты



      Разноуровневые задания по алгебре на тему "Тригонометрические формулы" 10 класс

      Презентация разноуровневых заданий по алгебре по теме "Тригонометрические формулы" для учащихся 10 классов.


      Разноуровневые задания на уроках русского языка и литерауры для учащихся 7 класса с нерусским (родным) языком обучения.

      Разноуровневые задания можно использовать для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина. Данные тексты можно исп.


      разноуровневые задания для 5 класса


      Мастер-класс. Структурно-логические технологиии(применение на уроках биологии схем,таблиц, разноуровневых заданий).

      Методическая система основана на использовании системы опорного конспекта при обучении биологииЦель: Формирование у обучающихся готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать учебн.


      Разноуровневые задания для 6-7 класс, технология, девочки.

      Задания трёх уровней сложности для проверки знаний учащихся за курс технологии 6-7 класс(девочки). Контрольные работы за 1-е и 2-е полугодия.

      Читайте также: